Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2002

ШКОЛА ЗАВЕДУЮЩИХ

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Семинар-брифинг

Форма проведения занятия:

1. Группа методистов делится на подгруппы в соответствии с количеством предлагаемых вопросов для обсуждения. При этом количество методистов в подгруппах может быть произвольным.

2. Методисты не знают заранее, на какой вопрос им придется отвечать, поэтому готовятся к ответу на каждый из вопросов.

3. Отвечает на вопрос вся подгруппа и повторения не допускаются.

4. После того как выступит каждый член подгруппы, начинается свободное обсуждение.

5. Когда участники подгруппы полностью высказались, в разговор включается вся аудитория.

6. Руководитель семинара подводит итог и приглашает для ответа на следующий вопрос другую подгруппу методистов.

Вопросы для обсуждения:

1. Современные представления о функциях методической работы в ДОУ.

2. Реализация функции методической работы по отношению к конкретному воспитателю.

3. Реализация функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу.

4. Реализация функции методической работы по отношению к более широкой системе непрерывного образования, педагогической науке, опыту педагогов других ДОУ.

5. Содержание методической работы на современном этапе.

6. Чем вы руководствуетесь при выборе конкретного варианта методической работы для своего коллектива?

Ожидаемые выводы:

1. Отказ от оценки эффективности по показателям процесса и переход на критерии оптимальности. При этом показатели эффективности работы с кадрами рассматриваются только после анализа конечных результатов, то есть уровня развития и воспитанности ребенка.

2. Необходимость внедрения диагностики затруднений педагогов, как основы для выбора оптимальной структуры, содержания и форм методической работы с педагогами; недопустимость прямого заимствования планов методической работы с кадрами другим ДОУ.

3. Необходимость использования новых форм активного обучения (моделирование, анализ ситуаций, деловые игры ролевого и не ролевого характера, организационно-деятельностные игры и др.), а также модернизации традиционных форм.

4. Выбор оптимальных для конкретного детского сада структур, содержания и форм методической деятельности.

5. Перенос акцента в содержании методической деятельности и всей работе с кадрами на развитие интеллекта, расширение культурного кругозора.

6. Общемировая тенденция развития методической деятельности от организованных форм к самообразованию, от обязательного участия к добровольному за счет специальной работы по стимулированию высокопрофессионального педагогического труда.

Галина СТРЕЛЬЧЕНКО,
методист, г. Апатиты

Рейтинг@Mail.ru