Тема
номера:
ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Продолжаем разговор об организации
питания в детском саду.
В сегодняшнем номере мы хотели бы обсудить с
читателями педагогические аспекты данной
проблемы.
«Я помню… Мы едим снег за верандой. Увы, снег —
не сахар, но сладость не в снеге, а в нарушении
запрета…
Вот передо мной стоит тарелка перлового супа:
несъедобная шрапнель. Отказаться нельзя, съесть
невозможно. И тут — о спасение! — в столовую
входит заведующая детским садом. На ней
оранжевая кофта с гарусом. «Какая у вас красивая
кофта! — льстиво говорю я, надеясь, что лукавство
поможет мне избавиться от перловки. Хитрость не
помогает: суп приходится съесть. Но на новогоднем
утреннике меня назначили лисой, а остальные дети
исполняли традиционные роли снежинок и
зайчиков…»
Наташа Киеня, 15 лет
«Что мне очень не нравилось, когда я сама ходила
в детский сад, так это воспитатель в роли
надсмотрщика в белом халате. Ходит между столами
и замечания детям делает: «не кроши», «не чавкай»,
«как ты вилку держишь?». И еще мне неприятно
запомнилась фраза «Когда я ем, я глух и нем!»,
которую она часто повторяла. Тогда, в рамках
дисциплинарной модели образования, все это
считалось методически правильным. Но теперь
времена другие…»
Из беседы со студентами
нижегородского педагогического колледжа
Сергей МАХОТИН
ЗАВТРАК
В доме с утра
Снова игра:
Ложка стала лопаткой,
Мама — пилотом,
Дед — самолетом,
Бабушка — резвой лошадкой.
Кто, как умел,
Ржал и шумел
В тесной квартире нашей.
Лишь каша,
Которую Миша не съел,
Так и осталась кашей.