ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ
ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ
1. Терем-теремок.
Теремком, в
зависимости от места и времени проведения игры,
могут служить маленькая ширма, стол, накрытый
тканью, составленные вместе стулья или один стул.
Каждый ребенок выбирает себе роль какого-нибудь
животного и отправляется к теремку, чтобы
поселиться в нем. Один двигается, остальные дети
в это время по движениям и мимике пытаются
догадаться, какое животное изображает их
товарищ. Затем наступает очередь следующего
ребенка.
Игра может быть усложнена заданием
«расселиться» в теремке. Чем меньше площадь, на
которой должны уместиться зверюшки, тем сложнее
и интереснее задача расселения.
2.
Магазин игрушек.
Дети встают в круг.
Выбираются продавец и покупатель. Роль продавца
на первых порах может взять на себя воспитатель.
Каждый ребенок по собственному выбору
изображает какую-нибудь игрушку. Продавец
предлагает покупателю заводные игрушки.
Выбранную покупателем игрушку он заводит ключом.
Игрушка начинает двигаться. Продавец
расхваливает свой товар. Если покупатель
решается купить игрушку, дети меняются ролями:
тот, кто покупал, занимает место бывшей игрушки, а
выбранная игрушка превращается в покупателя.
Игра продолжается.
Усложняя игру, можно предложить детям изображать
игрушки группами (например, клюющих цыплят,
оловянных солдатиков, железную дорогу и т.д.).
3. Цирк.
Обозначается манеж.
Ребята рассаживаются по кругу. Педагог исполняет
роль инспектора манежа (шпрехшталмейстера). Игра
начинается с объявления инспектора манежа о
начале представления и парада-алле. Все
участники игры под музыку маршируют по кругу.
Ведущий открывает программу и объявляет первый
номер. Ребята поочередно (по одному или группами)
выходят на манеж и изображают артистов цирка:
ходят по канату, по гимнастической скамейке,
балансируют при помощи гимнастических палок,
танцуют, как дрессированные лошадки, прыгают, как
хищники, через обруч и т.д. Завершается программа
общим парадом.
4.
Игра-драматизация по стихотворению Эммы
Мошковской «Хитрые старушки»
Дети рассаживаются на
стульчиках или на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение:
Наверно, у
старушек
Полным-полно игрушек!
Матрешек и Петрушек
И заводных лягушек.
Но хитрые старушки
Припрятали игрушки.
И сели в уголок
Вязать себе чулок.
И гладить свою кошку,
И охать понарошку.
А сами только ждут,
Когда же все уйдут.
И в тот же миг
Старушки – прыг!
Летит чулок
Под потолок!
И достают старушки
Слона из-под подушки,
И куклу, и жирафа,
И мячик из-под шкафа.
Но только в дверь звонок, –
Они берут чулок...
И думают старушки –
Не знают про игрушки
Никто-никто в квартире
И даже в целом мире?
Дети
удивляются вместе с педагогом: «Какие странные
старушки!» И тут же задумываются: «А вдруг и наши
бабушки такие же?» От этой мысли им весело.
Воспитатель предлагает: «Давайте представим, что
мы такие вот смешные бабушки и дедушки. Вяжем
чулки, а сами только и думаем, как бы нам в игрушки
поиграть!»
Дети чинно рассаживаются. Теперь они – строгие
бабушки и дедушки. У всех свои дела: кто вяжет
чулок, кто читает газету, кто гладит кошку...
Воспитатель объявляет: «Все ушли!» Тут же
«бабушки с дедушками», побросав свои дела и
радостно подпрыгивая, достают из укромных мест
(из-под стульчиков, из уголков, из-за ширмочек)
любимые игрушки и играют – ведь никто их не
видит!
Но подается новый сигнал: «Ой, ребятки пришли!»
«Бабушки» и «дедушки» тут же быстро прячут свои
игрушки, рассаживаются по своим местам и
принимаются за привычные «стариковские»
занятия.
Марина
ОРЛОВА,
воспитатель д/с 1078, г.Москва |