Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №12/2001


Разное

Мы проводим день вместе!

РАЗНЫЕ ДЕТИ

МЫ ПРОВОДИМ ДЕНЬ ВМЕСТЕ!

Обсуждаем важную тему " Что в нас общего, а что - различного?" с детьми от пяти лет

Утро секретов

Накануне воспитатель просит детей обсудить с мамой, папой, бабушкой и другими членами семьи, что в них общего, что делает их похожими друг на друга, объединяет. Почему их называют словом «семья»?
Дети приносят в детский сад рисунки, на которых нарисованы их близкие, фотомонтажи со сценами из семейной жизни. Все рисунки и панно размещаются на большом стенде. Дети «по секрету» (на ушко, шепотом, в укромном уголке и т.п.) рассказывают воспитательнице о том, сколько у них бабушек и дедушек, есть ли прабабушки и прадедушки, в честь кого из членов семьи они получили свое имя, в каком городе или селе родились мамина мама или папин папа и т.д.

Утреннее занятие

Мы все чем-то похожи друг на друга. Мы все чем-то отличаемся друг от друга. Мы все живем дружно!
Воспитатель и дети рассаживаются на ковре или на стульчиках, но обязательно в кругу, чтобы видеть лица друг друга.
Воспитатель: Дети! Посмотрите друг на друга. Как вам кажется, вы похожи друг на друга?
Дети высказываются.
Давайте назовем как можно больше признаков, по которым вы похожи друг на друга.
Дети отмечают, что у всех у них две руки, две ноги, нос (воспитатель дает детским носам шутливые определения — «любопытный», «как у Буратино»), глаза (здесь нужно заострить внимание детей на том, как важны для людей глаза — не только собственные, но и глаза друг друга) и т.п.; все присутствующие живут в одном городе (селе), ходят в один детский сад, в одну группу и т.д.
Но как бы не были вы похожи друг на друга, у каждого из вас есть свои особенности.
Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»

Этап первый

Воспитатель: Сейчас я думаю об одном мальчике из нашей группы. У него короткие светлые волосы с аккуратно подстриженной челочкой, выразительные карие глаза и круглые щечки. Он добрый, часто улыбается. Все дети любят с ним играть. Одет он в джинсы черного цвета и желтую футболку.
По описанию дети должны догадаться, о ком из детей рассказывает воспитатель.
Рассказывая, воспитатель не должен смотреть на ребенка, словесный портрет которого он рисует.

Этап второй

Воспитатель предлагает одному из детей стать ведущим и дать словесный портрет кого-нибудь из присутствующих.

Этап третий

Воспитатель описывает не внешние черты, а виды деятельности, которыми занимается человек (ребенок или сотрудник детского сада). Дети должны догадаться, кто это.

Например: «Этот человек не уходит из детского сада даже тогда, когда всех детей уже разобрали по домам. Он остается здесь на всю ночь. По утрам он берет метелку и разметает дорожки и участки, чтобы они были чистыми. Если выпадает снег, он расчищает его большим скребком. У него есть ключи от всех дверей детского сада и от больших ворот забора». (Сторож и дворник дядя Коля.)

Этап четвертый

Воспитатель предлагает одному из детей стать ведущим и подобным образом описать кого-нибудь из сотрудников детского сада.
С этой игрой очень полезно познакомить родителей на родительском собрании: в нее можно играть дома и по дороге в детский сад, в гости, на прогулке, описывая друзей и близких.

Игра «МИМИКА В РИСУНКАХ»

Дети делятся на две-три подгруппы (в зависимости от количества детей в группе) по четыре-пять человек. Каждой подгруппе предлагается по два (три, четыре — в зависимости от наличия материала и уровня подготовленности детей) набора элементов «мимической мозаики». Одной подгруппе предлагается составить выражение лица взрослого, которое они чаще всего видят, другой (двум другим) — выражение лица взрослого, которое они хотели бы видеть. Составленные «портреты» обсуждаются: какое настроение у первого человека? У второго? Что могут сделать дети, чтобы у взрослых было радостное выражение лица?
Если есть возможность приготовить наборы подобной мозаики для каждого из детей, в эту игру можно играть достаточно часто, разнообразя задания: «Выложи портрет человечка, который соответствует твоему утреннему настроению, твоему настроению после занятия, после того, как ты поссорился с Мишей; выложи портрет, который, как тебе кажется, соответствует Мишиному настроению после драки. Можно ли что-то сделать, чтобы настроение человечка Миши и человечка Пети (имя мальчика, которому адресуется задание) изменилось?»
Эта игра может играть как диагностическую, так и психотерапевтическую роль. С ее результатами полезно знакомить родителей.

Прогулка

Перед прогулкой дети вдруг находят конверт, в котором обнаруживают карту-схему предстоящего путешествия. Им предлагается сходить в гости к кому-нибудь из детей (по предварительной договоренности с членами семьи) или на экскурсию (заранее спланированную педагогом). Цель путешествия дети должны определить, разбирая карту.

Вечер

Вечер посвящен совместным обсуждениям, цель которых — принять решения, значимые для реальной жизни группы, и коммуникативным играм.

Например, воспитатель сообщает детям, что заведующая детским садом предложила им взять для группы красивые новые салфетки на каждого мальчика и на каждую девочку. Нужно вместе определить, сколько салфеток и какого размера потребуется. (Показывает образцы салфеток.) После обсуждения дежурные вместе с педагогом делают заказ в кастелянскую детского сада.

Творческий коллектив
детского сада № 17, г. Элиста

Редакция

Рейтинг@Mail.ru