ДАТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Педагоги ДОУ

Начинающие специалисты

Август

Наблюдение и анализ пед. процесса:

— документация воспитателей;
— предметно-развивающая среда групп. Готовность к новому учебному году

 

Консультации:

1. СанПиНы в ДОУ.

2. Режим в ДОУ. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей. Организация прогулки

1. Подготовка и проведение педагогического совета: «Итоги летней оздоровительной работы. Годовой план работы ДОУ на новый учебный год».

2. Координация деятельности воспитателей и музруководителя в подготовке выступления на районной конференции: «Качество образования для гармоничного развития личности»

Сентябрь

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

— адаптация детей раннего возраста;
— диагностика уровня физического развития и здоровья детей;
— диагностика готовности детей к школе.

2. Анкетирование родителей «Детский сад и семья»

 

Консультации:

1. Программа образо-вательного учреждения —содержание, задачи и показатели развития детей; индивидуальное ориентированное обучение.

2. Основы планирования и организации педагогического процесса в группе

1. Организация участия педагогов ДОУ в проведении Дня открытых дверей для родителей воспитанников ДОУ и не посещающих детский сад.

2. Конкурс «Фантазии Осени» (участники — воспитанники и родители детского сада).

3. Участие в родительском собрании «Готовим ребенка к школе»

Октябрь

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

— формы взаимодействия с семьей;
— качество оформления наглядно-информационного материала для родителей;
— планирование (начинающие специалисты);
— занятие «Окружающий мир»  (начинающие специалисты).

2. Результаты социологического исследования семей воспитанников

1. Организация работы творческой группы «Педагогический мониторинг»

 

1. Координация деятельности педагогов по проведению праздников в старшем дошкольном возрасте «Моя малая родина», «Мы — россияне».

2. Подготовка и проведение педсовета «Родители — равноправные партнеры педагогического процесса»

Ноябрь

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

— качество организации и проведения занятий по изобразительному искусству (начинающие специалисты);
— организации совместной и самостоятельной деятельности детей (начинающие специалисты).

2. Взаимодействие со школой: «Итоги адаптации выпускников детского сада к школе»

1. Консультирование по обобщению педагогического опыта «Развитие речи ребенка третьего года жизни в семье и детском саду»

Консультации:

1. Организация самостоятельной и совместной деятельности с детьми вне занятий. Место игры в педагогическом процессе.

2. Осуществление индивидуально-дифферен-цированного подхода в образовательном процессе

1. Организация аттестации педагогов ДОУ на II кв. категорию.

2. Совещание членов комиссии ДОУ.

3. Координация деятельности педагогов по организации и проведению новогодних утренников

Декабрь

1. Наблюдение и анализ пед. процесса:

— качество ведения дневников «Развитие группы» (Программа образовательного учреждения);
— социометрическое обследование детей старшего дошкольного возраста;
— качество проведения занятий по математике, конструктивной деятельности (начинающие специалисты).

2. Итоги аттестации педагогов ДОУ на II кв. категорию

 

Консультация: «Организация физического развития детей в детском саду»

1. Конкурс «Новогодняя игрушка».

2. Оформление аттестационных материалов воспитателей на II кв. категорию.

3. Подготовка и проведение педсовета «Педагогический мониторинг»

Январь

Наблюдение и анализ пед.процесса:

— проверка решений педсоветов;
— качество организаций физкультурных занятий, прогулок, утренней гимнастики

1. Заседание творческой группы «Педагогический мониторинг» (промежуточные результаты).

2. Консультирование воспитателей по обобщению педагогического опыта «Развитие навыков общения детей раннего возраста»

Консультация: «Основы художественно-эстетического развития детей в ДОУ»

Координация деятельности воспитателей старшего дошкольного возраста в проведении спортивного праздника «Зимняя олимпиада»

Февраль

1. Анкетирование родителей по проблеме развития речевого общения детей дошкольного возраста.

2. Наблюдение и анализ пед.процесса: организация занятий и совместная деятельность с детьми по развитию речевого общения и ознакомлению с художественной литературой

Семинар «Организация работы в детском саду по развитию связной речи и речевому общению детей дошкольного возраста». Подготовка и проведение открытых просмотров занятий и совместной деятельности с детьми по развитию речи (панорама занятий групп дошкольного возраста)

1. Координация деятельности педагогов по проведению Дня защитника Отечества.

2. Межгрупповой конкурс среди воспитателей «Центр художественной литературы и развитие речи».

3. Подготовка и проведение педсовета «Развитие связной речи и навыков речевого общения детей в ДОУ»

Март

Наблюдение и анализ пед.процесса:

— планирование;
— условия для организации двигательной и игровой деятельности детей на прогулке (начинающие специалисты)

 

Консультация: «Познавательное развитие детей в детском саду, в соответствии с направлениями работы по программе образовательного учреждения»

1. Координация деятельности педагогов по проведению праздника 8 Марта.

2. Организация консультации для родителей «Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Апрель

Наблюдение и анализ пед.процесса:

— организация познавательной и проектной деятельности детей на участке и в группе (условия, содержание);
— диагностика готовности детей к школьному обучению

1. Консультация «Использование метода моделирования в работе с детьми».

2. Подготовка и проведение открытых просмотров занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте

1. Координация деятельности педагогов в проведении мероприятий к празднику «День Победы».

2. Подготовка и проведение педсовета «Метод моделирования в процессе формирования у детей обобщенных представлений об окружающем мире»

 

3. Консультация «Технология определения уровня освоения детьми содержания программы образовательного учреждения в соответствии с возрастом»

Май

Наблюдение и анализ пед.процесса:

— диагностика уровня физического развития и здоровья детей;
— подготовка к летней оздоровительной работе (планирование, условие игровой среды на участке);
— итоги качества освоения детьми программы (итоги наблюдений и педагогических диагностик по «Дневнику развития группы»)

Заседание творческой группы педагогов ДОУ «Педагогиче-ский мони-торинг» (подведение итогов, составление отчетов на педсовет)

Консультация «Организация деятельности детьми летом на участке»

1. Организация участия педагогов ДОУ в проведении Дня открытых дверей для родителей детей, вновь поступающих в детский сад (ранний возраст).

2. Координация деятельности педагогов по проведению Дня защиты детей.

3. Прием заявлений на аттестацию педагогов ДОУ на II кв. категорию.

4. Участие в общем родительском собрании ДОУ (по итогам реализации образовательной программы)

Июнь–июль

Наблюдение и анализ пед.процесса: качество организации деятельности с детьми на участке в летний период

   

1. Смотр-конкурс «Лучший летний участок».

2. Планирование педагогической работы на новый учебный год.

3. Подготовка и проведение педагогического совета «Итоги работы за учебный год. Направления развития ДОУ».

4. Координация деятельности педагогов по проведению праздника «Выпуск в школу»