Каждый, кто сегодня работает в детском
саду, должен хорошо знать квалификационные
требования, предъявляемые к его должности и
уровню компетентности. Перечень таких
требований было бы логично иметь в своей
аттестационной папке. Это удобно для
самоанализа. Это помогает подготовиться к беседе
с аттестационной комиссией, восполнить те
пробелы, которые вдруг обнаружились.
Поэтому мы продолжаем знакомить читателей с
квалификационными требованиями, предъявляемыми
к разным категориям педагогических работников
детского сада.
Педагог дополнительного образования
(включая старшего)
Должностные обязанности
Осуществляет дополнительное
образование воспитанников в соответствии со
своей образовательной программой, развивает их
разнообразную творческую деятельность.
Комплектует состав воспитанников
кружка, секции, студии, клубного или другого
детского объединения и принимает меры по
сохранению контингента обучающихся,
воспитанников в течение срока обучения.
Обеспечивает педагогически
обоснованный выбор форм, средств и методов
работы (обучения) исходя из психофизиологической
и педагогической целесообразности, используя
современные образовательные технологии, включая
информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
Проводит учебные занятия, опираясь на
достижения в области методической,
педагогической и психологической наук,
возрастной психологии и школьной гигиены, а
также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод
обучающихся, воспитанников.
Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина обуви "Все кроссовки". В каталоге товаров Вы найдёте большой выбор мужской, женской и детской спортивной обуви. Качественная футбольная и баскетбольная обувь, Ugg Australia, эспадрильи Toms, Crocs, ботинки Timberland, кроссовки Nike, Adidas, Saucony, New Balance, Reebok, а также другие бренды. Доступные цены, удобный поиск по бренду, цвету, размеру и сезону. Посмотреть каталог товаров, цены, контакты и оформить заказ Вы сможете по адресу: http://vse-krossovki.in.ua/.
Участвует в разработке и реализации
образовательных программ. Составляет планы и
программы занятий, обеспечивает их выполнение.
Выявляет творческие способности
воспитанников, способствует их развитию,
формированию устойчивых профессиональных
интересов и склонностей. Организует разные виды
деятельности воспитанников, ориентируясь на их
личности, осуществляет развитие мотивации их
познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность
воспитанников, в том числе исследовательскую,
включает в учебный процесс проблемное обучение,
осуществляет связь обучения с практикой,
обсуждает с воспитанниками актуальные события
современности. Обеспечивает и анализирует
достижения воспитанников.
Оценивает эффективность обучения,
учитывая овладение умениями, развитие опыта
творческой деятельности, познавательного
интереса, используя компьютерные технологии, в
том числе текстовые редакторы и электронные
таблицы в своей деятельности.
Оказывает особую поддержку одаренным и
талантливым обучающимся, воспитанникам, а также
обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в
развитии. Организует участие обучающихся,
воспитанников в массовых мероприятиях.
Участвует в работе педагогических,
методических советов, объединений, других формах
методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим, а также педагогическим работникам в
пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану
жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во
время образовательного процесса.
Обеспечивает при проведении занятий
соблюдение правил охраны труда и пожарной
безопасности. При выполнении обязанностей
старшего педагога дополнительного образования
наряду с выполнением обязанностей,
предусмотренных по должности педагога
дополнительного образования, осуществляет
координацию деятельности педагогов
дополнительного образования, других
педагогических работников в проектировании
развивающей образовательной среды
образовательного учреждения. Оказывает
методическую помощь педагогам дополнительного
образования, способствует обобщению передового
их педагогического опыта и повышению
квалификации, развитию их творческих инициатив.
Должен знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
возрастную и специальную педагогику и
психологию;
физиологию, гигиену;
специфику развития интересов и
потребностей обучающихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности;
методику поиска и поддержки молодых
талантов;
содержание учебной программы, методику
и организацию дополнительного образования
детей, научно-технической, эстетической,
туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой
деятельности;
программы занятий кружков, секций,
студий, клубных объединений; деятельность
детских коллективов, организаций и ассоциаций;
методы развития мастерства,
формирования основных составляющих
компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические
технологии: продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода, методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления
контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми
разного возраста, их родителями, лицами, их
заменяющими, коллегами по работе;
технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
технологии педагогической
диагностики; основы работы с персональным
компьютером (текстовыми редакторами,
электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование в
области, соответствующей профилю кружка, секции,
студии, клубного и иного детского объединения
без предъявления требований к стажу работы либо
высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительная
профессиональная подготовка по направлению
«Образование и педагогика» без предъявления
требований к стажу работы.
Для старшего педагога дополнительного
образования — высшее профессиональное
образование и стаж педагогической работы не
менее двух лет.
Музыкальный руководитель
Должностные обязанности
Осуществляет развитие музыкальных
способностей и эмоциональной сферы, творческой
деятельности воспитанников. Формирует их
эстетический вкус, используя разные виды и формы
организации музыкальной деятельности.
Участвует в разработке образовательной
программы образовательного учреждения.
Координирует работу педагогического
персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по
вопросам музыкального воспитания детей,
определяет направления их участия в развитии
музыкальных способностей с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников, а также их творческих
способностей.
Определяет содержание музыкальных
занятий с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных и психофизических особенностей
воспитанников, используя современные формы,
способы обучения, образовательные, музыкальные
технологии, достижения мировой и отечественной
музыкальной культуры, современные методы
оценивания достижений воспитанников.
Участвует в организации и проведении
массовых мероприятий с воспитанниками в рамках
образовательной программы образовательного
учреждения (музыкальные вечера, развлечения,
пение, хороводы, танцы, показ кукольного и
теневого театра и иные мероприятия), в спортивных
мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их
музыкальное сопровождение.
Консультирует родителей (лиц, их
заменяющих) и воспитателей по вопросам
подготовки воспитанников к их участию в
массовых, праздничных мероприятиях.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного
процесса.
Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах
методической работы, в проведении родительских
собраний, оздоровительных, воспитательных и
других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой.
Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику и психологию;
возрастную физиологию, анатомию;
санитарию и гигиену;
индивидуальные особенности развития
детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики
и музыкальных возможностей детей разного
возраста;
методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контакта с воспитанниками
разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), педагогическими работниками,
музыкальные произведения детского репертуара;
при работе с детьми, имеющими
отклонения в развитии, — основы дефектологии и
соответствующие методики их обучения;
современные образовательные
музыкальные технологии, достижения мировой и
отечественной музыкальной культуры;
основы работы с персональным
компьютером (текстовыми редакторами,
электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием,
музыкальными редакторами;
правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и
педагогика», профессиональное владение техникой
исполнения на музыкальном инструменте без
предъявления требований к стажу работы.
Концертмейстер
Должностные обязанности
Разрабатывает совместно с
преподавателями специальных и профилирующих
дисциплин тематические планы и программы.
Проводит индивидуальные и групповые
учебные занятия с обучающимися, опираясь на
достижения в области методической,
педагогической и психологической наук, а также
современных информационных технологий,
осуществляет музыкальное сопровождение учебных
занятий.
Формирует у обучающихся
исполнительские навыки, прививает им навыки
ансамблевой игры, способствует развитию у них
художественного вкуса, расширению
музыкально-образных представлений и воспитанию
творческой индивидуальности, организует их
самостоятельную деятельность, используя
современные образовательные технологии, включая
информационные и компьютерные технологии, а
также цифровые образовательные ресурсы.
Обеспечивает профессиональное
исполнение музыкального материала на уроках,
экзаменах, зачетах, концертах (спектаклях),
показательных выступлениях (спортивных
соревнованиях по спортивной, художественной
гимнастике, фигурному катанию, плаванию). Читает
с листа, транспонирует музыкальные произведения.
Координирует работу по
аккомпанированию при проведении музыкальных
занятий и массовых мероприятий.
Оценивает эффективность обучения,
овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса,
участвует в аттестации обучающихся.
Принимает участие в разработке
тематических планов, программ (общих,
специальных, профилирующих дисциплин).
Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах
методической работы, в оздоровительных,
воспитательных и других мероприятиях,
предусмотренных образовательной программой.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся в период образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
методику преподавания и
воспитательной работы,
музыкально-просветительской деятельности;
программы и учебники в сфере
музыкальной деятельности;
музыкальные произведения разных эпох,
стилей и жанров, традиции их интерпретации;
методику проведения занятий и
репетиций;
основы педагогики и психологии;
правила и методы компоновки
музыкальных фрагментов, подбора музыки к
отдельным элементам движений с учетом
индивидуальных физических данных обучающихся;
методы развития обучающихся,
формирования исполнительских навыков,
мастерства, основных составляющих
компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
современные педагогические
технологии:
продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода;
методы установления контакта с
обучающимися разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
музыкальные произведения детского
репертуара;
технологии педагогической диагностики
и коррекции;
основы работы с персональным
компьютером (текстовыми редакторами,
электронными таблицами), электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием,
музыкальными редакторами;
правила внутреннего трудового
распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное (музыкальное)
образование или среднее профессиональное
(музыкальное) образование, профессиональное
владение техникой исполнения на музыкальном
инструменте без предъявления требований к стажу
работы.
Инструктор по физической культуре
Должностные обязанности
Организует активный отдых обучающихся,
воспитанников в режиме учебного и внеучебного
времени образовательного учреждения. Организует
и проводит с участием педагогических работников
и родителей (лиц, их заменяющих)
физкультурно-спортивные праздники,
соревнования, дни здоровья и другие мероприятия
оздоровительного характера.
Организует работу кружков и спортивных
секций. Осуществляет связи с учреждениями
дополнительного образования спортивной
направленности и учреждениями спорта.
Организует деятельность физкультурного
актива. Осуществляет просветительскую работу
среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся,
воспитанников, педагогических работников с
привлечением соответствующих специалистов.
Определяет содержание занятий с учетом
возраста, подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей, интересов
обучающихся, воспитанников. Ведет работу по
овладению обучающимися, воспитанниками навыками
и техникой выполнения физических упражнений,
формирует их нравственно-волевые качества.
Обеспечивает безопасность обучающихся,
воспитанников при проведении физических и
спортивных занятий, оказывает им первую
доврачебную помощь.
Постоянно следит за соблюдением
санитарно-гигиенических норм и состоянием
помещений. Совместно с медицинскими работниками
контролирует состояние здоровья обучающихся,
воспитанников и регулирует их физическую
нагрузку, ведет мониторинг качества
оздоровительной работы в образовательном
учреждении с использованием электронных форм
учета показателей здоровья и физических
нагрузок.
При осуществлении
физкультурно-оздоровительной работы с
обучающимися, воспитанниками в плавательных
бассейнах проводит совместно с педагогическими
работниками работу по обучению их плаванию с
учетом возрастного состава группы; составляет
расписание занятий по плаванию для каждой
группы, ведет журнал, фиксируя содержание
занятий по плаванию и освоение его обучающимися,
воспитанниками, организует предварительную
работу с родителями (лицами, их заменяющими) по
подготовке обучающихся, воспитанников младшего
возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы,
инструктажи с обучающимися, воспитанниками,
начинающими занятия в бассейне, о правилах
поведения в помещении бассейна и их выполнении. С
учетом возраста обучающихся, воспитанников
младшего возраста оказывает им помощь при
переодевании и принятии душа, приучает их к
соблюдению требований гигиены; поддерживает
контакты с медицинским персоналом, проверяет
гигиеническое состояние бассейна.
Консультирует и координирует
деятельность педагогических работников по
вопросам теории и практики физического
воспитания обучающихся, воспитанников.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников во время
образовательного процесса.
Участвует в работе педагогических,
методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению
родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, в
организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям или лицам, их
заменяющим.
Выполняет правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития
образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые
акты, регламентирующие образовательную,
физкультурно-спортивную, оздоровительную
деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику и психологию;
возрастную физиологию, анатомию;
санитарию и гигиену;
методику обучения на спортивных
снарядах и приспособлениях;
методику обучения игровым видам
спорта, плаванию;
правила поведения на воде;
правила безопасности при проведении
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
основы коррекционно-оздоровительной
работы и соответствующие методики (при работе с
детьми, имеющими отклонения в развитии);
современные педагогические технологии
продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации
компетентностного подхода;
методы установления контакта с
обучающимися, воспитанниками разного возраста,
их родителями (лицами, их заменяющими),
педагогическими работниками;
технологии диагностики причин
конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения;
основы работы c текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего распорядка
(трудового распорядка) образовательного
учреждения;
правила по охране труда и пожарной
безопасности.
Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование в
области физкультуры и спорта без предъявления
требований к стажу работы либо высшее или
среднее профессиональное образование и
дополнительная профессиональная подготовка в
области физкультуры и спорта, доврачебной помощи
без предъявления требований к стажу работы.