Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2001


Рабочий стол

Подарки для кота

РАБОЧИЙ СТОЛ

ПОДАРКИ ДЛЯ КОТА

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка)
с элементами обучения английскому языку в средней группе

 

Материалы и оборудование:

— пластилин;
— игрушки — кот и мышонок;
— дощечки;
— салфетки для рук.

Предварительная работа:

— рассматривание игрушечных мышек, мышек на картинках;
— чтение сказок С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый»;
— загадывание загадок;
— подвижные игры с участием персонажей прочитанных сказок: кота и мышонка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к вам придет гость из Англии. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто это:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся белой лапкой.
Дети: Кот!
Воспитатель: Правильно, ребята, это кот.
Звонок в дверь.
А вот и он — кот Том. Он очень вежливый, как истинный англичанин, и хочет с вами поздороваться по-английски.
Жил-был на свете розовый котик,
Он по утрам говорил всем:
«Good morning»,
И все ребята котенку в ответ:
«Доброе утро! Привет!»
Ответьте ему.
Дети: Good morning!
Воспитатель: Ребята! Что котик больше всего любит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это вы мне про обыкновенных котов рассказываете. А Том — кот необычный. Больше всего на свете Том любит играть
с… Попробуйте догадаться, с кем:
Маленький ростик,
Длинный хвостик,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки…
Дети: Мышка!
Воспитатель: Верно! Мышка. Но мышей Том не ест. Во-первых, хозяйка очень хорошо его кормит. А во-вторых, он такой воспитанный! Зато у Тома есть увлечение: он коллекционирует пластилиновых мышек. Скоро у него день рождения: his birthday. Давайте сделаем ему подарок — слепим по маленькому мышонку. Тогда Том сможет пополнить свою коллекцию. А перед этим вспомним, как сказать по-английски «кот и мышь» — прочитаем вместе забавное стихотворение:
Рыжий кот полез в пакет,
Что забыл там кот — a cat?
Тут кота в пакете за нос
Укусила мышь — a mouse.
Наши мышки не будут кусать Тома. Давайте внимательно рассмотрим вот этого пластилинового мышонка.
Какой формы у мышки туловище? (Овальное.)
Какая у мышки мордочка? (Остренькая.)
Какой формы ушки? (Кругленькие.)
Какой хвостик? (Тоненький и длинный.)
На что похожи глазки и носик? (На маленькие бусинки.)
Готовы вы делать подарки коту?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед такой серьезной работой надо немножко поиграть.
Дети выходят из-за столов и играют с воспитателем в подвижную игру.
Воспитатель объясняет детям последовательность лепки.
Воспитатель: Сначала нужно разделить кусок пластилина на неравные части. Большую часть оставим на туловище, а меньшую — на хвост и уши. Нос и глаза сделаем из другого куска пластилина.

Последовательность операций:

— слепить овальное туловище;
— сделать мордочку (приемом вытягивания или заострения пальцами);
— сделать ушки (кругообразными движениями делаем шарики, затем сплющивая их пальцами);
— сделать хвостик (прямыми движениями рук делаем длинную «веревочку»);
— сделать нос с помощью шарика;
— сделать глазки с помощью вдавливания стеком;
— приделать все детали к туловищу и загладить пальцами.

Работать надо на дощечке.
В процессе выполнения задания Том «смотрит», как работают дети, «подбадривает» их: «Good! Good for you!» — и время от времени спрашивает: «What color is your mouse?».
Дети показывают Тому законченные работы и говорят по-английски, какого цвета их мышки. Том «собирает» подарки на поднос, благодарит детей: «Thank you», прощается: «See you soon!» и уходит.

Марина ФИЛИМОНОВА,
воспитатель ГОУ № 1633 «Начальная школа—детский сад»,
г. Москва

Марина Филимонова

Рейтинг@Mail.ru