ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ
СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШКИ
Игра со звуком, словом, жестом
Предложите детям послушать, а потом
разыграть маленькую сказку. Представление
получится необычным: роли будут исполнять… руки!
Жил-был
Зайчик. (Правая рука сжимается в кулак, а второй и
третий пальцы выпрямляются вверх — это «заячьи
уши».) Больше всего на свете он любил гулять.
(Пальцы-«уши» покачиваются, создавая иллюзию
движения.) Однажды зашел Зайчик в чужой огород,
видит — на грядках выросла чудесная капуста. (Левая рука
сжимается в кулак — это «кочан».) Не удержался
Зайчик, подошел к капусте. (Правая рука с
торчащими «ушами» подвигается к левой, зажатой в
кулак.) Обнюхал ее: как же вкусно пахнет! (При этом
надо шумно нюхать.) Так и хочется попробовать
хоть маленький кусочек. (Имитируем шумное
откусывание и жевание.) Ах, как вкусно!
(Облизываемся.) Ах, как хочется еще! (Правая рука
обводится вокруг левой.) Только хотел Зайчик
откусить другой кусочек — откуда ни возьмись
бежит Собака. (Ладонь правой руки с плотно
прижатыми пальцами ставится ребром, второй палец
сгибается, первый поднят вверх.)
Почуяла Собака Зайчика, да как залает!
(Все громко лают, одновременно отводя мизинец
вниз: это Собака «раскрывает пасть» при лае.)
Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Правая рука
— «голова» Зайчика — описывает несколько
кругов.)
Долго бежал от Собаки Зайчик.
(Изображаем тяжелое дыхание после бега.) Вдруг
видит — впереди огромное озеро. (Две руки
сцепляются перед грудью, образуя окружность.) А
по озеру плавает Утка. (Правая рука согнута в локте и кисти,
пальцы вытянуты и сомкнуты.)
Время от времени Утка ныряет в воду и достает
оттуда букашек. (Рука делает ныряющее движение.)
Увидел Зайчик Утку и говорит:
— Здравствуй, Утка!
А Утка не слышит, плавает. (Делаем
соответствующие движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — повторяет Зайчик громче.
Утка снова не слышит, букашек ловит. (Повторяем
движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — совсем громко сказал
Зайчик.
Тут Утка к нему повернулась и говорит:
— Я очень не люблю, когда говорят быстро,
невнятно и невыразительно. В таких случаях я
сразу притворяюсь глухой, ты уж не обижайся.
Только с третьего раза ты поздоровался так
хорошо, что мне понравилось. Расскажи мне о себе.
Кто ты, откуда, куда путь держишь? Да рассказывай
как следует, не глотай слов, не мямли.
А что рассказал Зайчик Утке, дети придумают сами.
Возможно, в истории появятся новые действующие
лица, которых можно изобразить с помощью жестов.
Алла ЕЛИСЕЕВА,
г. Белгород