ТЕМА НОМЕРА:
ОСОБЫЙ РЕБЕНОК
Педагогов
из групп «Особый ребенок» редко увидишь на
профессиональных конкурсах: обычно им не до
славы. Да и их педагогическое мастерство
невозможно оценить в процессе «показательного
занятия». Тем не менее эти люди являют истинное
лицо нашей педагогики — ее лучшей,
гуманистической стороны.
Наша редакция выражает признательность
медико-педагогическим командам детских садов №
101 и № 109 г. Санкт-Петербурга, педагогическому
коллективу комплекса «начальная школа — детский
сад» № 1763 г. Москвы и сотрудникам московского
Центра лечебной педагогики за возможность
познакомиться с опытом их самоотверженной
работы и рассказать о нем нашим читателям.
«...Однажды наши дети рисовали по
заданию: надо было себя изобразить. И вот на
рисунках появились голова, руки, глаза. Соня
нарисовала себе длинную черную косу. Но никто —
ни один из семи детей — не нарисовал ног. Мы
спросили: «Ребята, а почему вы не нарисовали
ноги?» Они так растерялись, что даже заплакали. Не
ощущают они ног... Ноги появились на рисунках
только после того, как наши детки начали
ходить...»
О петербургских группах
«Особый ребенок»