МАСТЕРСКАЯ
ИГРУШКИ ИЗ СТРАНЫ ПАУТИНИИ
Занятие по художественному труду для
детей 5 - 6-ти лет
В процессе занятия дети знакомятся с одним из
приемов изготовления игрушек из нитяного кокона
— с навиванием нитки на небольшой шарик — и
учатся превращать шарики в художественные
образы.
Материалы: нитки белые
хлопчатобумажные, клей, баночки, шары,
напальчники, ножницы, игла, ткань, бумага, тесьма
вьюн, кружева, выкройка ладони, проволока,
поролон.
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы с вами
научимся делать удивительные игрушки — игрушки
родом из страны Паутинии. В Паутинии живут
маленькие волшебные паучки. Они прядут тоненькие
нити, придают им самые невероятные формы и
превращают в игрушки.
Вот и мы с вами попробуем превратить обычную
тоненькую нитку, которую каждый из вас много раз
видел, в игрушку.
Правда, для этого нам понадобится не только
волшебная нитка, но и другие материалы и
инструменты.
Для начала возьмите в руки нитку и вденьте ее в
ушко иголки. Катушку положите в банку. Иголка с
ниткой тянется к флакону с клеем, прокалывает
флакон и выходит с другой стороны. Смазанную
клеем нитку нужно наматывать на круглый шарик.
Дети обматывают шарик проклеенной нитью.
Посмотрите, какое чудо создали ваши руки. На что
теперь похож ваш шарик?
Дети подбирают сравнения.
А мне кажется, что шарик похож на тонкий кокон. На
кокон, подобный тому, который прядет гусеница
бабочки шелкопряда.
Смотрите-ка! Он хочет укатиться! Как Колобок из
сказки.
Педагог (голосом Колобка):
Колобок я, колобок,
У меня плетеный бок,
Я плетен из ниточки,
Тонкой паутиночки.
Только знаете, друзья,
Съесть меня никак нельзя!
Педагог: Колобок, колобок! У
тебя ни глаз, ни ног. Давай-ка мы с ребятами
сделаем тебе глазки, ножки, ротик, носик и даже
щечки румяные!
Педагог и дети вместе придумывают, как сделать
Колобку волосики, глаза, щеки, нос, рот; подбирают
подходящий материал.
Педагог показывает детям способ прикрепления
рук и ног к шарику-основе. Дети украшают своих
колобков помпонами, бусинками, пуговицами,
бантиками.
Педагог: Посмотрите, какие чудесные
колобки у вас получились! И у всех разные
характеры. Вот этот, например, какой? (Дети дают
характеристику колобкам: веселый, смешной,
испуганный, удивленный и т.д.)
В конце занятия все вместе поют песенку нитяного
Колобка.
Светлана КИМ,
воспитатель ДОУ № 115,
г. Мурманск