Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №15/2001


Занавес открывается

Мыльная сказка

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

МЫЛЬНАЯ СКАЗКА

игра-импровизация для детей от пяти лет

На сцене декорация королевского дворца; силуэт дворцовых ворот, над ними надпись — «Мыляндия». В центре — два трона: большой и маленький.
В процессе игры понадобятся: зеркало; инструменты для шумового оркестра (таз, стиральные доски, бутылки из-под шампуней и кремов, мыльницы); разноцветная мыльная вода, листы бумаги овальной и круглой формы, трубочки для мыльных пузырей, фломастеры, цветные и простые карандаши, фартуки, салфетки; кукла-перчатка «Девушка-Мочалушка».

На авансцену перед закрытым занавесом выходит ведущий.

Ведущий: Уважаемые гости! К сожалению, наш спектакль не состоится. Случилось непредвиденное: все актеры заболели… (За дверью слышны стоны и оханье.) Ох! Они все-таки пришли! Какие сознательные!

В зал со страдающими лицами входят дети, держатся кто за голову, кто за живот, охая и постанывая. Слабым голосом здороваются. Ведущий участливо усаживает их на ковер перед сценой.

Ведущий: Ну, как дела?

Дети: Плохо! Тошнит! Голова болит!

Ведущий: Расскажите нам, что с вами случилось?

Дети (по очереди):

— Я руки не помыла вчера перед едой…
— И яблоко немытое Алешка съел со мной!
— А я чихнул!
— А я — вдохнул!

Ведущий (трогает лоб одного из детей):

Какой горячий лоб!

Дети (все вместе):

Наверно, поселился в нас чудовищный микроб!

Дети (по очереди):

— Микроб — ужасно вредное животное:
— Коварное и, главное, щекотное.
— Такое вот животное: в живот
Залезет — и спокойно там живет.
— Залезет, шалопай, и, где захочется,
Гуляет по больному и щекочется.
— Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.

Все вместе: Вот!

Звучит «страшная» музыка. Выбегают два ребенка, изображающие микробов.

Микробы:

Мы — микробы! Ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете? Как животик?
Ну а голова болит?
Как нас это веселит!
До чего же мы пригожие,
Мы, микробушки, хорошие!

Дети: Плохие!

Микробы: Да мы самые прекрасные!

Дети: Заразные!

Микробы: Нас обижают! Бедные мы, бедные!

Дети: Вы, микробы, — страшно вредные!

Микробы: Да ладно вам! Про нас даже песню сочинили, слыхали?

Дети: Да уж, знаем.

Исполняется песня М.Лазарева «Микробы и мыло». Во время песни микробы бегают вокруг детей и гостей и «заражают» их, пачкая своими ладошками, накрашенными тенями для век.

Микробы: Ну, теперь мы от вас не отстанем! Будем жить внутри вас, поживать да живот отращивать!

Дети: А мы скажем КРО-КО-КАС! Не догоните вы нас!

Дети и микробы играют в игру «Ловишки». Микробы ловят детей и «прилипают» к ним.

Микробы: Догнали! Поймали! Напали! Прямо внутрь попали!

Ведущий: Ребята, что же теперь делать? Как избавиться от микробов?

Дети:

Есть такая страна, где всегда красота,
Где порядок всегда и всегда чистота.
Микробов здесь нет, здесь они не живут.
Мыляндией эту страну зовут!

Ведущий: Как в любой сказочной стране, есть в Мыляндии... (Показывает карточку с символическим изображением дворца.)

Дети: Дворец!

Ведущий: Живут в этом городе… (Изображает жестами, как он причесывается, бреется, чистится и т.п.)

Дети: …расчески, щетки, дезодоранты!

Ведущий: Всеми управляет… (Показывает карточку с изображением короля.)

Дети: Король!

Ведущий: А у короля есть… (Изображает жестом маленькую принцессу.)

Дети: Дочь-принцесса!

Ведущий: Вот в эту сказочную Мыляндию мы и отправимся за помощью.

Дети запевают песенку. Микробы следуют за ними, кривляются, корчат рожицы.

Помощь мы всегда найдем
В царстве тридесятом.
Звонче песню запоем —
Веселей, ребята!
Припев:
Пусть дорога тяжела,
Знаем без подсказки:
Чистота всегда нужна
Наяву и в сказке!

Дети останавливаются у замка. Микробы усаживаются на авансцене, свесив ноги.

Голос (из-за занавеса): Стой, кто идет?

Дети: Мы — ребята из детского сада. Идем помощи просить: как микробов победить?

Голос: Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа…

Из-за занавеса выглядывает кукла-мочалка.

Кукла (зевая): Хто тут ходит? Хто тут бродит? Ой, и что энто вы так побледневши? И никак вы взгрустнувши? Вы, часом, не заболевши?

Дети:

Не случайно мы бледнеем.
Мы болеем, ой, болеем!

Кукла: А! Так это вы важные правила позабывши и в беде потому очутивши! Заходите, заходите, помощи скорей просите!

Открывается занавес. На тронах сидят король Хэдэндшолдэрс и принцесса Дуру.

Король: Надоела чистота! Вот ведь, всю грязь повывели! Хоть бы где какое пятнышко появилось! И заняться нечем. Скукота!

Дуру: Ну что ты, папуля, распузырился, распенился, расшампунился! (Вздыхает) Хотя что правда, то правда: из-за этой чистоты в нашем королевстве скучновато стало.

Король: Хоть бы кто грязи наносил! Хоть бы кто помощи попросил!

Дети:

Мы к вам путь с трудом нашли.
Мы за помощью пришли!

Король: Ура! Чужестранцы! Вы кто такие?

Дети:

Мы — несчастные ребята из далекого детского сада.

Король: А я — король сказочной страны, правитель Мыляндии — Хэдэндшолдэрс Первый, а это моя любимая мыльная дочь — принцесса Дуру.

Что же, детки, с вами случилось?
Что, скажите мне, приключилось?
Отчего вы побледнели?
Часом, вы не заболели?

Дети:

Нас микробы одолели.
Мы должны лежать в постели.

Король (кричит):

Эй, мочалки, губки, щетки!
Не трещите, как трещотки!
Поспешите все сюда —
У ребятушек беда!..
Никто не выходит.

Дуру: Но, папуля, ты же их вчера всех в отпуск отправил!

Король:

От забот я скоро помру!
Что мне делать, моя Дуру?
Король рыдает, дочь его успокаивает.

Дуру:

Ну зачем же так рыдать,
Пену мыльную пускать!
Микробы радуются, потирают руки.

Ведущий: Не расстраивайтесь, ваше величество! Ребята! Теперь нам не только себя спасть надо, но и короля Мыляндии.

Надо важные слова сказать. Никто не помнит, какие?

Дети (припоминая):

— Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу,
— От микробов и болезней
Сам себя уберегу.
— От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
— Чтобы чистота была,
Нужны мыло и вода.

Ведущий: Правильно, правильно: мы сами можем себе помочь. Вот они, эти важные слова: никто не позаботится о себе лучше, чем ты сам! Хэдэндшолдэрс, не найдется ли у вас мыльной воды?

Король: Это сколько угодно! Дуруша, помоги гостям!

Дуру выносит поднос. На нем — стаканчики с мыльной водой. Микробы, увидев мыльную воду, начинают дрожать.

Дуру: Вот, пожалуйста, земляничная, вот клубничная, вот яичная, вот лесная, а вот полевая — все отлично врагов изгоняют.

Ведущий: Ну вот и прекрасно.

Пусть микробы всех вредней —
Они боятся пузырей:
Мыльных, радужных, воздушных,
Дуновению послушных.

Король: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! Времени терять нельзя! За работу все, друзья!

Дети под музыку пускают мыльные пузыри. Затем берут разноцветные газовые шарфики и исполняют танец-импровизацию «Мыльные пузыри».

Ведущий: Вот пузырики летают и микробов прогоняют!

Микробы дрожат все сильней, вскакивают, бегают между пузырями, пытаются от них увернуться, наконец, опускаются на четвереньки и уползают со сцены.

Ведущий: Вот мы и прогнали микробов. Теперь будем здоровыми и веселыми. Будем петь, да плясать, да в оркестре играть!

Король раздает детям шумовые инструменты: таз, стиральные доски, шампуни, мыльницы. Дети играют веселую польку.

Король: Да здравствует мыло душистое,

Дети: И полотенце пушистое,

И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в бане, и в ванне, всегда и везде —
Вечная слава воде!

(К.Чуковский)

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Давайте воздадим честь и славу воде и мылу и устроим мыльный салют!

Под музыку все пускают мыльные пузыри.

Лариса ПЕРМИЛОВА
музыкальный руководитель,
Светлана ЖЕЛНОВАЧ,
воспитатель,
ясли/сад № 69 г. Апатиты
Материал подготовлен с использованием методических разработок
М.Л. ЛАЗАРЕВА (программа «Познай себя»).

Лариса Перминова

Рейтинг@Mail.ru