Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2001


Рабочий стол

Волшебные опилки

РАБОЧИЙ СТОЛ

ВОЛШЕБНЫЕ ОПИЛКИ

Существует много различных с Опилки уникальны уже тем, что работать с ними может даже самый маленький ребенок. Конечно, под руководством взрослого.
Сначала опилки нужно подготовить для работы: тщательно просеять, затем покрасить гуашью или акварельными красками и просушить, разложив тонким слоем на бумаге. Когда опилки просохнут, можно ссыпать их в различные баночки или коробочки.
При выборе рисунков на первом этапе нужно руководствоваться простотой исполнения. Затем, когда у детей уже появится определенный навык, следует выбирать рисунки сложнее.
Выбранный рисунок наносится на плотный картон, так как простая альбомная бумага после высыхания теряет свою форму. После этого рисунок сверху вниз намазывают клеем. Клей можно выбрать любой, но лучше всего использовать обычный клейстер из муки, так как он не токсичен и доступен каждому. Не допуская высыхания клея, нужно посыпать рисунок опилками. Пока работа подсыхает, можно поиграть с детьми в различные словесные игры. Лишние опилки ссыпаются обратно в тарелочку.
Опилки — нежный и мягкий материал, приятный в работе, они легко приклеиваются и красиво выглядят. Детям очень нравятся эти занятия.

ГОСТИНЦЫ ДЛЯ ЗАЙЧАТ

Материалы и оборудование: волшебный сундучок; иллюстрации к загадкам; ватман-поле; губка; салфетки; кисти для клея; шаблон морковки; опилки, окрашенные в оранжевый цвет; черная гуашь; лиса из пальчикового кукольного театра.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре. Входит Бабушка-загадушка.
Бабушка: Здравствуйте, дети! Узнали меня? Я — Бабушка-загадушка. У меня в волшебном сундучке много интересных загадок. Хотите их отгадать? Тогда садитесь рядком да начнем ладком.
Раздает детям картинки. За каждую отгаданную загадку ребенок получает фишку. Те, кто наберет больше всех фишек, получают приз (медальон).

Загадки о животных

  • «Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет». (Лиса)

  • «Зимой беленький, летом серенький». (Заяц)

  • «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк)

  • «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу». (Белка)

  • «Не елка, а колко, не кот, а мыши боятся». (Еж)

  • «Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой». (Медведь)

  • «Через поле напрямик скачет белый воротник». (Заяц)

Беседа о жизни зайцев в зимнем лесу.

Вопросы:

— Какого цвета становится шкурка зайца зимой?
— Почему?
— Кого зайчик боится?
— Как он спасается от врагов? (Убегает, запутывает свои следы, прыгает в разные стороны — «петляет».)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Игра повторяется 2—3 раза.
Раздается стук в дверь, вносят игрушечного зайца Степашку, в руках у него письмо. Он просит прочитать письмо. Бабушка-загадушка читает: в письме голодные лесные зайцы просят помощи у ребят.
Воспитатель предлагает детям сделать морковки для зайцев из опилок.

Воспитатель: Для того чтобы сделать морковку, нужно сначала взять шаблон и обвести его на своей тарелочке. Затем намазать морковку клеем и посыпать сверху опилками. Подождать, когда подсохнет, и высыпать лишние опилки на тарелочку. Морковка готова.
Дети принимаются за работу. Воспитатель помогает им советом, а по окончании работы проводит анализ и подводит итог занятия.

СНЕГОВИКИ

Предварительная работа: беседа о зиме; лепка снеговиков на участке детского сада во время прогулки; чтение сказки В.Сутеева «Снеговик».

Материалы: листы бумаги голубого цвета; шаблоны трех кругов разной величины; клей; кисточки; простой карандаш; опилки, окрашенные в белый цвет; тарелочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом на ковре. Звучит музыка П.И. Чайковского «Январь».
Воспитатель: Скажите, дети, какая музыка прозвучала? (Зимняя.) А какие зимние слова вы знаете?
Дети: «Снег», «ветер», «снежинка», «сосулька», «лед», «снеговик», «снежок», «иней»…
Раздается стук в дверь, с расстроенным видом входит пес Дружок.
Воспитатель: Что случилось, Дружок?
Дружок: Ребята послали меня вместе со Снеговиком к Деду Морозу за елкой, но поднялся такой ветер, что Снеговик распался на части. Теперь я не знаю, как мне быть. Может, ребята мне помогут?
Воспитатель: Ну как, поможем Дружку? Давайте сделаем для него много новых снеговиков, и тогда им не будет страшен никакой ветер.
Дети вместе с воспитателем проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у вас на столах лежат шаблоны кругов. Сравните их между собой — какие они?
Дети: Разные — большие, поменьше и еще меньше.
Воспитатель: Для того чтобы сделать снеговика, нужно сначала обвести шаблоны карандашом, а затем намазать верхний, самый маленький круг клеем и посыпать его опилками. Потом намазать средний круг и тоже посыпать опилками. То же самое надо проделать и с большим кругом и немного подождать, пока все подсохнет. После этого лишние опилки аккуратно стряхнуть в тарелочку. Приступайте к работе.
Пока дети работают, звучит спокойная музыка. Дружок ожидает рядом на стульчике, по ходу работы он вместе с воспитателем подходит к детям, хвалит их и помогает, если это необходимо. По окончании работы воспитатель проводит ее анализ и подводит итог занятия.

Татьяна БОДУНОВА,
воспитатель МДОУ ДСОВ № 10 «Березка»,
г. Радужный Тюменской области

TopList

Татьяна Бодунова

Рейтинг@Mail.ru