Секрет в том, чтобы быть
«умным»!
Что такое «пиар дошкольного
образования»? С этим вопросом наш корреспондент
обратился к главному специалисту отдела
дошкольного образования МКО Марии ЦАПЕНКО.
— Пиар дошкольного образования — это
прежде всего умение рассказать о себе языком,
понятным главному потребителю наших услуг —
родителю, и создать условия для того, чтобы
нужная информация до родителя дошла. Здесь не
должно быть выражений, перегруженных
специальными терминами и сложными научными
оборотами. Все должно быть предельно ясно и
понятно. С этой точки зрения один из наиболее
действенных способов — это открытость
учреждения, предоставление родителям
возможности в любой момент посетить то или иное
занятие, посмотреть на работу того или иного
специалиста.
Еще одно требование к грамотному ведению
пропаганды дошкольного образования связано с
умением руководителя выходить на разные
властные структуры. Для этого руководители —
заведующая детским садом или директор
учреждения «начальная школа — детский сад» —
должны хорошо понимать современные тенденции
развития образования в целом и дошкольного
образования в частности, учитывать стратегию
образовательной политики, проводимую органами
управления образованием, включая Министерство
образования.
Если детскому саду, например, не хватает
собственных средств для реализации того или
иного проекта, заведующая вправе обратиться за
помощью к главе районной управы, на территории
которой этот детский сад находится. Но есть
большая разница, на что именно заведующая будет
просить помощь — на зимний сад, который является
ее любимой мечтой, или на организацию группы для
детей раннего возраста, которая входит в число
приоритетных направлений развития дошкольного
образования, определенных правительством Москвы
и Московским комитетом образования.
Чем она будет аргументировать свою просьбу в
первом случае? Красивыми словами. А во втором —
ссылками на постановления правительства. Умный
глава Управы, конечно, направит имеющиеся у него
средства и возможности на решение задач по
развитию социальной инфраструктуры района.
Поэтому задача современного руководителя
современного дошкольного образовательного
учреждения — быть «умным» руководителем… |