ДО ЧЕГО ЖЕ ХОРОША НАША ЗИМУШКА-ЗИМА!
Положительный отклик
наших читателей вызвали публикации, посвященные
работе с конструктором из лоскутков ткани,
созданным кандидатом педагогических наук,
старшим научным сотрудником Института
дошкольного образования и семейного воспитания
РАО Галиной Урадовских, под руководством Н.Н.
Поддьякова и Л.А. Парамоновой.
Педагоги разных регионов России применяют этот
конструктор в своей практике.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей
конспект зимнего занятия Анны ПОЛЯКОВОЙ —
воспитателя яслей-сада № 193
г. Барнаула. Занятие проводится для детей
младшего дошкольного возраста и сочетает в себе
элементы развития речи, знакомства с окружающим
миром и конструирования. В качестве основного
материала для организации деятельности детей
здесь используется конструктор из мягких
лоскутков Галины Урадовских.
Задачи занятия:
Закрепление умения строить
изображение снеговика, детей в зимней одежде;
обучение созданию сюжетной композиции,
естественному расположению объектов на фоновой
поверхности; развитие умения самостоятельно
находить изобразительные средства для создания
выразительных образов.
Материалы:
Элементы конструктора; стенд с голубым
или синим фоном; изображения трех различных
снеговиков; рисунок-схема.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, вы любите отгадывать загадки? Хотите, я
вам их сейчас загадаю?
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег)
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полет закончен, хлоп!
Посадка мягкая в сугроб!
(Санки)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз. Зима)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)
А вот и иллюстрации к отгадке
последней загадки.
(Воспитатель показывает детям изображения
трех снеговиков, выложенных из деталей мягкого
конструктора и отличающихся друг от друга
незначительными деталями.)
Похожи снеговики между собой? Есть у них
какие-нибудь отличия?
Выкладывая снеговиков, я пользовалась
рисунком-схемой.
Какой снеговик ей в точности соответствует?
Давайте внесем изменения в изображения двух
других снеговиков, чтобы они тоже
соответствовали схеме.
(Воспитатель вызывает двух детей к
демонстрационным стендам. Остальные дети
контролируют их действия.)
Когда, в какое время года мы с вами
можем лепить снеговиков?
Вам нравится зима?
Сейчас проверим. Сыграем с вами в игру «Зато».
Я буду вам жаловаться, как зимой плохо. А вы
будете мне возражать. Возражения начинайте со
слова «зато».
Зимой холодно. — Зато...
Зимой нужно надевать тяжелую шубу. — Зато...
Зимой мороз щиплется за нос. — Зато...
Зимой не растут цветы. — Зато...
Зимой нельзя купаться в речке. — Зато...
Я думаю, что хоть зимой и холодно, зато
очень красиво и весело.
Вы любите зимой играть на улице?
А как вы играете?
(Проводится физкультминутка «Зимние игры» с
имитацией движений.)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Многие художники любят рисовать зиму.
Давайте и мы с вами сделаем картину и изобразим
на ней, как мы гуляем зимой.
(Сначала детям предлагается выложить на
матерчатой основе изображение горки, сугробов,
елки, дерева — всего, что есть на участке, а потом
украсить картину изображением солнышка, облаков
и снега.)
Теперь можно идти гулять! Кого из ребят мы
изобразим на нашей картине?
(Один из детей становится «скульптурой» —
изображает одно из «зимних действий». Остальные
должны рассмотреть «живую модель», описать позу,
которую принял ребенок, отметить положение
различных частей тела по отношению друг к другу.
Дети вспоминают, кто из них как одет зимой на
улице.
Ребятам предлагается самостоятельно выбрать
изобразительные средства для создания
коллективной работы. Воспитатель помогает детям
решить композиционные задачи. После окончания
работа помещается на выставку.)
Рисунок-схема
|