Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2001


Детский мир

Щенок на охоте

УЧИСЬ И ИГРАЯ

ЩЕНОК НА ОХОТЕ

Игровые упражнения на выражение различных эмоциональных состояний

Статья опубликована при поддержке оконного супермаркета «Панорама». Супермаркет окон «Панорама» предлагает широкий выбор пластиковых окон от лучших производителей. Но здесь, вы так же сможете приобрести множество сопутствующих товаров, таких как жалюзи, рулонные обои, и многое другое. Посетите официальный сайт супермаркета www.panorama-group.ru и ознакомьтесь с каталогом предлагаемых товаров.

Эти игровые упражнения можно включать в утреннюю гимнастику, в логопедические занятия и занятия по развитию речи, использовать вместо физкультминуток, а также проводить в виде игр в группе и на прогулке в свободное от занятий время.

1. Гусь

Дети изображают гусей. Гуси зимой решили искупаться в речке. Важно, гордо, вытянув шею, задрав голову, плавно шагают к реке. Подошли к берегу, расправили крылья, взмахнули ими и слетели на лед. Скользко, чуть не упали. Взмахивают крыльями, двигаются неуклюже, испуганно и растерянно вытягивают шею вперед.

2. Гусь и мальчик

Дети делятся на пары. Один изображает гуся, другой — мальчика.
Гусь недовольно шипит, вытягивает шею, стараясь ущипнуть мальчика за пятку. Он устрашающе взмахивает и бьет крыльями. Мальчик испуганно втягивает шею в плечи, оглядывается, бежит, опасаясь гусиных щипков.

3. Волк

Из детей выбираются белка и волк. Остальные изображают зайцев.
Зимой под сосной беззаботно сидят зайки и греют лапки, переглядываются, играют. На сосне — белка. Вдруг белка видит сверху, что к зайкам подбирается волк, прячась за кустами. Он голодный, злой, крадется осторожно, чтобы его не заметили. Белка лапкой показывает зайцам, куда бежать от волка. Зайцы убегают, волк зло смотрит на белку, подняв голову.

4. Щенок

Выбираются два ребенка на роли большого пса и маленького щенка.
Щенок боязливо подходит к большому псу, хвостик опущен, голова тоже. Собаки обнюхивают друг друга. Пес выказывает щенку свое расположение. Щенок весело тявкает, бегает, хватает палочку, «служит» на задних лапках.

5. Щенка наказали

Заскулил щенок, поджал лапки, опустил хвост, голову...

6. Щенок на охоте

Щенок принюхивается к запахам, увидел цель, приготовился к прыжку...

7. Петух

Наступило утро. Первым просыпается петух. Петух чванливый, горделивый. Ходит, высоко и гордо задрав голову, высоко поднимая ноги, хлопая крыльями. Найдя зернышко, наклоняется к нему. Встретив другого петуха, воинственно, задиристо пригибается к земле, оттопыривает крылья, резко отводит голову назад и резко бьет клювом в воображаемого противника.

8. Терем-теремок

Теремком, в зависимости от места и времени проведения игры, могут служить маленькая ширма, стол, накрытый тканью, составленные вместе стулья или один стул.
Каждый ребенок выбирает себе роль какого-нибудь животного и отправляется к теремку, чтобы поселиться в нем. Один двигается, остальные дети в это время по движениям и мимике пытаются догадаться, какое животное изображает их товарищ. Затем наступает очередь следующего ребенка.
Игра может быть усложнена заданием «расселиться» в теремке. Чем меньше площадь, на которой должны уместиться зверюшки, тем сложнее и интереснее задача расселения.

9. Магазин игрушек

Дети встают в круг. Выбираются продавец и покупатель. Роль продавца на первых порах может взять на себя воспитатель. Каждый ребенок по собственному выбору изображает какую-нибудь игрушку. Продавец предлагает покупателю заводные игрушки. Выбранную покупателем игрушку он заводит ключом. Игрушка начинает двигаться. Продавец расхваливает свой товар. Если покупатель решается купить игрушку, дети меняются ролями: тот, кто покупал, занимает место бывшей игрушки, а выбранная игрушка превращается в покупателя. Игра продолжается.
Усложняя игру, можно предложить детям изображать игрушки группами (например, клюющих цыплят, оловянных солдатиков, железную дорогу и т.д.).

10. Цирк

Обозначается манеж. Ребята рассаживаются по кругу. Педагог исполняет роль инспектора манежа (шпрехшталмейстера). Игра начинается с объявления инспектора манежа о начале представления и парада-алле. Все участники игры под музыку маршируют по кругу. Ведущий открывает программу и объявляет первый номер. Ребята поочередно (по одному или группами) выходят на манеж и изображают артистов цирка: ходят по канату, по гимнастической скамейке, балансируют при помощи гимнастических палок, танцуют, как дрессированные лошадки, прыгают, как хищники, через обруч и т.д. Завершается программа общим парадом.

Марина ОРЛОВА,
воспитатель

Марина Орлова

Рейтинг@Mail.ru