Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2001


Рабочий стол

Английский язык в учебно-воспитательном комплексе "детский сад - начальная школа"

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.E-English.ru. Зарегистрировавшись на сайте www.E-English.ru, Вы сможете воспользоваться бесплатными учебными материалами, которые помогут изучать английский онлайн. Представленные в виде интерактивных тестов, видео, аудио и флеш материалов, высокоэффективные уроки помогут уже через несколько месяцев обучения свободно разговаривать на английском языке. А так же к Вашим услугам представлена возможность по выгодной цене записаться на интенсивные курсы, проводимые опытным Педагогом Игорем Хохловым.

МОСКОВСКИЙ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

в учебно-воспитательном комплексе «Детский сад — начальная школа» (авторская программа)

И.Н. ПАВЛЕНКО, заместитель директора ОВК № 1633 по экспериментальной работе;
Е.П. БОГДАНОВА, учитель английского языка

(Печатается с сокращениями по изданию Центра инновации в педагогике, Москва, 1999)

ВВЕДЕНИЕ

Данная Программа рассчитана на использование потенциала, который несет в себе такой тип учреждения, как учебно-воспитательный комплекс — осуществление преемственности между детским садом и начальной школой по всем направлениям воспитания и обучения детей.
Главная цель этой Программы — показать пути и средства осуществления непрерывного языкового образования детей дошкольного и младшего школьного возраста и доказать, что иностранный язык является важным средством всестороннего воспитания и развития ребенка.
Под непрерывностью мы понимаем:

  • во-первых, создание в УВК таких условий, в которых и дошкольник, и ученик чувствовали бы себя комфортно в коллективе сверстников,

  • во-вторых, создание системы знаний, умений и навыков по иностранному языку и страноведению, содержание которой постепенно усложняется и расширяется от этапа к этапу,

  • в-третьих, возможность использовать динамику личностного и интеллектуального развития ребенка за период с 4 до 10 лет для формирования его коммуникативной компетенции.

Эти условия могут быть реализованы в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку в следующем режиме:

— дошкольники занимаются 3 раза в неделю по подгруппам: 4-летние — 15—20 минут; 5-летние — 25—30 минут;
— младшие школьники 1—4-х классов занимаются 3 раза в неделю по подгруппам, продолжительность урока в 1-м классе — 35 минут, во 2-х, 3-х, 4-х классах 40 минут в специальном помещении — кабинете английского языка;
— для учащихся начальной школы 2 раза в неделю во второй половине дня проводятся факультативные занятия, на которые дети ходят по желанию. На таких занятиях учащиеся имеют возможность закрепить и использовать знания, полученные на занятиях по иностранному языку, через театрализованную деятельность, музыку, игры, поэтические праздники и т.д.

По целям, задачам и методам обучения эта Программа стыкуется с базовыми программами детского сада и начальной школы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Темы и ситуации общения:

1. «Здравствуйте, это я!» (начиная со средней группы)
2. «Приятного аппетита!» (начиная со средней группы)
3. «У меня день рождения», «Мы празднуем Рождество, Новый год!» (начиная со средней группы)
4. «Мы идем в зоопарк!» (начиная со средней группы)
5. «Давайте играть!» (начиная со средней группы)
6. «Моя семья». (начиная со средней группы)
7. «Мы идем гулять». (начиная со средней группы)
8. « Я люблю сказки».  (начиная со средней группы)
9. «Здесь я живу». (начиная со средней группы)
10. «Мое первое знакомство с Англией и Америкой». (начиная с 1-го класса (1—4) )
11. «Профессии». (начиная с 1-го класса (1—4) )
12. «Моя школа и мой класс». (начиная с 1-го класса (1—4) )
13. «Я и мои друзья». (начиная с 1-го класса (1—4) )
14. «Мое любимое занятие». (начиная с 1-го класса (1—4) )
15. «Мой день». (начиная с 1-го класса (1—4) )
16. «Природа». (начиная с 1-го класса (1—4) )

Примечание: такие ситуации, как «Мы идем гулять» и «Я люблю сказки», предлагаются детям уже в среднем дошкольном возрасте, так как проведенная диагностика уровня овладения детьми иностранным языком показала высокие результаты.
В этом возрасте также даются элементарные страноведческие знания: это первое знакомство с англоговорящими странами, которое продолжается на всех последующих этапах обучения с постепенным усложнением лексического и грамматического материала и расширением его объема.

 

ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

II этап 1-й класс

1. К каждой большой английской букве подобрать маленькую.
2. Написать начальную букву (большую или маленькую), с которой начинается слово, данное в виде рисунка (box, cat, table, nose, apple и др.).
3. Раскрасить воздушные шары тем цветом, который написан по-английски на веревочке каждого шарика (red, yellow, green, blue).
4. Соединить цифру и ее английское название (от 1 до 10).
5. Подобрать к картинке карточку с написанным на английском языке словом.
6. Составление рассказа. Учащемуся предлагается выбрать маску понравившегося животного и рассказать о нем от первого лица. В своем рассказе учащийся использует следующие речевые образы:

  • I am...
  • I live in the...
  • I can...
  • I like...
  • I have...

В рассказе также используется лексика, связанная с:

  • обозначением цвета (yellow, black, white, red, blue, green, purple, orange, pink);
  • обозначением действия (swim, run, climb, jump, go, fly);
  • едой (orange, lemon, jelly, apple, tomato, potato, ...);
  • названием членов семьи (mother, father, sister, brother).

7. Дополнительное задание: ответы на вопросы.

Вопросы: Предполагаемые ответы:

— What is your name? — My name is...
— How old are you? — I am...
— What is it? — It is a...
— Have you a... ? — Yes, I have... No, ...
— Can you...? — Yes, I can... No, ...
— Do you like..? — Yes, I do. (Yes, I like...) No, I don’t. (No, I don’t like)
— What do you like? — I like...

РИФМОВАННЫЙ МАТЕРИАЛ К СИТУАЦИЯМ ОБЩЕНИЯ

Здравствуйте, это я!

Good morning!

Good morning, good morning
How are you? How are you?
I am fine, thank you.

Good afternoon, good afternoon
How are you? How are you?
I am fine, thank you.

Good morning, good morning
How are you? How are you?
I am fine, good-bye!

What is your name?

What is your name? (two times)
Now tell me, please, what is your name?
My name is Janet (three times)
That’s my name.

How old are you? How old are you?
Now tell me, please, how old are you?
I am six, (three times)
That’s my age.

Where do you live? (two times)
Now tell me, please, where do you live?
I live in London (three times)
That’s where I live.

I am Jura

I am Jura, you are Shura.
He is Sasha, she is Masha.
Am I Jura? Are you Shura?
Is he Sasha? Is she Masha?

She (he) likes to read

She likes to read, she likes to play,
She likes to study every day.
She likes to jump, she likes to run.
She likes to play, it’s fun.

How do you do?

How do you do? How do you do?
I’m very pleased to meet you,
I’m very pleased to meet you,
How do you do? How do you do?

Приятного аппетита

One, two, three...
One, two, three let me see
Who likes coffee, who likes tea.
One, two, three now
I see you like coffee, I like tea.

Five fat sausages

Five fat sausages
Five fat sausages sitting in a pan.
Five fat sausages sitting in a pan.
Sizzle, sizzle, sizzle, one goes Bang!

Four fat sausages sitting in a pan.
Four fat sausages sitting in a pan.
Sizzle, sizzle, sizzle, one goes Bang!

Three fat sausages sitting in a pan.
Three fat sausages sitting in a pan.
Sizzle, sizzle, sizzle, one goes Bang!

Two fat sausages sitting in a pan.
Two fat sausages sitting in a pan.
Sizzle, sizzle, sizzle, one goes Bang!

One fat sausage sitting in a pan
One fat sausage sitting in a pan
No fat sausages sitting in the pan!

One potato...
One potato, two potatoes, three potatoes, four
Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more
You are out.

Polly put the kettle on

Polly put the kettle on,
Polly put the kettle on,
Polly put the kettle on,
We’ll all have tea.

Sukey take it off again,
Sukey take it off again,
Sukey take it off again,
They’ve all gone away.

«Little Tommy»

Little Tommy Tucker
Sings for his supper:
What shall we give him?
White bread and butter.
How shall he cut it
Without a knife?
How will he be married
Without a wife.

«He likes chickens»

They like hamburgers, hamburgers, hamburgers
And a pizza too, pizza too.
And I like chocolate, chocolate, chocolate
And an orange too, orange too
And we all like jam, jam, jam
And water too, water too.

«Who likes what?»

Some of us like brown bread,
Some of us like white,
Some of us eat a lot of meat,
Some don’t think it’s right.

Some of us like apples,
Some drink juice at night,
Some of us eat many sweets,
Some don’t think it’s right.

I scream

I scream, you scream
We all scream for ice-cream

Мой день

Goodnight

Goodnight, Father!
Goodnight, Mother!
Kiss your little son!
Goodnight, sister!
Goodnight, brother!
Goodnight, everyone!

Big Ben

Tick-tock,
Tick-tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick-tock.

What do you do at this time?

Now it’s six o’clock,
Six o’clock, six o’clock.
Now it’s six o’clock
And what do you do at six o’clock?

Now it’s seven o’clock,
Seven o’clock, seven o’clock.
Now it’s seven o’clock
And what do you do at seven o’clock?
— I do exercises.

Now it’s eight o’clock,
Eight o’clock, eight o’clock.
Now it’s eight o’clock
And what do you do at eight o’clock?
— I take a shower.

What does the clock say?

It’s seven o’clock in the morning.
Get up, get up, get up!
It’s eight o’clock!
It’s eight! It’s eight!
Come on! It’s late.

It’s nine o’clock in the morning
Tick-tock, tick-tock, tick-tock.
It’s nine o’clock, it’s nine o’clock.
«It’s nine, it’s nine» — says the clock.

It’s ten o’clock in the evening.
Goodnight, goodnight, goodnight.
It’s ten o’clock, it’s time for bed
Say «goodnight» and go to bed.

Природа

World Weather

In the North it’s snowing,
And in the South it’s hot.
In the East the wind is blowing,
And in the West it’s not.

In the South the sun is shining,
And in the West the sky is blue.
In the East it’s raining,
And in the North it’s raining too.

Little Cabin in the Wood
Little cabin in the wood.
Little man by the window stood
Little rabbit hopping by
Knocking at the door.

«Help me, help me, sir!» he said
«For the farmer bobs my head».
«Come in», the little man said,
«Warm up by the fire».

A sailor went to sea
A sailor went to sea, sea, sea
To see what he could see, see, see.
But all that he could see, see, see
Was the blue, blue sea, sea, sea.

Давайте играть!

Hands up!

Hands up. Hands down.
Hands on hips. Sit down.
Hands up. To the sides.

Bend left. Bend right.
One, two, three hop!
One, two, three stop!

If you are happy...

If your are happy and you know it
Clap your hands.
If you are happy and you know it
Clap your hands.

If you are happy and you know it
And you really want to show it
If you are happy and you know it
Clap your hands

If you are happy and you know it
Step your feet
If you are happy and you know it
Step your feet

If you are happy and you know it
And are really want to show it
If you are happy and you know it
Step your feet.

If your are happy and you know it
Take your eyes.
If your are happy and you know it
Take your eyes.

If your are happy and you know it
And you really want to show it
If your are happy and you know it
Take your eyes.

I love sixpence

I love sixpence
Jolly little sixpence
I love sixpence
Better than my life
I spend a penny of it and I lend a penny of it
And I take fivepence
Home to my wife.

I love fivepence
Jolly little fivepence.
I love fivepence
Better than my wife.
I spend a penny of it and I lend a penny of it
And I take fourpence
Home to my wife.

I love fourpence (threepence, twopence, one pence)
I love one pence
Jolly little onepence
I love onepence
Better than my life
I spend a penny of it and I lend a penny of it
And Is take nothing
Home to my wife.

Sports

Sport is fun for girls and boys.
It's much better than the toys.
You can sledge and ski, and skate
And play snowballs with Kate.

You can swim and play football,
Hockey, tennis, basketball
You can jump and you can run.
You can have a lot of fun.

Watch!

Watch this dog!
Watch!
He can play
Hopscotch!

Watch that dog!
He runs for a frog.
His name is Mark
He likes to bike.

Watch the cat!
He runs for a rat.
His name is Nick
He can play hide-and-seek.

Can you hop like a rabbit?

Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be still like a good child,
As still as you wish?

Праздники

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday dear Mummy!
Happy birthday to you!

Christmas is coming...

Christmas is coming,
The geese are getting fat,
Please put a penny
In the old man’s hat.
If you haven’t got a penny,
And ha’penny will do;
If you haven’t got a ha’penny,
Then God bless you!

Е. П. Богданова ;
И. Н. Павленко

Рейтинг@Mail.ru