Из сборника региональных нормативных и
методических материалов по дошкольному
образованию Комитета
по образованию администрации города
Санкт-Петербурга
Приказ Комитета по образованию № 283
от 07.07.1993 г.
«О расширении и совершенствовании сети
специальных
дошкольных учреждений» (извлечение)
С целью создания условий для
воспитания, обучения и коррекции отклонений в
умственном и физическом развитии детей
дошкольного возраста
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заведующим районными отделами
народного образования
1.7. С целью обеспечения комплексного
подхода в коррекционно-воспитательной работе с
детьми с отклонениями в развитии решить вопрос о
введении в штатное расписание специальных
дошкольных учреждений и групп, в пределах
ассигнований на народное образование района,
следующих дополнительных штатных единиц:
* в дошкольные учреждения и группы для
детей с нарушением слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, интеллекта,
задержки психического развития, речи, санаторных
для тубинфицированных детей (при наличии не
менее 4 групп);
— психолога — 1 ставка на каждые 4
группы;
— инструктора по ЛФК — 0,25 ставки на каждую
группу;
— медсестру по физиотерапии — 0,25 ставки на
каждую группу;
— медсестру по массажу — 0,25 ставки на каждую
группу;
* в специальные дошкольные учреждения
и группы по профилю заболеваний:
нарушение зрения
— медсестра-ортоптистка — 1 ставка на
25 детей;
— врач-ортоптист — 0,5 ставки на 4 группы,
— 0,75 ставки на 8 групп и более;
нарушение опорно-двигательного
аппарата
— инструктора по ЛФК, медсестру по
массажу, медсестру но физиотерапии из расчета 0,25
ставки на группу (при наличии одной и более
групп);
— врача-ортопеда — 0,25 ставки (от 4 до 6 групп),
— 0,8 ставки (от 6 до 8 групп);
— врача-невропатолога — 0,25 ставки (от 4 до 6
групп);
— 0,5 ставки (от 6 до 8 групп);
— врача ЛФК — 0,25 ставки (от 4 до 6 групп);
— 0,5 ставки (от 6 до 8 групп);
нарушение интеллекта
— врача-психоневролога — 1 ставка на 8
групп;
— врача ЛФК — 0,5 ставки;
нарушение речи и задержка
психического развития
— врача-невропатолога — 0,25 ставки
(от 4 до 6 групп),
— 0,5 ставки (от 6 до 8 групп).
1.8. Распространить на психологов,
врачей и средний медицинский персонал этих
учреждений условия оплаты труда, установленные
для специальных дошкольных учреждений.
Приказ Комитета по
образованию от 26 августа 1992 г.
«Положение о группе для детей-инвалидов с
тяжелыми
нарушениями центральной нервной системы
«Особый ребенок» (переработанное, дополненное)»
1. Общие положения.
1.1. Группа для детей-инвалидов
«Особый ребенок» является одной из форм
коррекционно-развивающего обучения и воспитания
детей в возрасте от 3 до 9—10 лет.
1.2. Основные задачи:
— обеспечение социальной защиты
детей-инвалидов и предоставление им равных прав
с нормально развивающимися детьми;
— организация интеллектуального и
личностного развития детей с учетом коррекции
нарушений развития и индивидуальных
особенностей;
— социальная адаптация, становление
способности к сотрудничеству со взрослыми и
детьми в игре и другой совместной деятельности;
— оказание психотерапевтической помощи
родителям;
— интеграция детей-инвалидов в общество
нормально развивающихся детей;
— обучение родителей методике коррекции.
Сопутствующие задачи:
— обеспечение условий для
становления у нормально развивающихся детей
общечеловеческих ценностей;
— формирование у них нравственных установок,
отношения к детям-инвалидам по законам добра,
готовности прийти им на помощь.
1.3. Группа для детей-инвалидов
«Особый ребенок» может быть открыта как в
специальном дошкольном учреждении любого типа,
так и в дошкольном учреждении общего типа.
1.4. Группа оборудуется жестким и
мягким инвентарем, специальными пособиями и
аппаратурой в установленном порядке.
1.5. Питание детей группы «Особый
ребенок» осуществляется по санаторным нормам
ввиду ослабленного здоровья, больших нагрузок и
затрат физических сил при передвижении.
1.6. Плата за содержание детей в
группе «Особый ребенок» не взимается.
2. Организация работы группы.
2.1. Приему в группу «Особый ребенок»
подлежат дети:
— с церебральными параличами:
а) не передвигающиеся без
посторонней помощи,
б) не способные обслуживать себя в силу
тяжести двигательных нарушений и не имеющие
двигательных возможностей для воспитания
навыков самообслуживания;
— страдающие олигофренией в степени
имбецильности;
— с болезнью Дауна;
— с шизофренией.
2.2. Не подлежат приему в группу дети
с психопатоподобным поведением, эпилепсией и
другими психическими заболеваниями, требующими
активного лечения (этим детям предоставляется
возможность посещать консультативные группы).
2.3. Отбор детей в группу
осуществляется городской медико-педагогической
комиссией при наличии выписки из истории
развития ребенка с заключениями:
— педиатра о состоянии здоровья
ребенка,
— отоларинголога о состоянии слуха и речи,
— психоневролога о состоянии интеллекта и
психического статуса ребенка.
2.4. Наполняемость группы составляет
до 5 человек.
2.5. Режим работы группы
устанавливается согласно договору с родителями.
2.6. На группу «Особый ребенок»
распространяется статус группы специального
дошкольного учреждения.
3. Штаты и руководство.
3.1. Общее руководство группой
осуществляется заведующей.
3.2. Для обслуживания детей в группе
рекомендуются следующие штатные единицы:
— воспитатель — 2 ставки
— учитель-дефектолог или логопед — 1 ставка
— педагог-психолог — 0,5 ставки
— помощник воспитателя — 2,5 ставки
— медсестра ЛФК, массаж, физиотерапия — 0,5 ставки
На заработную плату устанавливается
надбавка в размере не ниже 30%, включая заведующую.
Медицинскую помощь и лечение детей (в том числе
реабилитационно-восстановительное)
осуществляет поликлиника, в районе деятельности
которой находится указанная группа.