Тема номера:
«Учимся играть с детьми»
Эти юные модницы только что стали
победительницами конкурса на лучшую летнюю
шляпку. Шляпки изготовили их мамы специально по
такому случаю. Конкурс проходил в детском саду №
1775.
«…В свои игры ребенок вкладывает всю
прирожденную ему активность. В играх
подражательных он проявляет свою изумительную
способность наблюдать окружающее; в играх
фантастических он проявляет не одну только
фантазию, но и переживание древнего языческого
мировоззрения, старинных обычаев, войн — словом,
давно минувшую эпоху первобытного человечества.
Наконец, в играх творческих он обнаруживает
вечно созидающий человеческий гений. Подчиняясь
этой врожденной потребности создавать, ребенок
строит, режет, рисует, лепит, красит, клеит —
видоизменяет попавший ему в руки материал. В этих
своих творческих делах он не знает пресыщения.
Ежедневно… дитя принимается с одинаковым
удовольствием за это созидание, которое в
последующем возрасте переходит непосредственно
в художественную потребность».
Аделаида СИМОНОВИЧ
Из статьи «О детских садах
Фридриха Фребеля», 1896 г.
Овсей ДРИЗ
ВЕТЕР-ВЕТЕРОК
Есть на свете взрослый Ветер,
Есть и Ветер-Ветерок.
Он резвее, чем котенок,
Веселее, чем щенок.
И любимые игрушки
Есть у Ветра-Ветерка:
У мальчишки на макушке
Три упрямых волоска.
Скрип разбуженной калитки.
Шелест листьев поутру.
Схватит он листок бумаги —
И гоняет по двору.
Или ласточку поймает
И подбросит в облака.
Вот любимые игрушки
Озорного Ветерка.
(Перевод с идиша Г.Сапгира) |
Содержание
|