Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2002

УЧИСЬ, ИГРАЯ

ДАВАЙТЕ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ!

В № 23 нашей газеты за 2001 год мы начали разговор об играх детей дошкольного возраста. Мы с нетерпением ждем ваших откликов.
В том же номере газета объявила конкурс «Игротека». Первые конкурсные работы уже поступили в редакцию. Сегодня мы с удовольствием знакомим с ними наших читателей.

ВУЛКАН

(для детей 5—6 лет)

Цели: дать детям более конкретное представление о вулканических процессах, закрепляя знания, полученные из бесед и книг; развивать воображение и способность к перевоплощению.
Эту игру лучше проводить во время прогулки. Играющих может быть много.
Воспитатель — «вулкан» — стоит посреди площадки, возле него 2—3 ребенка — это «лава». Сейчас лава находится «внутри» вулкана, поэтому лучше охватить детей руками, чтобы они не вырвались раньше времени. Остальные дети встают в круг вокруг вулкана.
Ведущий: Стоит высокая-превысокая гора — вулкан. А вокруг на склонах вулкана живут люди. Они работают, строят дома, пекут пироги, стирают белье, сажают цветы, копают картошку, танцуют и т.д. (Дети в это время выполняют движения, имитируя разнообразные действия.)
Вулкан просыпается и начинает гудеть. Внутри него разогревается лава, скоро будет извержение. Вулкан гудит, а люди не слушают, они работают, поют, пекут блины, вскапывают огород, пляшут (дети имитируют). Вулкан гудит все громче и громче и вдруг взрывается! (Ведущий поднимает руки, отпуская «лаву».) И падают камни, и течет лава!
Все дети разбегаются по площадке, а «лава» ловит их и приводит к «вулкану». После того как дети набегаются, игра продолжается.

КРОКОДИЛ В БОЛОТЕ

(для детей 4—6 лет)

Цели: развивать двигательную активность и воспитывать умение сдерживаться.
Игра проводится в быстром темпе, поэтому ведущим лучше быть воспитателю, иначе могут начаться споры.
На ковре (обязательно на ковре, чтоб исключить возможность поскользнуться) разложены кольца, круги, овалы из картона, линолеума — это кочки в болоте. Дети (5—6 человек) — охотники, они выслеживают крокодила, который живет в болоте. Крокодил (ведущий) сидит в стороне. Охотники бегают по кочкам, стараясь ступать как можно тише. Крокодил слушает и, чуть только слышит чей-то звук, тут же «хватает» охотника. (Ведущий называет имя и охотник отходит к нему.)

МАГНИТ И ШАРИКИ

(для детей 4—6 лет)

Цели: закрепить знания детей о магнетизме, полученные в результате экспериментирования; развивать воображение и способности к перевоплощению.
Один ребенок — «магнит», он сидит в стороне.
Ведущий: Я говорю волшебные слова «крибле-крабле-бумс» и превращаю вас в деревянные шарики. Шарики катаются по залу, прыгают, постукивают.
Дети бегают, хлопая друг друга по ладошкам и приговаривая «тук-тук-тук». Появляется «магнит», но никто не обращает на него внимания. Дети бегают, отталкиваясь друг от друга и от магнита ладошками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в резиновые шарики.
Дети прыгают на носочках, приговаривая «пум-пум-пум» и не обращая на магнит внимания.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются.) Превращаю вас в стеклянные шарики.
Дети бегают осторожно, не прыгая (боятся разбиться), тихонько хлопают друг друга и магнит по ладошкам, приговаривая «динь-динь-динь» и не обращая на магнит внимания.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! (Дети останавливаются, магнит отходит в сторону.) Превращаю вас в железные шарики.
Дети бегают, приговаривая «дон-дон-дон». Когда появляется магнит, все бегут к нему. Магнит медленно бегает по залу, дети за ним, держась за него руками.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в пластмассовые шарики.
Дети снова бегают и прыгают, повторяя глуше «тук-тук-тук» и снова не обращая внимание на магнит.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в бумажные шарики.
Дети бегают, повторяя «ш-ш-ш» и не притягиваясь к магниту.
Ведущий: Крибле-крабле-бумс! Превращаю вас в детей.
Дети пляшут, напевая «ля-ля-ля», магнит бегает между ними, трогает их, но они не обращают на него внимания.

Людмила НАЗВАНОВА,
воспитатель детского сада № 66,
г. Саранск

Публикация статьи произведена при поддержке интернет проекта www.knigaskazka.ru. Посетив сайт www.knigaskazka.ru, Вы найдете зарубежные и отечественные мультипликационные фильмы для детей, раскраски и лучшие игры из мультиков. К Вашему вниманию представлены такие интерактивные флеш игры, как Спанч Боб, Фанбой и Чам Чам, Тимми Тернер, Бен 10 и Пингвины Мадагаскара. Удобный рубрикатор сайта www.knigaskazka.ru поможет быстро найти нужный мультик или игру. Все материалы сайта находятся в открытом доступе, и не требуют регистрации. Интернет проект www.knigaskazka.ru поможет найти интересное занятие для проведения досуга любого ребенка.


Уважаемые читатели!
Редакция газеты «Дошкольное образование» объявляет конкурс «Игротека».

В конкурсе можно принять участие по нескольким номинациям:

1. Лучшая самодельная настольная игра.
2. Лучшая самодельная дидактическая игра.
3. Лучшая картотека игр с мячом.

Для участия в первых двух номинациях нужно прислать сами игры или их описание с набросками и с подробными инструкциями художнику. Для участия в третьей номинации нужно прислать описание игр с мячом (желательно приложить инструктивные рисунки).

Лучшие игры будут нарисованы художниками газеты и опубликованы, а победители получат призы!
Ждем ваших писем и фотографии.
Работы на конкурс принимаются до 1 марта 2002 года.

Рейтинг@Mail.ru