(сентябрь–ноябрь)
Месяц, неделя, тема |
Лексика |
Связная речь |
Художественное конструирование из бумаги |
Художественное конструирование из деталей универсального конструктора |
Техническое конструирование из cтроительного материала |
Рисование |
Лепка |
Г р а м м а т и к а |
|||||||
Сентябрь. 3-я неделя Детский сад |
Пластилин, глина, гуашь, маркер, кубик, кирпичик, доска, кусок, салфетка, бумага, лист, кисточка, краска, точка, пятнышко, полоска, линия, банка, стакан, рука, пальцы, дом, башня. Мягкий, твердый, большой, маленький, одинаковый, разный, низкий, высокий, прямой, кривой, желтый, красный, синий, зеленый. Раскатывать, отщипывать, сплющивать, разрезать, лепить, мять, отрывать, класть, соединять, ставить, делать, строить, рисовать, набирать, закрашивать, сжимать, проводить, держать, полоскать, брать, отжимать. Я, он, она, они, мы |
Ответы на вопросы с опорой на предмет действием. Построение предложений из двух слов сопряженным способом |
№ 1. Мы любим заниматься с бумагой (экспериментирование) Понимание косвенных падежей (творительный падеж). Согласование прилагательных с существительными в мужском и женском роде единственного числа именительного падежа |
№ 1. Как заниматься с этими фигурками? (сенсорными эталонами) Согласование прилагательных с существительными в мужском и женском роде единственного числа именительного падежа. Использование в речи глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени |
№ 1. Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками (экспериментирование с деталями строительного материала) Согласование местоимений с глаголами |
№ 1. «Выставка» (экспериментирование с гуашью разного цвета) Понимание винительного падежа единственного числа. Использование в речи глаголов единственного и множественного числа. № 2. «Нарисуй, что хочешь» (экспериментирование с маркерами разного цвета) Понимание творительного падежа без предлога. Образование существительных единственного и множественного числа |
№ 1. Экспериментирование с пластилином и глиной. Согласование местоимений с глаголами настоящего и прошедшего времени |
Сентябрь. 4-я неделя Овощи |
Овощи, фрукты, огород, сад, огурец, куст, помидор, деревья, забор, дом, дача, пластилин, глина, кирпичик, кубик, гуашь, бумага, кисточка, лист, доска, кусок, салфетка, комок, шарик, рука, пальцы, трубочка, газета, цвет, картон, машина, дорога, тропинка, люди, дети, кукла. Большой, маленький, твердый, мягкий, длинный, короткий, узкий, широкий; овальный, круглый, целый, вкусный, спелый, послушный, красивый, газетный, гладкий, шершавый, синий, красный, зеленый, желтый. Отщипывать, катать, лепить, сжимать, делать, строить, класть, идти, бежать, ехать, сворачивать, рвать, мять, помогать, сжимать, видеть, смотреть. Мало, много, один |
Построение предложений из двух слов сопряженным способом. Ответы на вопросы с опорой на предмет и действием |
№ 2. Поедем на машине по широкой дороге на дачу и пойдем по узкой дорожке в огород (коллективная работа) Понимание падежных конструкций (винительный падеж единственного числа, родительный падеж множественного числа) |
№ 3. Богатый урожай помидоров Понимание дательного падежа единственного числа. Использование в речи существительных множественного числа |
№ 2. Огурчик Понимание падежных конструкций (винительный падеж единственного числа) |
||
1-я неделя. Октябрь Фрукты |
Фрукты, сад, яблоко, слива, груша, банан, забор, лист, дерево, яблоня, крона, ветка, урожай, ягода, трава, бабочка, крылья, гусеница, корзина, цветок, небо, земля, лестница, глина, пластилин, бумага, кубик, кирпичик, краска, гуашь, кружок, картина, лист, шарик, комок, доска, кусок, столбик, полоска, рука, пальцы, салфетка, лето. Красный, желтый, зеленый, синий, сладкий, вкусный, тугой, рыхлый, длинный, короткий, овальный, круглый, большой, маленький, нежный, сочный, красивый, высокий, низкий, целый. Прижимать, приклеивать, мять, видеть, показывать, стоять, делать, ставить, строить, отщипывать, раскатывать, катать, созревать, расти, падать, собирать, класть, появляться, заменять, прикреплять, снимать, помогать, брать, мыть, летать, ползать, терять, рисовать, получать. Много, один. Вверху, внизу, ровно, рядом |
Построение предложений из двух слов. Ответы на вопросы с опорой на предмет сопряженным способом словесно |
№ 2. Созрели яблоки в нашем саду. Понимание падежных конструкций (винительный падеж единственного и множественного числа). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
№ 2. Яблоневый сад. Согласование прилагательных с существительными. Употребление глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени. № 3. Собираем урожай яблок. Понимание предложных конструкций (предложный падеж единственного числа). Употребление предлогов «на», «в» |
№ 3. Красивый заборчик в саду. Понимание падежных конструкций (винительный падеж единственного числа). № 4. Красивые ворота. Падежные конструкции (предложный падеж). Согласование существительных с глаголами прошедшего времени |
№ 4. Много яблок на яблонях Понимание творительного и предложного падежа с предлогом «на». Согласование прилагательных с существительными в мужском и женском роде единственного числа |
№ 3. Банан Понимание вопросов косвенных падежей. Падежные конструкции (винительный падеж единственного числа) |
Октябрь. 2-я неделя Овощи-фрукты |
Овощи, фрукты, сад, огород, огурец, помидор, груша, виноград, виноградинка, ягодка, гроздь, ветка, ваза, забор, трава, лист, доска, яблоко, сад, дерево, яблоня, дорога, машина, поезд, колесо, вагон, рельсы, шпалы, кружок, полоска, картина, комок, салфетка, кусок, шарик, ладонь, пальцы, банка, крышка, кубик, кирпичик. Зеленый, желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, коричневый, короткий, длинный, вкусный, виноградный, сочный, сладкий, кислый, большой, маленький, круглый, овальный, высокий, низкий, крепкий, красивый, широкий, узкий, ровный, кривой, осенний, густой, редкая, деревянный, стеклянный, железный, яблоневый. Рвать, мять, выкладывать, приклеивать, прижимать, видеть, показывать, строить, взять, достать, рассмотреть, ровнять, заготавливать, готовить, делать, ехать, собирать, покупать, принести, появляться, достраивать, грузить, класть, везти, лепить, рисовать, конструировать, раскатывать, получать. Много, один, одна. Далеко, близко, ровно, тесно, рядом, между |
Построение предложений из двух слов. Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие сопряженным способом словесно |
№ 3. Вкусный виноград. Понимание падежных конструкций (предложный падеж единственного числа).
№ 4. Построим забор для нашего сада и посадим траву. Употребление глаголов единственного и множественного числа |
№ 4. Отвезем богатый урожай фруктов в детский сад. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление наречий и числительных (много, один) |
№ 5. Поедем к бабушке за грушами (коллективная работа) Понимание предложно-падежных конструкций (предложный падеж с предлогом «на») |
№ 5. Консервируем овощи и фрукты Понимание родительного падежа множественного числа. Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами прошедшего времени |
|
Октябрь. 3-я неделя Осень |
Осень, лето, ягода, яблоко, кружок, ваза, виноград, ветка, картина, лес, корзина, листочек, гриб, лист, листопад, ветер, дерево, трава, сад, тучи, овал, небо, цветок, дождик, капля, лужа, земля, бумага, полоска, море, берег, волна, треугольник, лодка, картина, рука, пальцы. Красивый, разный, синий, желтый, зеленый, красный, фиолетовый, оранжевый, серый, коричневый, темный, голубой, разноцветный, круглый, овальный, большой, маленький, вкусный, сладкий, кислый, летний, осенний, золотой, сильный, высокий, низкий, холодный, последний, морской. Рисовать, успевать, заканчивать, класть, получать, прикреплять, брать, гулять, собирать, стать, помогать, лепить, шуршать, срывать, опадать, наряжать, снимать, смотреть, дуть, идти, падать, кружиться, казаться, опадать, появляться, показывать, светить, плыть, закрыть, бежать, заканчиваться, выкладывать, делать, пожелтеть, кружиться. Я, он, она, мы |
Построение предложений из двух слов. Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие отраженным способом словесно |
№ 5. Море волнуется. Понимание вопросов косвенных падежей (винительный и творительный падежи). Согласование существительных единственного числа с глаголами прошедшего времени |
№ 5. Подарки осени. Согласование существительного с глаголом прошедшего времени. Употребление существительных именительного падежа множественного числа. № 6. В лес пришла золотая осень. Согласование местоимений с глаголами. № 7. Осенний сад. Образование существительных множественного числа именительного падежа с окончаниями -ы, -и, -а. № 8. В лесу листопад. Понимание предложных конструкций (творительный и предложный падежи единственного числа). Употребление предлога «на». № 9. Посадим ели в нашем лесу. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе в именительном падеже. № 10. Поздняя осень в лесу. Понимание предложных конструкций (предложный и родительный падеж единственного числа). Употребление предлогов «на», «без» |
№ 6. Дождь идет. Понимание родительного падежа множественного числа. Согласование существительных единственного числа с глаголами прошедшего времени. № 7. Листья по ветру летят. Понимание предложного падежа с предлогами «в» и «на». Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. № 8. Золотая осень. Понимание предложного падежа с предлогами «в» и «на». Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. № 9. Листопад. Понимание предложного падежа с предлогами «в», «на». Употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. № 10. Поздняя осень в лесу. Согласование местоимений с глаголами и наречий с существительными |
№ 4. Листья падают, кружатся. Понимание вопросов косвенных падежей (творительный падеж). Использование в речи предлога «на» |
|
Октябрь. 4-я неделя Посуда |
Посуда, тарелка, чашка, блюдце, чайник, крышка, носик, ручка, ложка, чай, молоко, сахар, салфетка, кружок, полоска, цветок, комок, узор, посуда. Чистый, грязный, красивый, большой, маленький, красный, желтый, синий, бумажный, чайный, белый. Мять, украшать, делать, прижимать, пить |
Построение предложений Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие отраженным способом словесно |
№ 6. Украсим нашу посуду. Понимание падежных конструкций (предложный падеж единственного числа). Употребление предлога «на». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
№ 11. Украсим тарелочку. Понимание творительного падежа единственного числа. Образование существительных множественного числа |
|||
Ноябрь. 1-я неделя Мебель |
Мебель, кресло, диван, стол, кровать, кубик, кирпичик. Красный, зеленый, желтый, синий, большой, маленький, длинный, короткий, разноцветный. Строить, класть, поставить, делать, сидеть, спать |
Построение предложений Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие сопряженным способом простым предложением (1–2 слова) |
№ 6. Мебель для кукол. Предложно-падежные конструкции (родительный падеж единственного числа с предлогом «у»). Согласование существительных с глаголами прошедшего времени |
||||
Ноябрь. 2-я неделя Одежда |
Одежда, шуба, куртка, пальто, платье, шапка, кофта, карман, пуговица, бант, рукав, колечко, нитка, узор, бусы, столбик, кубик, кирпичик, дощечка, шкаф, бумага, комок, салфетка, люди, дети. Красивая, детская, взрослая, разная, круглая, мягкая, синяя, зеленая, красный, желтый, синий, большой, круглый, длинный, маленький, короткий, красивые, разноцветный, длинный, короткий, узкий, широкий. Одевать, надевать, показывать, видеть, прижимать, клеить, пришивать, делать, мять, катать, строить, класть, ставить, соединять, раскатывать. Я, он, она, мы. Вверху, внизу, рядом, вместе, близко, ровно |
Построение предложений из двух слов. Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие сопряженным способом простым предложением (1–2 слова) |
№ 7. Пришьем пуговицы. Понимание предложных конструкций (дательный и винительный падежи единственного числа). Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование местоимений с глаголами |
№ 7. Сделаем шкаф для одежды. Предложно-падежные конструкции (винительный падеж без предлога и родительный падеж с предлогом «для») |
№ 12. Полосатый шарфик для куклы Понимание косвенных падежей. Образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа; существительных множественного числа именительного падежа |
№ 5. Украсим платье колечками. Понимание падежных конструкций (дательный падеж). Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами прошедшего времени. № 6. Бусы Понимание падежных конструкций (дательный падеж). Согласование существительных единственного числа именительного падежа с глаголами прошедшего времени |
|
Ноябрь. 3-я неделя Обувь |
Обувь, шкаф, полка, ботинки, сапоги, кубик, кирпичик, дощечка. Красный, желтый, зеленый, синий, разноцветный, большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий. Строить, делать, класть, ставить. Вверху, внизу, рядом, вместе, близко, ровно |
Ответы на вопросы с опорой на предмет и действие; построение предложений из двух слов сопряженным способом простым предложением (1–2 слова) |
№ 8. Сделаем шкафчик для обуви. Употребление существительных в винительном падеже с предлогом «на». Согласование существительных с глаголами прошедшего времени |
||||
Ноябрь. 4-я неделя Одежда и обувь |
Одежда, шуба, брюки, куртка, шапочка, бантик, брюки, куртка, пуговица, карман, лес, зайцы, девочка, праздник, голова, туловище, руки, ноги, треугольник, картина, мальчик, заяц, голова, туловище, плечо, овал, круг, прямоугольник, лицо, глаза, рот. Желтый, красный, белый, розовый, коричневый, синий, круглый, овальный, длинный, короткий, широкий, узкий, нарядный, большой, маленький, прямоугольный, прямой, теплый. Убирать, заканчивать, одевать, надевать, делать, смотреть, запоминать, класть, снимать, помогать, приглашать, класть, убирать. Вот, это, тут, я, он, она, они, мы. Шире, тепло, холодно, удобно, сначала, потом, внизу, вверху |
Ответы на вопросы словесно. Построение предложений из двух слов отраженным способом простым предложением (1–2 слова) |
№ 11. В лесу много детей Изменение существительных в роде, числе, падеже. Употребление в речи наречий и притяжательных прилагательных. Построение предложений из 2–3 слов |