Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №8/2001


Разное

Весенние капели. Музыкальные занятия в старшей группе

РАБОЧИЙ СТОЛ

ВЕСЕННИЕ КАПЕЛИ

Музыкальные занятия в старшей группе

Статья опубликована при поддержке интернет – магазина Адидас. Многие люди предпочитают покупать спортивную одежду именитых брендов, таки как Adidas. Но далеко не каждый хочет тратить часы на походы в магазин в поисках нужного размера и фасона. Что делать? Посетите официальный интернет – магазин Адидас. Здесь вы сможете подобрать модные женские спортивные костюмы , брюки, и многое другое не выходя из дома. Посетите официальный сайт магазина www.adidas.ru и вы найдете то, что вам нужно.

Дети свободно входят в зал.
Педагог: Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? (Дети отвечают.) Правильно. На смену зиме спешит весна. Смотрите, как бурно бегут ручьи, как весело звенят капели, как радуется все вокруг весеннему солнышку! Давайте понарошку отправимся в весенний лес. Как бы нам туда добраться? Давайте… полетим на облаках! Согласны?
Звучит фонограмма песни «Облака» на музыку В.Шаинского.
Дети вместе с педагогом имитируют полет на воздушных, легких облаках.

Педагог: Вот мы и в весеннем лесу. Вдохните глубоко: как пахнет лес весной? (Возможные ответы: свежестью, теплом.) Давайте подышим свежим воздухом весны. (Дети дышат.)
Педагог:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Дети (хором): …весна!

(А.Н. Плещеев)

Педагог: Как тихо и спокойно в лесу! Давайте присядем на полянке и послушаем, какую музыку подарит нам весенний лес.
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит фонограмма пьесы «Подснежник» П.И. Чайковского. После прослушивания педагог беседует с детьми о характере прослушанного произведения. Это взволнованная, трепетная, прозрачная, добрая, мечтательная музыка.
Педагог: Природа просыпается после долгого зимнего сна. Оживает лес, молодые зеленые ростки тянутся вверх — к самому небу, чтобы ладошкой-листочком коснуться мягких, легких облачков. А подснежники! Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне!» Давайте представим, что мы превратились в подснежники.
Девочки танцуют танец «Подснежник» на музыку П.И. Чайковского. Можно предложить детям импровизировать под музыку: показать, как подснежник просыпается, как дрожат его листочки, как он поднимает свою головку, тянется к солнышку, качается на ветру.
Педагог: Ребята, прислушайтесь, чье пение раздается в вышине?
Звучит грамзапись «Пение птиц».
Вы узнали голос жаворонка? Давайте вместе прочитаем стихотворение о нем:

На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В долине жаворонок звонкий.

(В.А. Жуковский)

Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского из цикла «Времена года».
Педагог: Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Хочется больше быть на улице: чувствовать, как ласково касается лица ветерок, как пригревает весеннее солнышко! В весеннем лесу просыпаются все звери: медведь, зайчик, ежик, белочка, птичка, — все живое. Давайте попробуем изобразить их движения:
Ежик — фыркает, семенит;
Белочка — щелкает орешки;
Птички — чистят крылышки.
Молодцы! А теперь присядем на полянке и поиграем с ветерком.
Дети под руководством педагога выполняют упражнение на дыхание «Сильный и слабый ветерок».
Педагог читает детям стихотворение и предлагает им пропеть его, как кому понравится:

Шаловливые сосульки
Сели на карниз,
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Выбирается один из вариантов мелодии. Под музыку дети изображают, как капает дождик, как дует ветерок, как журчит ручеек. Действия могут сопровождаться звукоподражанием.
Педагог:
По опушке шла Весна,
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.
Ведра с дождиком Весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса,
И над озером повисла...
Дети (хором): РА-ДУ-ГА.
Дети поют песню «Радуга». Исполнение сопровождается ритмическими хлопками.
Затем детям предлагается свободно подвигаться под музыку с разноцветными лентами, изображающими радугу.
Под фонограмму песни «Облака» на музыку В.Шаинского дети изображают полет на облаках и «возвращаются» из весеннего леса.

Лариса СТРЕЛЬЦОВА,
музыкальный руководитель ДОУ № 56,
станция Алтайская, Алтайский край

Лариса Стрельцова

Рейтинг@Mail.ru