Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №13/2001


Мастерская

Игрушки из страны Паутинии. Занятие по художественному труду для детей 5—6-ти лет

МАСТЕРСКАЯ

ИГРУШКИ ИЗ СТРАНЫ ПАУТИНИИ

Занятие по художественному труду для детей 5 - 6-ти лет

В процессе занятия дети знакомятся с одним из приемов изготовления игрушек из нитяного кокона — с навиванием нитки на небольшой шарик — и учатся превращать шарики в художественные образы.

Материалы: нитки белые хлопчатобумажные, клей, баночки, шары, напальчники, ножницы, игла, ткань, бумага, тесьма вьюн, кружева, выкройка ладони, проволока, поролон.

Ход занятия

Педагог: Сегодня мы с вами научимся делать удивительные игрушки — игрушки родом из страны Паутинии. В Паутинии живут маленькие волшебные паучки. Они прядут тоненькие нити, придают им самые невероятные формы и превращают в игрушки.
Вот и мы с вами попробуем превратить обычную тоненькую нитку, которую каждый из вас много раз видел, в игрушку.
Правда, для этого нам понадобится не только волшебная нитка, но и другие материалы и инструменты.
Для начала возьмите в руки нитку и вденьте ее в ушко иголки. Катушку положите в банку. Иголка с ниткой тянется к флакону с клеем, прокалывает флакон и выходит с другой стороны. Смазанную клеем нитку нужно наматывать на круглый шарик.
Дети обматывают шарик проклеенной нитью.
Посмотрите, какое чудо создали ваши руки. На что теперь похож ваш шарик?
Дети подбирают сравнения.
А мне кажется, что шарик похож на тонкий кокон. На кокон, подобный тому, который прядет гусеница бабочки шелкопряда.
Смотрите-ка! Он хочет укатиться! Как Колобок из сказки.
Педагог (голосом Колобка):

Колобок я, колобок,
У меня плетеный бок,
Я плетен из ниточки,
Тонкой паутиночки.
Только знаете, друзья,
Съесть меня никак нельзя!

Педагог: Колобок, колобок! У тебя ни глаз, ни ног. Давай-ка мы с ребятами сделаем тебе глазки, ножки, ротик, носик и даже щечки румяные!
Педагог и дети вместе придумывают, как сделать Колобку волосики, глаза, щеки, нос, рот; подбирают подходящий материал.
Педагог показывает детям способ прикрепления рук и ног к шарику-основе. Дети украшают своих колобков помпонами, бусинками, пуговицами, бантиками.
Педагог: Посмотрите, какие чудесные колобки у вас получились! И у всех разные характеры. Вот этот, например, какой? (Дети дают характеристику колобкам: веселый, смешной, испуганный, удивленный и т.д.)
В конце занятия все вместе поют песенку нитяного Колобка.

Светлана КИМ,
воспитатель ДОУ № 115,
г. Мурманск

 

Светлана Ким

Рейтинг@Mail.ru