Музыкальное образование в детском саду
ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ
САДУ
В давние времена в греческом городе
Спарте случилась беда: горожане перессорились.
Они бросались друг на друга с мечами на улицах и
во время застолий, убивали бывших друзей за
случайно сказанное слово, за неучтивый взгляд.
Спарта изнемогала от внутренних раздоров,
которым не видно было конца. Обратились к
прорицателям, и те сказали: «Призовите в город
музыканта Терпандра!»
Призвали Терпандра. Терпандр прибыл в город с
лирой в руках. Ничего не сказал он, но ударил по
струнам и запел. И под звуки музыки люди стали
ровнее дышать, смотреть друг на друга добрей,
побросали оружие, взялись за руки и повели
хоровод в честь Аполлона — бога искусств.
Греки считали музыку самым совершенным
выражением космического порядка. Поэтому и учили
всех детей «мусическим искусствам»: играть на
кифаре для мальчика было таким же важным умением,
как быстро бегать и метать копье.
В наше время музыка стала элитарным видом
занятий: принято считать, что владеть
музыкальным инструментом может только
профессионал.
Но в начале нового столетия нас все чаще тревожат
тени Орфея, Терпандра, Ариона. И все чаще педагоги
и психологи высказываются за то, что обучение
детей музыке должно стоять в одном ряду с умением
читать и писать.
|
МУЗЫКА
Песенку ребенок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?
Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.
Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится:
В подворотне
И в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис КАРЕМ
(перевод Михаила ЯСНОВА) |
Редакция
|