РУБРИКИ
N11 (132), 1-15.11.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Архив

Детский мир

Лаборатория

Рабочий стол

Будь здоров, расти большой

Книжный шкаф

Педагогическое ассорти

Занавес открывается

Разное

Психологическая школа

Курсы повышения квалификации

Школа управления



Тема номера:

«Ребенок и Живой мир»

Природу не уродуй.
Природу не обидь.
Родился человеком —
Так им и надо быть!

Эмма Мошковская

Мы понимаем живое исходя из опыта собственных ощущений. И в этом — залог «родства» со всем, что существует на земле.
Поэтому, когда мы хотим объяснить ребенку, что стоит за словами «беречь природу, охранять природу», мы должны обращаться к его опыту. Малышу понятно, что значит «обижать». И что значит «делать больно». Живое, как и ребенок, чувствует боль. Живому нельзя делать больно. С этого и начинается бережное отношение к природе.

Рахиль БАУМВОЛЬ

ЖИВОЙ — НЕ ЖИВОЙ

Две девочки сидели у ручейка. Живой он или не живой, — спорили они.
Одна сказала:
— Ручеек бежит? Бежит. А если загородить его — он остановится? Остановится. Значит, живой.
Другая сказала:
— Бежит, а не сидит. Значит, не живой.
Первая сказала:
— Я на него дую, а он морщится. Значит, живой.
Другая сказала:
— Морщится, а терпит — не отворачивается. Значит, не живой.
— Не живой, а совсем как живой, — сказала первая.
На том и согласились.


Содержание


Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 2000-2019 



Редколлегия 
Главный редактор 
Дмитрий ТЮТТЕРИН 
Компьютерная вёрстка 
М.МИНАЕВ 
Корректор 
Е.ВОЛОДИНА 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru