Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №21/2001


Лаборатория

"Чайный столик"

Тема номера:

ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

Продолжаем разговор об организации питания в детском саду.
В сегодняшнем номере мы хотели бы обсудить с читателями педагогические аспекты данной проблемы.

 

 

«Я помню… Мы едим снег за верандой. Увы, снег — не сахар, но сладость не в снеге, а в нарушении запрета…
Вот передо мной стоит тарелка перлового супа: несъедобная шрапнель. Отказаться нельзя, съесть невозможно. И тут — о спасение! — в столовую входит заведующая детским садом. На ней оранжевая кофта с гарусом. «Какая у вас красивая кофта! — льстиво говорю я, надеясь, что лукавство поможет мне избавиться от перловки. Хитрость не помогает: суп приходится съесть. Но на новогоднем утреннике меня назначили лисой, а остальные дети исполняли традиционные роли снежинок и зайчиков…»

Наташа Киеня, 15 лет

 

«Что мне очень не нравилось, когда я сама ходила в детский сад, так это воспитатель в роли надсмотрщика в белом халате. Ходит между столами и замечания детям делает: «не кроши», «не чавкай», «как ты вилку держишь?». И еще мне неприятно запомнилась фраза «Когда я ем, я глух и нем!», которую она часто повторяла. Тогда, в рамках дисциплинарной модели образования, все это считалось методически правильным. Но теперь времена другие…»

Из беседы со студентами нижегородского педагогического колледжа

Сергей МАХОТИН

ЗАВТРАК

В доме с утра
Снова игра:
Ложка стала лопаткой,
Мама — пилотом,
Дед — самолетом,
Бабушка — резвой лошадкой.
Кто, как умел,
Ржал и шумел
В тесной квартире нашей.
Лишь каша,
Которую Миша не съел,
Так и осталась кашей.

Вера Алямовская ;
Лариса Захарова

Рейтинг@Mail.ru