Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2001


Занавес открывается

Сказка про зайца Длинные Ушки. Игра со звуком, словом, жестом

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА ДЛИННЫЕ УШКИ

Игра со звуком, словом, жестом

Предложите детям послушать, а потом разыграть маленькую сказку. Представление получится необычным: роли будут исполнять… руки!

Жил-был Зайчик. (Правая рука сжимается в кулак, а второй и третий пальцы выпрямляются вверх — это «заячьи уши».) Больше всего на свете он любил гулять. (Пальцы-«уши» покачиваются, создавая иллюзию движения.) Однажды зашел Зайчик в чужой огород, видит — на грядках выросла чудесная капуста. (Левая рука сжимается в кулак — это «кочан».) Не удержался Зайчик, подошел к капусте. (Правая рука с торчащими «ушами» подвигается к левой, зажатой в кулак.) Обнюхал ее: как же вкусно пахнет! (При этом надо шумно нюхать.) Так и хочется попробовать хоть маленький кусочек. (Имитируем шумное откусывание и жевание.) Ах, как вкусно! (Облизываемся.) Ах, как хочется еще! (Правая рука обводится вокруг левой.) Только хотел Зайчик откусить другой кусочек — откуда ни возьмись бежит Собака. (Ладонь правой руки с плотно прижатыми пальцами ставится ребром, второй палец сгибается, первый поднят вверх.)

8_1.jpg (10693 bytes)Почуяла Собака Зайчика, да как залает! (Все громко лают, одновременно отводя мизинец вниз: это Собака «раскрывает пасть» при лае.) Перепугался Зайчик и кинулся прочь. (Правая рука — «голова» Зайчика — описывает несколько кругов.)

Долго бежал от Собаки Зайчик. (Изображаем тяжелое дыхание после бега.) Вдруг видит — впереди огромное озеро. (Две руки сцепляются перед грудью, образуя окружность.) А по озеру плавает Утка. (Правая рука согнута в локте и кисти, пальцы вытянуты и сомкнуты.)
Время от времени Утка ныряет в воду и достает оттуда букашек. (Рука делает ныряющее движение.) Увидел Зайчик Утку и говорит:
— Здравствуй, Утка!
А Утка не слышит, плавает. (Делаем соответствующие движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — повторяет Зайчик громче.
Утка снова не слышит, букашек ловит. (Повторяем движения рукой.)
— Здравствуй, Утка! — совсем громко сказал Зайчик.
Тут Утка к нему повернулась и говорит:
— Я очень не люблю, когда говорят быстро, невнятно и невыразительно. В таких случаях я сразу притворяюсь глухой, ты уж не обижайся. Только с третьего раза ты поздоровался так хорошо, что мне понравилось. Расскажи мне о себе. Кто ты, откуда, куда путь держишь? Да рассказывай как следует, не глотай слов, не мямли.
А что рассказал Зайчик Утке, дети придумают сами.
Возможно, в истории появятся новые действующие лица, которых можно изобразить с помощью жестов.

 

Алла ЕЛИСЕЕВА,
г. Белгород

Алла Елисеева

Рейтинг@Mail.ru