Постановка целей, задач. Отбор содержания занятия |
Подготовка к занятию |
Соблюдение гигиенических требований |
Ход занятия |
Организация детей на занятии |
Деятельность детей |
Соответствие задач
требованиям программы: — возрасту детей; — уровню развития детей. Учет: Наличие задач: развивающих, обучающих, воспитательных, на ФИЗО, ОБЖ — оздоровительных |
Соответствие содержания
поставленным целям. Правильный подбор пособий,
демонстрационного и раздаточного материала:
соответствие особенностям восприятия возраста
детей, задачам занятия; эстетичность,
рациональность размещения, своевременность
внесения. Качество предварительной работы |
Организация деятельности
детей до занятия. Чистота помещения, мебели.
Проветренность. Освещенность (столов, доски,
пособий). Соответствие мебели росту детей. Расположение мест (по отношению к источнику света, удаленность от доски). Безопасность пособий, методов и приемов. Продолжительность занятия. Своевременность и качество физкультминутки, зрительной гимнастики. Смена видов деятельности. Внешний вид детей, педагога |
Организационный момент.
Наличие мотива детской деятельности. Игровые
приемы. Сюрпризность. Разнообразие методов и
приемов. Четкость постановки вопросов, их
вариативность. Решение всех задач: развивающих,
воспитательных, обучающих. Интегрированный
характер содержания. Решение задач формирования
навыков учебной деятельности. Соответствие
методов возрасту, уровню развития детей, задачам
занятия. Использование художественного слова.
Обращение к опыту детей. Создание проблемных,
провоцирующих ситуаций. Словарная работа.
Использование технических средств. Тактичное
исправление ошибок. Обучение правильному построению ответа (речевые эталоны). Тон воспитателя, темп, эмоциональность речи воспитателя. Индивидуальная работа. Оценка деятельности детей |
Разнообразие форм
организации деятельности детей: — коллективно, Использование пространства группы |
Сохранение интереса на протяжении всего занятия. Сосредоточенность. Проявление инициативы, творчества. Самостоятельность детей при выполнении задания. Усвоение программного содержания. Сформированность учебных навыков: умение сидеть, вставать, слушать товарища и т.д. |