Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2000


Архив

Публикация произведена при поддержке агентства интернет – рекламы «Peon AG». Агентство «Peon AG» оказывает профессиональные услуги раскрутки и продвижения сайтов в ведущих поисковых интернет системах. Воспользовавшись предложением компании и заказав продвижение сайта, Вы получите помощь опытных специалистов, которые в быстрые сроки обеспечат выгодные позиции в результатах поисковых выдачей, при минимальных финансовых затратах заказчика. Узнать больше о предложении агентства интернет – рекламы «Peon AG», и оставить заявку Online, можно по адресу www.peon.ru

АРБУЗНИК

Веселые состязания с овощами и фруктами

Марина АРОМШТАМ

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Начинаем наш праздник «Арбузник». «Арбузник» — это осенние фруктово-овощные состязания двух команд-полосатиков: черно-зелененьких и зеленовато-черненьких. Членов команд прошу на сцену.

Под задорную маршевую музыку друг за другом выходят члены соревнующихся команд: черно-зелененькие — в черных майках с зелеными полосками, зеленовато-черненькие — в зеленых майках с черными полосками. Встают полукругом на сцене, капитаны — на шаг впереди остальных игроков.
По знаку ведущего команды приветствуют зал.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда…

Остальные члены команды (хором): черно-зелененьких полосатиков!

Капитан второй команды: Вас приветствует команда…

Остальные члены команды (хором): зеленовато-черненьких полосатиков!

Ведущий: Ура командам!

Зрители: Ура!

Дети-игроки садятся на стульчики, стоящие в глубине сцены.

Ведущий: Теперь нам нужно достойно встретить членов нашего уважаемого фруктово-овощного жюри.
Для этого в качестве разминки командам предлагается отгадать загадки. В отгадках содержатся имена судей сегодняшнего состязания.

Конкурс ЗАГАДОК

Ведущий загадывает загадки про фрукты и овощи — по 4—5 загадок каждой команде.

Ведущий: Команды прекрасно справились с заданием и продемонстрировали полную готовность к участию в состязаниях.
Уважаемые члены жюри! Пожалуйста, на сцену.

Дети поют песню на стихи Ю.Тувима «Овощи».
Под музыку, с характерными танцевальными движениями в зал входят наряженные овощами и фруктами члены жюри. Это кум Тыква, синьор Помидор, графиня Груша, принц Лимон и синьора Яблоко.
Подходят к местам для жюри. Места разделены на две группы. Перед одними стоит табличка «Фрукты», перед другими — «Овощи».

Графиня Груша: Я, графиня Груша, не могу сама собой занять место за столом. Я привыкла, чтобы за мной ухаживали.

Яблоко: Я совершенно с вами согласна, графиня. Как это благородная дама может просто так взять да и усесться на стул?

Синьор Помидор: Да-да, согласно фруктово-овощному этикету нужно специальное, индивидуальное приглашение.

Ведущий: Ну что ж, это и будет первым испытанием для команд.

 Конкурс ФРУКТОВО-ОВОЩНОЙ ЭТИКЕТ

Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне и вытяните свой жребий. Вы, капитан
команды …, поможете занять свои места членам жюри, которые относятся к овощам. А вы, капитан команды …, позаботитесь о членах жюри, называющих себя фруктами. Будьте вежливы, внимательны, галантны. Начали!

 Под церемонную музыку (это может быть гавот или менуэт) капитаны помогают членам жюри занять свои места.

 Ведущий: Уважаемые члены жюри! Как вы оцениваете работу капитанов?

Члены жюри восхищены. («Превосходно»!», «До чего изысканно!», «Как галантно!») Дают оценку в баллах. Баллы записываются на специальном табло (доске).

Ведущий: Можете ли вы, уважаемые члены жюри, приступить к работе?

Члены жюри: Мы готовы, хотя не хватает тети Вари. Она, как всегда, задержалась на базаре. Начнем без нее. Она подоспеет.

Ведущий: Вам предлагается оценить домашнее задание команд. Ребята должны были приготовить к сегодняшнему празднику смешные (или ужасные?) стихи.

 Домашнее задание САДОВО-ОГОРОДНЫЕ МИНИАТЮРЫ

Капитаны тянут жребий, какая команда будет выступать первой.
Возможные варианты шуточных стихов:

В САДУ НА ГРУШЕ

В саду на груше я сидел,
Я свеклы накопать хотел.
Но в этот миг меня позвал
Тот самый дед, чей лук я рвал.
— Ах ты воришка! Что за грех!
Опять залез ты на орех!
Из-за тебя я в эту пору
Не вижу спелых помидоров!

Из зарубежного фольклора

Это стихотворение рассказывают два чтеца. Один из них наряжен дедом-сторожем с игрушечным ружьем. В конце стихотворения дед бросается догонять воришку и стреляет в него. Воришка убегает и прячется. Члены жюри в ужасе хватаются за голову и тоже прячутся под стол.
Ведущий успокаивает их и обещает другое, более спокойное выступление другой команды.
Выходят два других чтеца.

УДИВИТЕЛЬНАЯ ГРЯДКА

У меня на грядке —
Крокодил
Растет!!!
А в реке Москва-реке
Огурец живет!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в реке Москва-реке
Клюнет на крючок —
Как вам это нравится? —
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет все в порядке?!

Ю.Коваль

Слова «Москва-река» нужно произносить слитно с усиленным ударением на «а» в части «Москва». Текст делится между двумя чтецами так, что второму достаются все нелепицы, и он произносит их страшным голосом, сопровождая движениями рук (изображает крокодила, бегемота, открытую пасть огурца, пожирающего лягушек, и т.д.).
С каждой строфой члены жюри трясутся все больше. В конце концов графиня Груша падает в обморок. Синьор Помидор и принц Лимон обмахивают ее и поливают водой. Она приходит в себя и шепчет слабым голосом: «Как ужасно! Поставьте им высший балл!»

Ведущий (торжественно): Ужасы продолжаются. У нас на сцене во время всей этой путаницы выросло чудо-дерево.

Открывает скрытую до сих пор от глаз декорацию. Там — большое дерево, на котором, как на елке, развешаны пластмассовые и восковые овощи и фрукты, между ними носки, лапти, булочки и конфеты.

Ведущий:

Лапти поспели,
Валенки созрели.

Члены жюри (хором): Вы опять?

Ведущий: Но мы наведем порядок. С нашего чудо-дерева нужно собрать только фрукты и овощи и уложить их в специальные корзинки.

Эстафета ЧУДО-ДЕРЕВО

От каждой команды требуется по два (три) игрока. Они выбираются членами жюри при помощи специальной считалки.

ЩИ-ТАЛОЧКА

Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки.
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен —
Кочерыжка, выйди вон!

М.Бородицкая

Ведущий: Сейчас играющие начнут собирать урожай с чудо-дерева — каждая команда в ту корзинку, которая выпала ей по жребию. Условие игры: двигаться можно только под музыку. Как только музыка обрывается, играющие должны застыть. Если игрок вовремя не сориентировался, он выбывает из состязаний. Надо собрать урожай как можно быстрее и ничего не перепутать!

Игру можно усложнить, если предложить собирать не только овощи и фрукты, но и одежду, обувь, хлебобулочные изделия и т.п. Вариантов для классификации масса. На чудо-дереве может вырасти что угодно.
Можно проводить состязания в несколько этапов: сначала собираются фрукты и овощи, потом сладости и молочнокислые продукты, одежда и обувь и т.д.
Члены жюри оценивают работу команд на конкурсе.

Ведущий: Сейчас командам предстоит следующее состязание: игра «Огурчик и мышка».
Все, конечно, помнят смешное детское стихотворение:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Вот в такой «огуречик-огурчик» мы и будем играть.

Игра ОГУРЧИК И МЫШКА

От каждой команды выбираются по 4—5 человек и мышка.
Сначала играет группа одной команды и мышка другой команды. Потом — наоборот.
Игроки цепляются друг за друга.
Последний — хвостик.
Мышка пытается осалить последнего в цепочке.
Цепочка играющих вертится, но не должна разрываться.
Играют на время, например, в течение 1 минуты.
Если мышка осалит «хвостик» или цепочка разорвется, команде засчитывается поражение — минус одно очко. Если мышка осалить никого не сможет, команда получает дополнительный балл.
Члены жюри оценивают конкурс. Потом начинают беспокоиться.

Члены жюри: Не появлялась ли тетя Варя? Она что-то очень сильно задерживается.

Слышен голос тети Вари: Ау-у! Иду-у!

Выход ТЕТИ ВАРИ

Все дети (хором):

Тетя Варя!
Тетя Варя!
Где вы были?

Тетя Варя:

На базаре.

Дети:

Варя-тетя,
Варя-тетя!
Что купили?
Что несете?

Тетя Варя:

Я несу два чуда-юда.
В каждом чуде —
По два пуда.
Нет у них
Ни ног,
Ни рук,
Ни рубашек нет,
Ни брюк,
Только два огромных
Пуза…

Дети:

Знаем, знаем!
Два арбуза!

В.Левин

Появляется тетя Варя с арбузами.

Тетя Варя: Здравствуйте, мои дорогие! Я вам к празднику гостинчиков принесла. Нравятся они вам?

Дети: Да!

Тетя Варя: А похвалить их сумеете?

Ведущий: Это мы сейчас и проверим. От каждой команды требуется по три игрока, которые будут хвалить принесенный тетей Варей арбуз.

Члены жюри при помощи считалки выбирают участников конкурса. Рассчитываются только те дети, кто еще не принимал участия в состязаниях.
Представители команд становятся двумя шеренгами напротив друг друга. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши) начинают по очереди хвалить свой арбуз: реплика первого члена одной
команды, за ней — реплика первого члена другой команды, далее — реплика второго члена первой команды и т.д.
Кому начинать — определяет ведущий либо при помощи жребия, либо при помощи загадки или вопроса на сообразительность.

Игра ПОХВАЛИТЕ СВОЙ АРБУЗ

Играть могут только подготовленные дети, уже пробовавшие себя в подобного рода состязаниях.

Вариант первый.

Примерные реплики:

— Наш арбуз сладкий.
— А наш — вкусный.
— Наш — спелый.
— А наш — сочный.
— Наш — как сахар.
— А наш — как мед.
— Наш во рту тает.
— А наш с языком проглатывается.
— Наш так пахнет, что слюнки текут.
— А наш так хрустит, словно музыка.

Вариант второй (усложненный).

Надо повторить похвалу, высказанную игроком предыдущей команды, и добавить свою. Этот вариант требует хорошей памяти и внимательности.

— Наш арбуз вкусный.
— А наш арбуз вкусный и сладкий.
— А наш арбуз вкусный, сладкий и ароматный.
— А наш арбуз вкусный, сладкий, ароматный и во рту тает.
— И т.д.

Повторить конкурс можно 2—3 раза в зависимости от желания участников.

Жюри оценивает работу команд.

Ведущий: Вы замечательно хвалили свои арбузы. Теперь они помогут нам в проведении эстафеты: будут обозначать конечные пункты эстафетной дистанции. Сейчас командам предстоит фруктовая эстафета. Участвуют все члены команды.

ФРУКТОВАЯ ЭСТАФЕТА

Эстафета включает несколько этапов.

1. Бег со сливами в больших, потом в маленьких ложках: играющий движется со сливой в ложке от старта до арбуза, огибает его, возвращается на место, передает ложку следующему игроку и т.д.

2. Передвижение с дощечкой на голове, на которой лежит яблоко.

3. Передвижение с завязанными глазами: требуется с завязанными глазами преодолеть небольшое расстояние (метра 2), взять с невысокой подставки апельсин, вернуться на место и передать апельсин следующему члену команды. Следующий игрок должен укрепить повязку на голове и проделать обратный путь — положить апельсин на подставку. В качестве «затемнения» можно использовать не косынку, а глубокую шляпу с полями, в которую «проваливается» голова ребенка.

Более сложным является вариант с двумя апельсинами.

Ведущий: Сейчас членам команды предлагается последний конкурс — урожайный танец. На этот танец вы можете пригласить любого из членов жюри. Танцуйте от души, кто во что горазд.

Танцы с членами жюри в соответствии с жеребьевкой: сначала танцует одна команда, потом другая.
Жюри подводит итоги. Участники состязаний награждаются фруктами и отправляются в группу есть арбуз.

Рейтинг@Mail.ru