РАБОЧИЙ СТОЛ
ПОДАРКИ ДЛЯ КОТА
Конспект занятия по изобразительной
деятельности (лепка)
с элементами обучения английскому языку в
средней группе
Материалы и оборудование:
— пластилин;
— игрушки — кот и мышонок;
— дощечки;
— салфетки для рук.
Предварительная работа:
— рассматривание игрушечных мышек,
мышек на картинках;
— чтение сказок С.Я. Маршака «Сказка о глупом
мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый
полосатый»;
— загадывание загадок;
— подвижные игры с участием персонажей
прочитанных сказок: кота и мышонка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня
к вам придет гость из Англии. Я вам загадаю
загадку, а вы отгадайте, кто это:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся белой лапкой.
Дети: Кот!
Воспитатель:
Правильно, ребята, это кот.
Звонок в дверь.
А вот и он — кот Том. Он очень вежливый, как
истинный англичанин, и хочет с вами
поздороваться по-английски.
Жил-был на свете розовый котик,
Он по утрам говорил всем:
«Good morning»,
И все ребята котенку в ответ:
«Доброе утро! Привет!»
Ответьте ему.
Дети: Good morning!
Воспитатель: Ребята! Что котик больше
всего любит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это вы мне про
обыкновенных котов рассказываете. А Том — кот
необычный. Больше всего на свете Том любит играть
с… Попробуйте догадаться, с кем:
Маленький ростик,
Длинный хвостик,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки…
Дети: Мышка!
Воспитатель: Верно! Мышка. Но мышей Том
не ест. Во-первых, хозяйка очень хорошо его
кормит. А во-вторых, он такой воспитанный! Зато у
Тома есть увлечение: он коллекционирует
пластилиновых мышек. Скоро у него день рождения:
his birthday. Давайте сделаем ему подарок — слепим по
маленькому мышонку. Тогда Том сможет пополнить
свою коллекцию. А перед этим вспомним, как
сказать по-английски «кот и мышь» — прочитаем
вместе забавное стихотворение:
Рыжий кот полез в пакет,
Что забыл там кот — a cat?
Тут кота в пакете за нос
Укусила мышь — a mouse.
Наши мышки не будут кусать Тома. Давайте
внимательно рассмотрим вот этого пластилинового
мышонка.
Какой формы у мышки туловище? (Овальное.)
Какая у мышки мордочка? (Остренькая.)
Какой формы ушки? (Кругленькие.)
Какой хвостик? (Тоненький и длинный.)
На что похожи глазки и носик? (На маленькие
бусинки.)
Готовы вы делать подарки коту?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед такой серьезной
работой надо немножко поиграть.
Дети выходят из-за столов и играют с
воспитателем в подвижную игру.
Воспитатель объясняет детям последовательность
лепки.
Воспитатель: Сначала нужно разделить
кусок пластилина на неравные части. Большую
часть оставим на туловище, а меньшую — на хвост и
уши. Нос и глаза сделаем из другого куска
пластилина.
Последовательность
операций:
— слепить овальное туловище;
— сделать мордочку (приемом вытягивания или
заострения пальцами);
— сделать ушки (кругообразными движениями
делаем шарики, затем сплющивая их пальцами);
— сделать хвостик (прямыми движениями рук делаем
длинную «веревочку»);
— сделать нос с помощью шарика;
— сделать глазки с помощью вдавливания стеком;
— приделать все детали к туловищу и загладить
пальцами.
Работать надо на дощечке.
В процессе выполнения задания Том «смотрит», как
работают дети, «подбадривает» их: «Good! Good for you!» —
и время от времени спрашивает: «What color is your mouse?».
Дети показывают Тому законченные работы и
говорят по-английски, какого цвета их мышки. Том
«собирает» подарки на поднос, благодарит детей:
«Thank you», прощается: «See you soon!» и уходит.
Марина ФИЛИМОНОВА,
воспитатель ГОУ № 1633 «Начальная
школа—детский сад»,
г. Москва