Ах, сколько на свете детей!
|
|
|
Ах, сколько на
свете детей!
Как звезд на небесном челе...
По всей необъятной земле
Кружатся, как стаи чижей...
Япончата,
Китайчата,
Англичане и французы,
Узкоглазые тунгузы,
Итальянцы
И испанцы,
Арапчата,
Негритята,
Португальцы, —
Перебрали все мы пальцы,
На ногах еще ведь есть,
Да не стоит — всех не счесть!
Все любят сласти, игры и сказки,
Все лепят и строят, — подумай, дружок!
У каждого ясные детские глазки,
И каждый смеется и свищет в свисток...
Ах, когда б собрать всех вместе!
Верст на двести
Растянулся б хоровод...
Завертеться б, закружиться,
Сразу всем остановиться,
Отдышаться всем на миг —
И поднять веселый крик!
Птицы б с веток все слетели!
Солнце б вздрогнуло вверху!
Муравьи б удрали в щели,
Ветер спрятался б во мху!!.
Саша ЧЕРНЫЙ |
|
|
|
Воспитанники детского сада № 249 г.
Барнаула
«Национальное сознание,
национальное самосознание, культура
межнационального взаимодействия — вряд ли кто
усомнится в актуальности этих понятий в жизни
современного человека. Межнациональные
конфликты как следствие отсутствия культуры
межнациональных отношений — печальная реалия
сегодняшнего дня. Один из путей выхода из
кризисной ситуации в межнациональных отношениях
— этическое воспитание, сориентированное на
межнациональное общение, причем с самого раннего
дошкольного возраста…»
Эту тему мы начали в № 21—22 нашей газеты за 2000 год.
В нем была опубликована серия занятий
«Представьте себе, что возможно любить страну
под названием Север», посвященная культуре
народа саами и природе Кольского полуострова. В
этом же номере были даны разработки вводных
занятий «Путешествие по России».
Сегодня мы познакомим читателей с разными
формами работы по воспитанию этики
межкультурного общения. Инициаторами и главными
разработчиками основной темы номера стали наши
коллеги из Республики Марий Эл Светлана
Федорова, кандидат педагогических наук, доцент
кафедры дошкольной и специальной педагогики
Марийского государственного педагогического
института, г. Йошкар-Ола, и педагогический
коллектив детского сада № 3 «Шанавыл» («Радуга»),
г. Козьмодемьянск.
Редакция также благодарит педагогический
коллектив детского сада № 136 г. Чебоксары за
прекрасную подборку материалов по культуре
чувашского народа, которую мы использовали в
этом номере.
Для знакомства с народной культурой в
группах Центра развития № 85 «Оюна» г. Улан-Удэ
созданы специальные этнографические уголки:
один уголок посвящен бурятской культуре, другой
— культуре староверов, или «семейных», как их
здесь называют. В подготовительной группе
собрали настоящую юрту — с предметами народного
быта, с куклами в национальных костюмах. А у
соседей — декорация староверческой избы. (В
одной групповой комнате двум таким большим
макетам не поместиться. Зато можно ходить друг к
другу в гости.) И в том, и в другом уголке дети
играют… в дочки-матери. |
Саша Черный
|