СИСТЕМНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ПРОДУКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3–4 ЛЕТ) С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

(январь–май)

Месяц,
неделя,
тема

Лексика

Связная речь

Художественное конструирование из бумаги

Художественное конструирование
из деталей универсального
конструктора

Техническое конструирование из cтроительного
материала

Рисование

Лепка

Грамматика

Январь. 2-я неделя

ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

Животное, лиса, лисенок, медведь, еж, заяц, нора, берлога, зима, иголка, мордочка, нос, полоска, тело, голова, лапа, хвост, кончик, ухо, глаз, ус, зуб, туловище, шерсть, снег, земля, небо, снежинка, лес, дерево, елка, круг, овал, картина, бумага, салфетка.

Широкий, узкий, короткий, длинный, ровный, кривой, круглый, овальный, маленький, большой, толстый, тонкий, косолапый, смешной, красивый, неуклюжий, темный, светлый, низкий, высокий, колючий, острый, рыжий, черный, коричневый, серый, белый.

Класть, прижимать, приклеивать, рвать, выкладывать, раскатать, оттягивать, защипывать, шуметь, идти, стоять, сидеть, поднимать, опускать, снимать, заканчивать, делать, спать, прыгать, бежать, опускаться, лепить, катать, вытягивать, рисовать.

Мало, много.

Один, одна, два, две.

Ответы на вопросы словом.

Построение предложений
из двух-трех слов сопряженным способом

№ 9. Рыжая лисичка с белой грудкой.

Предложно-падежные

конструкции (родительный падеж с

предлогом «у»).

Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени

№ 16. Дети помогают зайцам.

Образование существительных единственного и множественного числа женского и мужского рода. Употребление притяжательных прилагательных

 

№ 17. Зайцы
в лесу.

Понимание вопросов

(родительный падеж единственное число).

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогом «на».

№ 18. Любопытный ежик.

Употребление падежных конструкций родительного падежа множественного числа. Согласование

числительных с

существительными

№ 10. Зайка — длинные ушки.

Понимание предложно-падежных конструкций (предложный падеж с предлогом «на»).

Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

Январь. 3-я неделя

ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Животные, детеныши, звери, качели, горка, забор, лесенка, брусок, кирпичик, «крыша» (призма), столбик, дощечка.

Большой, маленький, низкий, высокий, тонкий, толстый, прямой.

Ставить, строить, делать, класть, играть

     

№ 12. Площадка для малышей-зверей в зоопарке (коллективная работа детей).

Предложно-

падежные конструкции (дательный падеж с предлогом «к»).

Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа

   

Январь. 4-я неделя

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Птица, перья, голова, клюв, глаза, лапки, туловище, хвостик, крылья, кубик, кирпичик, пластина, глина, пластилин, комок, столбик, кормушка, стены, крыша, пол, дощечка.

Лепить, раскатывать, прищипывать, прижимать, сплющивать, ставить, делать, класть, строить, соединять, прилетать, клевать.

Маленький, большой, круглый, овальный, длинный, короткий, шустрый, быстрый, высокий, низкий.

Много, мало.

Я, он, она, они, мы

Ответы на вопросы словом.

Построение предложений из двух-трех слов сопряженным способом простым предложением

   

№ 13. Кормушка для птиц.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогом «на», родительный падеж с предлогом «у»).

Согласование существительных с местоимениями

№ 19. Сердитая ворона.

Употребление падежных конструкций родительного падежа единственного и множественного числа.

Согласование числительных с существительными

№ 11. Птица.

Изменение существительных в роде, числе, падеже.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж единственного числа).

Употребление предлогов «у», «на»

Февраль. 1-я неделя

ДОМАШНЯЯ ПТИЦА

Птица, утка, перья, голова, клюв, глаза, лапки, туловище, хвостик, крылья, кубик, кирпичик, пластина, глина, пластилин, комок, столбик, кормушка, стены, крыша, пол, дощечка.

Лепить, раскатывать, прищипывать, прижимать, сплющивать, ставить, делать, класть, строить, соединять, прилетать, клевать.

Маленький, большой, круглый, овальный, длинный, короткий, шустрый, быстрый, высокий, низкий.

Много, мало. Один, одна, две, два.

Я, он, она, они, мы

Ответы на вопросы словесно.

Построение предложений из двух-трех слов сопряженным способом простым предложением

     

№ 20. Уточка.

Образование глаголов настоящего и прошедшего времени единственного и множественного числа.

Согласование числительных и наречий с существительными

№ 12. Уточка.

Изменение существительных в роде, числе, падеже. Предложно-падежные конструкции (множественное число именительного и творительного падежей с предлогом «с»)

Февраль. 2-я неделя

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Цветок, фиалка, герань,
фуксия, листик, лепесток, серединка, стебель, букет, горшок, ваза, открытка, салют, огонек, линия, полоска, комок, бумага, салфетка.

Поздравлять, расти, пахнуть, цвести, наливать, дарить, смотреть, любоваться, класть, прижимать, приклеивать, рвать, выкладывать, мять, скатывать.

Разноцветный, оранжевый, фиолетовый, красный, синий, зеленый, желтый, красивый, душистый, большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий, узкий, широкий, разный, хороший, мягкий, жесткий, комнатный.

Много, мало, больше, меньше

Построение предложений из двух-трех слов сопряженным способом простым предложе-нием.

Ответы на вопросы словесно

№ 10. Цветущее комнатное растение.

Падежные конструкции (творительный падеж единственного числа).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

№ 11. Поздравительная открытка для папы.

Падежные конструкции существительных единственного и множественного числа

именительного падежа.

Согласование прилагательных с существительными.

Употребление притяжательных прилагательных

№ 17. Праздничный салют.

Согласование наречия и прилагательного в роде, числе, падеже. Употребление в речи наречий

 

№ 21. Цветущее

комнатное растение.

Падежные конструкции родительного падежа множественного числа

 

Февраль. 3-я неделя

РЫБЫ

Вода, рыба, голова, хвост, туловище, глаза, рот, плавник, аквариум, камень, ракушка, трава.

Плавать, играть, резвиться, махать, любоваться, смотреть, раскатывать, сплющивать, лепить.

Большой, маленький, длинный, короткий, круглый, разноцветный, широкий, узкий, красивый, пестрый, разный.

Я, ты, он, она, мы

Построение предложений из двух-трех слов отраженным способом простым предложе-нием.

Ответы на вопросы словесно

     

№ 22.
В аквариуме много рыб.

Падежные конструкции (творительный падеж единственного и множественного числа).

Согласование местоимений с глаголами настоящего и прошедшего времени

№ 13. Рыбки.

Предложно-падеж-ные кон-струкции (родительный падеж единственного числа с предлогом «у»)

Февраль. 4-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Животное, свинка, хрюшка, кот, котенок, мышь, собака, щенок, туловище, голова, мордочка, глаза, нос, пятачок, ушко, ус, рот, нога, хвост, лапа, коготь, дом, пол, стена, крыша, нора, круг, овал, картина, кубик, кирпичик, дощечка, столбик, полоска.

Домашний, большой, маленький, длинный, короткий, шустрый, пятнистый, красивый, полосатый, пушистый, узкий, широкий, ровный, гладкий, хитрый, быстрый, ловкий, мягкий, острый, низкий, прямой, кривой, тонкий, толстый, вытянутый, разноцветный, разный, розовый, белый, черный, коричневый, серый, рыжий.

Рвать, мять, приклеивать, строить, ставить, делать, класть, лепить, раскатывать, катать, сплющивать, крутить, закруглять, играть, сидеть, прыгать, спать, гулять, есть, видеть, смотреть, догонять, прятаться, идти, бежать, мяукать, лакать, лаять, сторожить, хрюкать, бегать, визжать, жить, лежать.

Мало, много, один, одна, две, три

Построение предложений из двух-трех слов отраженным способом простым предложением.

Ответы на вопросы предложением

№ 12. Полосатый котенок.

Падежные конструкции существительных мужского и женского рода единственного числа именительного падежа; родительного падежа множественного
числа.

Согласование количественных наречий и числительных с существительными

№ 18. Кот и мыши.

Предложно-падежные конструкции (творительный падеж с предлогом «за», предложный падеж с предлогом «в»)

№ 14. Дом для щенка.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогами «на» и «в»)

№ 23. Розовый поросенок.

Предложно-падежные конструкции (родительный падеж единственного числа с предлогом «у»).

№ 24. Веселый котенок

Падежные конструкции (винительный падеж единственного и множественного числа с предлогом «в»).

Образование

уменьшительно-ласкательных существительных

№ 14. Свинка.

Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

№ 15. Кошка.

Изменение существительных в роде, числе, падеже. Падежные конструкции (родительный падеж единственного и множественного числа).

Согласование числительных с существительными

Март. 1-я неделя

ВЕСНА

Весна, солнце, окно, луч, небо, облако, медведь, голова, туловище, нога, глаз, ухо, хвост, лес, опушка, роща, полянка, цветок, трава, бабочка, крыло, дерево, куст, почка, лист, елка, ствол, ветка, верба, птица, зверь, заяц, сугроб, снеговик, улица, дом, дети, девочка, мальчик, куртка, брюки, шапка, шорты, платье, полоска, кружок, картина.

Светить, греть, припекать, ласкать, просыпаться, заканчивать, наступать, таять, появляться, убирать, выкладывать, распускаться, расти, идти, радоваться, делать, цвести, летать, одевать, надевать, снять, класть.

Лохматый, неуклюжий, яркий, теплый, длинный, короткий, толстый, тонкий, широкий, узкий, горячий, круглый, овальный, маленький, весенний, солнечный, ласковый, красивый, нарядный, голубой, белый, серый, коричневый, желтый, черный, зеленый, красный, синий, разноцветный.

Много, мало, больше, меньше, высоко, низко, вверху, внизу

Построение предложений из двух-трех слов отраженным способом простым предложением.

Ответы на вопросы предложением

№ 13. «Верба».

Изменение падежных окончаний в роде, числе, падеже. Употребление предлогов «в», «на»

№ 19. Ранняя весна в лесу.

Предложно-падежные конструкции (родительный падеж множественного числа, предложный падеж с предлогами «в», «на»).

Согласование количественных и сравнительных наречий с существительными.

№ 20. На нашей улице много деревьев.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогом «на», творительный падеж с предлогом «с»).

Образование глаголов единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.

№ 21. Весна украшает лес.

Предложно-падежные конструкции (творительный падеж единственного числа с предлогом «под», предложный падеж единственного числа с предлогом «на»).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

№ 25. Яркое солнце разбудило медведей.

Падежные конструкции (родительный падеж множественного числа)

Образование уменьшительно-ласкательных существительных

 

Март. 2-я неделя

МАМИН ДЕНЬ

Праздник, открытка, букет, мимоза, сирень, ваза, ветка, цветок, лист, бумага, салфетка, комок, шарик, кружок, картина, бусы, бусинка, колбаска, колечко, шарик, нитка, праздник.

Поздравлять, удивлять, делать, расти, стоять, пахнуть, ломать, ставить, зеленеть, нюхать, класть, прижимать, приклеивать, рвать, катать, лепить, мять, соединять, изменять, выкладывать, скатывать, помогать.

Зеленый, желтый, белый, фиолетовый, красный, разноцветный, душистый, длинный, короткий, красивый, мягкий, поздравительный, праздничный, крепкий, маленький, большой, тугой, пушистый, милый, любимый, нарядный, одинаковый, разный.

Мало, много. Мой, моя

Построение предложений из двух- трех слов отраженным способом простым предложением.

Ответы на вопросы предложением

№ 14. Поздравительная открытка для мамы.

Образование существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с окончаниями -ы, -и, -а.

Понимание падежных конструкций (родительный падеж единственного числа).

№ 15. Ваза с цветами.

Согласование прилагательных с существительными. Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

№ 22. Цветы для мамы.

Согласование местоимений и наречий с существительными.

Предложно-падежные конструкции (родительный падеж единственного числа с предлогом «у», предложный падеж с предлогом «в»)

 

№ 26. Весенний букет.

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе в косвенных падежах.

№ 27. Салфетка для мамы (декоративное рисование).

Падежные конструкции (творительный падеж).

Изменение существительных в роде, числе, падеже.

Согласование местоимений «мой», «моя» с существительными

№ 16. Бусы для мамы.

Согласование существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени.

Падежные конструкции (дательный падеж)

Март. 3-я неделя

ДОМ И ЕГО ЧАСТИ

Дом, стена, окно, крыша, дверь, лестница, комната, ворота, клумба, бумага, салфетка, комок, полоска, цветок, стебель, лист, столб, кирпичик, кубик, матрешка, машина, картина.

Жить, делать, строить, класть, ставить, рисовать, видеть, мять, катать, прижимать, приклеивать, рвать, выкладывать, цвести, расти, пахнуть, любоваться.

Новый, высокий, низкий, красивый, замечательный, красный, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, белый, розовый, разноцветный, душистый, большой, маленький, хороший, треугольный, квадратный, разный, одинаковый.

Мой, моя

Построение предложений из двух- трех слов отраженным способом простым предложением.

Ответы на вопросы предложением

№ 16. Клумба перед домом.

Падежные конструкции (мужской и женский род единственного и множественного числа именительного падежа).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

№ 23. На нашей улице много домов.

Падежные конструкции (родительный падеж множественного числа).

Согласование местоимений с существительными

 

№ 28. Многоэтажный дом.

Падежные конструкции (родительный падеж множественного числа).

Образование существительных с

уменьшительно- ласкательными

суффиксами

 

Март. 4-я неделя

СЕМЬЯ

Семья, мама, папа, дочка, сынок, квартира, комната, мебель, стол, стул, диван, кресло, кровать, ножки, сиденье, спинка, медведь, идти, просыпаться, мышь, голова, глаза, усы, уши, туловище, ноги, хвост, нитка, круг, овал, картина, кубик, кирпичик, дощечка.

Большой, маленький, пушистый, красивый, длинный, короткий, круглый, тонкий, разноцветный, серый, черный, коричневый, красный, желтый, зеленый, синий.

Строить, делать, ставить, класть, жить, соединять, помогать, выкладывать, лежать, бежать.

Мало, много

Построение предложений из двух- трех слов отраженным способом простым предложением.

Ответы на вопросы предложением

 

№ 24. Мышиная семья.

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах

(творительный падеж с предлогом «с», родительный падеж с предлогом «у»)

№ 15. Мебель для нашей семьи.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогом «на»).

Согласование существительных с глаголами в прошедшем времени

№ 29. Дружная семья медведей.

Падежные конструкции (родительный падеж множественного числа).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Апрель. 1-я неделя

ТРУД ЛЮДЕЙ

Повар, кухня, плита, пирожок, пластилин, глина, стека, узор, украшение.

Румяный, вкусный, большой, маленький, длинный, короткий, овальный, толстый, нарядный.

Катать, лепить, мять, изменять

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов сопряженным способом.

Ответы на вопросы предложением. Повторение за взрослым рассказа из двух–четырех предложений по вопросам

       

№ 17. Поможем повару печь пирожки.

Падежные конструкции (винительный и творительный падежи).

Согласование существительных с глаголами прошедшего времени

Апрель. 2-я неделя

ТРАНСПОРТ

Улица, дом, крыша, окно, дверь, стена, дорога, машина, грузовик, фургон, автобус, трамвай, вагон, дуга, поезд, рельса, шпала, шофер, кабина, мотор, колесо, руль, кузов, груз, солнце, луч, дождь, круг, квадрат, прямоугольник, пассажир, тротуар, картина, кубик, кирпичик, дощечка, пластилин, глина, брусок.

Большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, хороший, грузовой, белый, голубой, синий, красный, зеленый, черный, желтый, серый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красивый, разноцветный.

Стоять, гудеть, ехать, везти, жить, видеть, светить, идти, шуметь, грузить, соединять, класть, убирать, прикреплять, снимать, накладывать, ставить, строить, кататься, убирать, собирать, делать.

Много, мало.

Один, одна, два, две

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов сопряженным способом.

Ответы на вопросы предложением. Повторение за взрослым рассказа из двух–четырех предложений по вопросам

 

№ 25. По дороге едут грузовые машины.

Предложно-падежные конструкции (дательный падеж с предлогом «по», предложный падеж с предлогом «на»).

№ 26. По нашей улице ходят трамваи.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Падежные конструкции (винительный падеж единственного числа)

№ 16. Грузовая машина (бортовая).

Предложные конструкции (родительный падеж единственного и множественного числа без предлога).

Согласование числительных с существительными.

№ 17. Грузовая машина

(фургон).

Предложные конструкции (родительный падеж единственного и множественного числа без предлога).

Согласование числительных с существительными.

№ 18. Трамвай.

Падежные конструкции

(родительный падеж единственного и множественного числа без предлога).

Согласование наречий с существительными

№ 30. Машины на нашей улице.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогами «на», «в»).

Образование глаголов настоящего времени единственного и множественного числа.

№ 31. Поезд.

Предложно-падежные конструкции (предложный падеж с предлогом «в», родительный падеж с предлогом «у»)

 

Апрель. 3-я неделя

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Животное, птица, голова, шея, глаза, клюв, туловище, крыло, лапка, хвост, цыпленок, петух, гребешок, бородка, шпора, перо, трава, овал, круг, бумага, салфетка, полоски.

Домашний, вытянутый, пушистый, красивый, разноцветный, желтый, зеленый, белый, красный, черный, низкий, короткий, длинный, маленький, легкий, круглый, гладкий, похожий.

Ходить, плавать, гулять, стоять, крякать, смотреть, бегать, клевать, щипать, кричать, петь, звать, клеить, рвать, класть, прижимать, приклеивать, скатывать, оттягивать, соединять, лепить, рисовать, светить, греть.

Много, мало, громко, голосисто, звонко.

Один, одна, два, две

Ответы на вопросы предложе-нием.

 

 

 

 

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов отраженным способом

№ 17. Петух с красивым хвостом.

Падежные конструкции существительных мужского рода единственного числа именительного падежа, родительного падежа множественного числа.

Согласование числительных и наречий с существительными

   

№ 32. Цыплята гуляют в траве.

Падежные конструкции (родительный падеж единственного числа и именительный падеж множественного числа).

Образование существительных множественного числа мужского и женского рода с продуктивными окончаниями
-ы, -и, -а

 

Апрель. 4-я неделя

ДОМАШНЯЯ ПТИЦА И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Птица, курица, цыпленок, утка, утенок, голова, туловище, хвост, лапа, клюв, крыло, глаз, пух, перо, гребешок, червяк, трава, луг, цветок, стебель, лист, небо, солнце, луч, одуванчик, круг, треугольник, картина, овал, квадрат, бумага, салфетка, комок, шарик.

Красивый, разноцветный, желтый, зеленый, белый, красный, черный, пушистый, низкий, высокий, короткий, длинный, маленький, большой, легкий, тяжелый, круглый, квадратный, вытянутый, гладкий, похожий, широкий, узкий, острый, тупой, шустрый.

Рвать, дуть, нюхать, клевать, гулять, пищать, идти, бежать, стоять, искать, класть, делать, любоваться; собирать, лететь, щипать, лепить, раскатывать, соединять, прищипывать, прижимать, оттягивать.

Один, два, мало, много.

Сначала, потом, вверху, внизу, слева, справа, быстро

Ответы предложением на воп-росы.

Повторение рассказа из двух–четырех предложений по вопросам с опорой на картину за взрослым.

Построение распространенных предложений из
трех-
четырех слов отраженным способом

№ 18. Цыплята гуляют на зеленом лугу.

Падежные конструкции (дательный и предложный падеж единственного числа).

Предложные конструкции (предлоги «на», «по»)

№ 27. На лугу с одуванчиками гуляют цыплята.

Предложно-падежные конструкции (родительный падеж множественного числа, дательный падеж с предлогом «по», предложный падеж единственного числа с предлогами «в», «на»).

Согласование числительных и наречий с существительными.

№ 28. Утята пришли в гости к цыплятам.

Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах.

Употребление предлогов «на», «по», «у», «с»

   

№ 18. Цыпленок.

Изменение существительных в роде, числе, падеже. Падежные конструкции (единственное и множественное число именительного, родительного падежей). Согласование числительных и наречий с существительными

Май. 2-я неделя

ВЕСНА. НАСЕКОМЫЕ

Жук, туловище, грудка, крылышко, глаза, ус, голова, ноги, лапка.

Ползать, летать, спать, жужжит, раскатывать, скатывать, соединять, прижимать, оттягивать, отщипывать, сплющивать, лепить.

Черный, разноцветный, усатый, маленький, большой,

широкий, короткий, тонкий, толстый, коричневый.

Один, два

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов.

Ответы на вопросы предложением отраженным способом

№ 19. «Весенний луг».

№ 20. «Ландыши на лесной поляне»

 

№ 19. «Построим красивые ворота и забор вокруг дачи
и сделаем клумбы для цве-тов, куда прилетят пчелы»

№ 33. Красивые жуки.

Предложно-падежные конструкции (родительный падеж множественного числа с предлогом «у», винительный падеж единственного числа с предлогом «на»).

Согласование чис-лительных с суще-ствительными

№ 19. Майские жуки на березе.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Падежные конструкции (родительный и дательный падежи единственного числа)

Май. 3-я неделя

ИГРУШКИ

Неваляшка, платок, сарафан, пуговицы, глаза, нос, рот, щеки, голова, туловище, игрушка.

Круглый, маленький, большой, широкий, узкий, тонкий, толстый, красивый, разноцветный, нарядный, румяный, веселый, короткий, разный.

Играть, качаться, звенеть, танцевать, раскатывать, соединять, прижимать, рисовать

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов.

 

Ответы на вопросы предложением самостоятельно

   

№ 20. «Красивая улица для кукол»

(коллективная работа по собственному замыслу).

Предложно-падежные конструкции (именительный и родительный падежи множественного числа, дательный падеж с предлогом «по»).

Согласование местоимений с существительными

№ 34. Веселые неваляшки.

Предложные конструкции (предложный и родительный падежи единственного числа).

Предлоги «в», «на».

Согласование прилагательных

с существительными

№ 20. Неваляшка.

Изменение существительных в роде, числе, падеже. Падежные конструкции (творительный и родительный падежи единственного числа)

Май. 4-я неделя

ВЕСНА ВСТРЕЧАЕТСЯ С ЛЕТОМ

Лето, цветок, стебель, лист, ромашка, колокольчик, одуванчик, лес, луг, улица, дом, машина, дорога, дача, город, кубик, кирпичик, дощечка, брусок.

Синий, голубой, желтый, белый, зеленый, красный, нежный, круглый, большой, маленький, длинный, короткий, пушистый, высокий, низкий, одинаковый, разный, красивый.

Расти, цвести, пахнуть, радовать, любоваться, нюхать, смотреть, летать, делать, строить, лепить, рисовать, класть, ставить, ехать, стоять, везти, класть, убирать.

Много, мало, больше, меньше.

Мой, моя

Построение распространенных предложений из трех-четырех слов. Ответы на вопросы предложением самостоятельно

 

№ 29. В саду цветут яблони.

Предложно-падежные конструкции предложного падежа единственного числа с предлогами «на», «в».

№ 30. Кого встретил Колобок в лесу?

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе в косвенных падежах.

Употребление предлогов

«на», «с», «от»

 

№ 35. «Колобок — румяный бок».

№ 36. Одуванчики.

Изменение падежных окончаний существительных. Составление предложений из трех-четырех слов.

№ 37. На лугу много цветов и бабочек.

Согласование количественных наречий с существительными.

Употребление предлогов «на», «в»

№ 21. Красивые цветы на поляне.

Изменение существительных в роде, числе, падеже. Предложно-падежные конструк-ции с

предлогами «на», «в»