Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2001


Первая полоса

Ах, сколько на свете детей!

Ах, сколько на свете детей!
Как звезд на небесном челе...
По всей необъятной земле
Кружатся, как стаи чижей...
Япончата,
Китайчата,
Англичане и французы,
Узкоглазые тунгузы,
Итальянцы
И испанцы,
Арапчата,
Негритята,
Португальцы, —
Перебрали все мы пальцы,
На ногах еще ведь есть,
Да не стоит — всех не счесть!
Все любят сласти, игры и сказки,
Все лепят и строят, — подумай, дружок!
У каждого ясные детские глазки,
И каждый смеется и свищет в свисток...
Ах, когда б собрать всех вместе!
Верст на двести
Растянулся б хоровод...
Завертеться б, закружиться,
Сразу всем остановиться,
Отдышаться всем на миг —
И поднять веселый крик!
Птицы б с веток все слетели!
Солнце б вздрогнуло вверху!
Муравьи б удрали в щели,
Ветер спрятался б во мху!!.

Саша ЧЕРНЫЙ

Воспитанники детского сада № 249 г. Барнаула

«Национальное сознание, национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия — вряд ли кто усомнится в актуальности этих понятий в жизни современного человека. Межнациональные конфликты как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений — печальная реалия сегодняшнего дня. Один из путей выхода из кризисной ситуации в межнациональных отношениях — этическое воспитание, сориентированное на межнациональное общение, причем с самого раннего дошкольного возраста…»
Эту тему мы начали в № 21—22 нашей газеты за 2000 год. В нем была опубликована серия занятий «Представьте себе, что возможно любить страну под названием Север», посвященная культуре народа саами и природе Кольского полуострова. В этом же номере были даны разработки вводных занятий «Путешествие по России».
Сегодня мы познакомим читателей с разными формами работы по воспитанию этики межкультурного общения. Инициаторами и главными разработчиками основной темы номера стали наши коллеги из Республики Марий Эл Светлана Федорова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной и специальной педагогики Марийского государственного педагогического института, г. Йошкар-Ола, и педагогический коллектив детского сада № 3 «Шанавыл» («Радуга»), г. Козьмодемьянск.
Редакция также благодарит педагогический коллектив детского сада № 136 г. Чебоксары за прекрасную подборку материалов по культуре чувашского народа, которую мы использовали в этом номере.

Для знакомства с народной культурой в группах Центра развития № 85 «Оюна» г. Улан-Удэ созданы специальные этнографические уголки: один уголок посвящен бурятской культуре, другой — культуре староверов, или «семейных», как их здесь называют. В подготовительной группе собрали настоящую юрту — с предметами народного быта, с куклами в национальных костюмах. А у соседей — декорация староверческой избы. (В одной групповой комнате двум таким большим макетам не поместиться. Зато можно ходить друг к другу в гости.) И в том, и в другом уголке дети играют… в дочки-матери.

Саша Черный

Рейтинг@Mail.ru