Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №5/2001


Рабочий стол

Воспитатель и его место в обществе

КРУГЛЫЙ СТОЛ

ВОСПИТАТЕЛЬ И ЕГО МЕСТО В ОБЩЕСТВЕ

Сами воспитатели считают, что по степени престижности их профессия занимает последнее место. Студенты педагогических вузов разнообразят картину только тем, что помещают на злополучную нижнюю ступеньку своих преподавателей: эта педагогическая реальность к ним пока ближе.
Главной причиной низкого рейтинга своей профессии 64 % опрошенных воспитателей считают низкую заработную плату, а 44 % студентов в качестве основной отрицательной характеристики педагогической работы отмечают невозможность карьерного роста.
Отклики наших читателей на опубликованные материалы полны горечи и обиды на государство и его политику в области дошкольного образования, а также на родителей, низко оценивающих социальную значимость педагогического труда.

Предлагаем читателям выдержки из высказываний педагогов г. Магадана:

Значение нашей работы никто не понимает — ни родители, ни правительство. Родители относятся к нам с неуважением, пренебрежительно. Стоит родитель перед воспитателем и думает: «Чему ты можешь меня научить, что можешь дать моему ребенку, если одета как приживалка!» А правительство, не говоря уже о нижестоящих чиновниках, поздравляет педагогов с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ, забывая о дошкольных работниках.

Наталья Трошина, воспитатель

…В последнее время стало сложно работать с родителями. Они приходят за ребенком, когда трудовой день воспитателя близится к концу. Ты отработал смену не с бумагами, а с детьми, совмещая в одном лице функции педагога, психолога и няни. Это очень тяжело. А тут родители требуют к себе повышенного внимания, выливают на голову воспитателя накопившееся за день раздражение. Мы себе такого не разрешаем: профессиональная этика не позволяет! Но родители нас не ценят: мы же «малооплачиваемые»!

Елизавета Дрыга, воспитатель

…У нас нет возможности достойно отдохнуть — сходить в театр или на концерт. Наша зарплата этого не позволяет. Мы не можем профессионально развиваться, потому что денег, которые выдаются нам на методическую литературу, не хватает не только на интересные, но даже на необходимые книги. Единственная наша награда — радость от общения с детьми. Они растут, научаются чему-то. Только это и приносит моральное удовлетворение. Но собственные наши дети растут в семьях на грани нищеты…

Галина Давидюк, воспитатель

Педагоги дошкольного образования никому не нужны, иначе им платили бы значительно больше. А ведь среди нас есть профессионалы очень высокого уровня. И от кого, как не от нас, во многом зависит будущее ребенка?

Людмила Болдырева, воспитатель

Сложилось устойчивое общественное представление, что воспитатель только выносит горшки и вытирает носы детям!
Родители только тогда несколько меняют свое отношение к воспитателям, когда детей начинают готовить к школе. Это они, родители, заставляют нас неправильно относиться к своим
педагогическим задачам.

Елена Старовойт, воспитатель

Проблемы и особенности профессии воспитателя — именно воспитателя, а не педагога вообще — практически не освещаются прессой. Отсутствует хоть какая-то пропаганда нашего труда на рынке профессий. Оборотной стороной непрестижности нашей профессии оказывается та легкость, с которой абитуриенты поступают на дошкольный факультет педагогического вуза. Поэтому часто там оказываются случайные люди, не любящие профессию, не понимающие детей! Из них получаются далеко не лучшие специалисты, которых дети не могут любить, к которым родители не испытывают уважения! А очень многие идут учиться только для того, чтобы получить документ о высшем образовании и потом реализовать себя в бизнесе, в торговле — там, где результат труда материально ощутим.

Генриэтта Смирнова, логопед

Нам не под силу в одночасье сделать так, чтобы работники дошкольного образования получали достойную их труда заработную плату. Но мы можем совместными усилиями поискать еще не использованные возможности развития детских садов (в том числе — улучшения их материальной базы и материального благополучия педагогов) — возможности, которые уже сегодня реально обеспечены нашим законодательством. Нам надо научиться отстаивать свои интересы, опираясь на закон и на собственное чувство внутреннего достоинства, и помнить при этом: интересы педагога тесно связаны с интересами его воспитанников.

?????????? ??????????? ??? ????????? ???????? ???????? ???????????????? ???? Torrefacto. ??????? ???? ???????? ???????? Torrefacto, ??????? ????????????? ?? ?????? www.Torrefacto.ru, ?? ??????? ???????????? ? ????????? ????????????? ????, ??????? ???????? ? ???? ????? ????? ????, ??? ?????? ???????, ????????? ???????, ????????, ?????, ?????-???? ???????? ? ?????. ?????? ???????????? ???? ?????????????? ???????????? ????? ? ??????????? ? ???, ??? ?????????? ??????? ? ????????????? ????. ???????? ????, ????????? ??????? ?????? ? ???????? ???? ?? ???? ??????, ?????? ??????? ????? ???????? ??????? Torrefacto ??????? ? ???????, ???????? ????????? ???? ?????? ? ?????.

Редакция

Рейтинг@Mail.ru