Младшая
группа
У НАС В ГОСТЯХ СОБАЧКА
Программное
содержание:
- Снижение эмоционального
напряжения.
- Обучение детей выразительным
движениям.
- Тренаж основных эмоций
(радость, удовольствие, страх).
- Коррекция настроения и
отдельных черт характера.
- Обучение ауторелаксации.
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения,
создание игровой ситуации.
Дети заходят в зал,
подходят к ведущему, который предлагает им
отгадать загадку:
Вы послушайте
загадку
И найдите в ней отгадку:
– Что за зверь такой?
Если косточку грызет,
То сердито он поет: «Р-p-p»,
Если с вами он играет,
Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав».
Дети отвечают:
«Собака».
Ведущий:
Вы, ребята, походите,
Шарика скорей найдите.
Дети ходят
врассыпную по залу, не наталкиваясь друг на
друга, ищут спрятанную собачку, находят и несут
ведущему.
Ведущий:
Друг друга за руки
возьмите
И за Шариком идите.
Упражнение «Мы за
Шариком идем»: ходьба змейкой, взявшись за руки,
способствующая успокоению и организации.
Шарик сядет-посидит
И на вас он поглядит.
Спокойная ходьба
друг за другом по кругу, в центре которого сидит
игрушечная собачка.
Дети подходят к ведущему, который предлагает им
поиграть: «Сегодня все будут собачками».
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимка, пантомимика
1) "Собачка
прислушивается"
(этюд на выражение внимания
и сосредоточения)
Собачка услышала
шорох, остановилась и прислушивается.
Выразительные движения: голова слегка наклонена
в сторону, взгляд сосредоточенный. Поза: собака
стоит на четвереньках, застыв в напряжении,
только меняется положение головы (наклон головы
то в одну, то в другую сторону, как будто собака не
может понять, откуда слышится шорох).
2)"Кто
пришел?"
(этюд на выражение радости)
Не пришлось собачке
долго прислушиваться. Появился мальчик. Собака
рада ему. Выразительные движения: Собака
подпрыгивает (стоя на двух ногах), виляет хвостом,
прижимая передние лапы к полу (стоя на
четвереньках и предплечьях), взвизгивает от
радости. Мальчик тоже рад. Выразительные
движения: Мальчик улыбается, протягивает к
собаке широко расставленные руки, треплет собаку
по голове, приседает к ней.
3)"Ласка"
(этюд на выражение удовольствия)
Мальчик сидит на
стуле (или на корточках) и гладит собаку по
голове. Выразительные движения: Мальчик
улыбается, а собака прикрывает глаза от
удовольствия и все ближе и ближе придвигает
голову к мальчику.
Вторая фаза:
выражение отдельных качеств
характера и эмоций
1) Беседа "Какие
бывают собаки"
Ведущий говорит:
-- Какая хорошая у мальчика собака, добрая,
ласкается... А какие еще бывают собаки?
Дети отвечают:
-- Злые, сердитые, кусачие...
2) Этюд "Собака
лает и хватает за пятки"
Мальчик гуляет. На
дороге сидит собака. Увидев мальчика, она
начинает лаять и бросаться на него, пытаясь
достать до ног и укусить. Выразительные движения:
Собака лает, припадая на передние лапы и пятясь
назад. Мальчик боится, что она его укусит, и,
повернувшись к ней лицом, начинает медленно
пятиться назад, на лице у мальчика испуг, глаза
большие, брови приподняты. Мальчик изредка
произносит «фу», пытаясь отогнать собаку, машет
на нее рукой.
3) Минута шалости
Дети предоставлены
сами себе, прыгают, кружатся, танцуют и др. По
сигналу ведущего дети приступают к занятию.
Сигналом может быть включение света, удар в бубен
и т.д.
Третья фаза:
коррекция настроения
и отдельных черт характера
1) Этюд "Жадный
пес"
Ведущий говорит
детям: «А еще бывают жадные собаки, послушайте об
одной такой». Читает стихотворение В.Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
Дети имитируют
действия, о которых говорится в стихотворении.
Ведущий говорит:
-- Ой, как плохо быть жадным. А вот девочка не
жадная, она принесла деткам в детский сад
конфетки.
2) Этюд "Вкусные
конфеты"
У девочки в руках
воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она
протягивает его по очереди детям. Они берут по
одной конфете и благодарят девочку, потом
разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По
лицам детей видно, что угощение вкусное.
Мимика: Жевательные
движения, улыбка.
3) Подвижная игра:
"Лохматый пес"
(с бегом)
Один из детей
изображает пса. Он ложится на пол, положив голову
на протянутые вперед руки. Остальные дети
гурьбой тихонько подходят к нему под чтение
стишка:
Вот лежит лохматый
пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит:
Нe то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить
пса, наклоняются к нему, произносят его кличку,
хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко
лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними,
старается схватить кого-нибудь. Когда все дети
разбегутся, пес опять ложится на землю, и игра
возобновляется. Играют 2–3 раза.
Четвертая фаза:
психомышечная тренировка
Этюд "Спящий
щенок"
Дети исполняют роль
щенят, которые лежат на коврике и засыпают. У
щенка мерно поднимается и опускается животик,
изредка вздрагивают лапки.
Этюд можно
сопровождать музыкой Р.Паулса «День растает,
ночь настанет» (колыбельная).
Средняя
группа
ПРОГУЛКА В ЛЕС
Программное
содержание:
- Снятие эмоционального
напряжения.
- Упражнять детей в умении
изображать выразительно и эмоционально
отдельные эмоции, движения.
- Коррекция настроения и
отдельных черт характера.
- Обучение ауторелаксации.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения с помощью различных видов
ходьбы и создания игровой ситуации.
1) Дети заходят в
зал
Ведущий обращается к
детям:
-- Ребята, давайте пойдем в лес. А поведет нас туда
Синяя птица.
Дети идут по залу
змейкой, взявшись за руки, произнося слова:
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей,
Мы в лес идем.
2) "Гуляем по
полянке"
Ходьба врассыпную по
залу, не наталкиваясь друг на друга.
3) Игра "Чьи
голоса?"
(на развитие внимания
и памяти)
Ведущий предлагает
детям послушать и запомнить, чьи голоса слышны в
лесу. Используется грамзапись или
звукоподражание. Издающий звуки находится за
дверью или за ширмой. Ведущий предлагает детям
рассказать, чьи голоса они слышали.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимика, пантомимика
1) "Кузнечик"
(этюд на выражение интереса
и сосредоточения)
Девочка гуляла в лесу
и вдруг увидела большого зеленого кузнечика.
Стала она к нему подкрадываться. Только
протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а
он прыг – и вот уже стрекочет совсем в другом
месте. Выразительные движения: Шея вытянута
вперед, пристальный взгляд, туловище слегка
наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
2)"Тим и Том"
(этюд на выражение страдания)
В лесу живут два
медвежонка – Тим и Том. Они съели вкусные, но
немытые яблоки, и у них разболелись животы.
Медвежата жалуются:
Ой, ой, живот болит!
Ой, ой, меня тошнит!
Ой, мы яблок не хотим!
Мы хвораем, Том и Тим!
Выразительные
движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза
прищурены, туловище согнуто, живот втянут, руки
прижаты к животу.
3)"Медвежата
выздоровели"
(этюд на выражение радости)
Заболели медвежата
Том и Тим. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил
медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше
животы у Тима и Тома. Выразительные движения:
Положение сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено
назад, подбородок слегка приподнят, улыбка.
Вторая фаза:
выражение отдельных качеств
характера и эмоций
1) "Король Боровик
не в духе"
(этюд на выражение гнева)
Ведущий читает
стихотворение, а дети действуют согласно тексту.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько)
2) Минута
шалости
О сигнале к
продолжению занятия нужно договориться с детьми
заранее.
Третья фаза:
коррекция настроения
и отдельных черт характера
1) Этюд "Разные
настроения"
Ведущий читает текст
стихотворения, а дети изображают мимикой
различные эмоциональные состояния, описанные в
тексте.
Ox, как плачет малыш –
Что медведь рычит,
А смеется малыш –
Что ручей журчит.
А уж слезы текут
–
Будто дождик льет...
Улыбается малыш –
Будто солнце взойдет.
Вот какой малыш –
Сын мой.
(Е.Юдин)
2) Подвижная игра:
"Сова"
(с бегом, прыжками)
Водящий – сова. Она
сидит в гнезде и спит. Дети начинают бегать и
прыгать по всему залу. Ведущий говорит: «Ночь!»
Сова открывает глаза и начинает летать. Дети
замирают. Кто пошевелится – становится совой.
Игра продолжается.
Четвертая фаза:
психомышечная тренировка
"Кукушонок
кланяется"
(этюд на расслабление мышц)
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Кукушкин кукушонок
В капюшоне смешон.
Во время этюда
ребенок наклоняет корпус вперед-вниз без всякого
напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет
корпус.
Старшая группа
ПРЕВРАТИТЬСЯ
Я МОГУ И В СЛОНА
И В КЕНГУРУ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
снятие напряжения с помощью различных
вариантов бега и ходьбы.
Дети по команде
переходят на
- – спокойный шаг,
- – хороводный шаг,
- – семенящий шаг,
- – ходьбу на носках,
- – спокойный шаг.
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Первая фаза:
мимика и пантомимика
1) "Встреча друг с
другом"
(этюд на выражение радости)
У мальчика был
друг. Но вот настало лето и им пришлось
расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг
уехал. Скучно без друга. Но вот прошел месяц.
Однажды идет мальчик по улице и видит, как
навстречу ему идет его друг. Как же они
обрадовались друг другу!
Выразительные
движения: Объятия, улыбка.
2) "Я так
устал"
(этюд на выражение страдания)
Маленький гном несет
на плече большую еловую шишку. Вот он
остановился, положил еловую шишку у своих ног и
говорит: «Я так устал, я очень устал».
Выразительные
движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи
опущены.
3)"Грязь"
(этюд на выражение отвращения)
Мальчик обул новые
ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо
было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и
было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на
дороге было грязно и скользко. Мальчик шел
осторожно, стараясь не пачкать ботинки.
Выразительные
движения: Походка должна производить
впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на
кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он
выбирает более чистое место.
Вторая фаза:
выразительное изображение
положительных черт характера
1)Капитан
(выражение уверенности)
Ребенок представляет
себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля
и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие
крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан
бури, он чувствует себя сильным, смелым и
уверенным. Он довезет свой корабль до порта
назначения.
Выразительные
движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд
устремлен вперед; иногда подносит к глазам
воображаемый бинокль.
2) Этюд "Робкий
ребенок"
Ребенок первый
день в детском саду, он робеет.
Выразительные
движения: сидит на кончике стула очень прямо,
колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти
прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голову
опустить.
3) Минута шалости
Третья фаза:
выражение чувств
в различных ситуациях
1) Этюд "Посещение
больного"
Разыгрывается в
группах. Один ребенок изображает больного,
другие без слов выражают ему сочувствие.
2) Игра "Четыре
стихии"
(на развитие внимания, связанного
с координацией слухового
и двигательного анализатора)
Играющие сидят по
кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он
скажет слово «земля», все опускают руки вниз,
«вода» – вытянут руки вперед, «воздух» — руки
вверх, «огонь» — произвести вращение руками в
лучезапястных и локтевых суставах.
3) Подвижная игра
"Сова"
Ночь: сова летает, кто
пошевелится – становится совой.
Четвертая фаза:
упражнения на
саморасслабление
1) Этюд "Штанга"
Ребенок изображает,
как он поднимает тяжелую штангу. Потом бросает ее
и отдыхает.
2) "Я не знаю"
(этюд на выразительность жеста)
Мальчика-незнайку о
чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами
да разводит руками: «Не знаю, не имею понятия.
Ничего не видел».
Выразительные
движения: приподняты брови, опущены уголки
рта, приподняты на миг плечи, руки слегка
разводятся, ладони раскрыты.
3)
"Шалтай-болтай"
Дети садятся на пол и
качаются из стороны в сторону, опираясь то на
правую, то на левую руку попеременно.
Приговаривают:
Шалтай-болтай сидел
на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Шалтая-болтая, Шалтая-болтая
Поднять.
(Перевод с
английского С.Маршака)
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
спокойная ходьба.
Спонсор публикации статьи интернет проект «Автостоянки и эвакуаторы Москвы». На страницах сайта проекта «Автостоянки и эвакуаторы Москвы», который располагается по адресу http://msk-parking.ru/, Вы найдете список охраняемых стоянок, предоставляющих такую услугу, как парковка автотранспорта. Все представленные на сайте парковки сопровождаются картами, подробным описанием, и фотографиями территории. А удобная система онлайн-бронирования позволит сразу заказать аренду места на понравившейся Вам автостоянке.
|