Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2002

УЧИСЬ, ИГРАЯ

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Конспект занятия в средней группе

Цели:

1. Закрепить знания детей по данной теме.
2. Упражнять в построении предложений из 3—4 слов.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Упражнять в употребление существительных в родительном падеже.
5. Учить слова, обозначающие свойства песка.
6. Развивать фонетико-фонематический строй речи. Учить определять наличие гласного звука в слове.
7. Закрепить гласные буквы «а, о, у, и».
8. Развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии.
9. Развивать общие речевые навыки: силу голоса, модуляцию.

Материалы:

Песочница, набор игрушек, сюрпризная коробочка с буквами, картинки.

Ход занятия

1. Закрепление слов, обозначающих свойства песка (с использованием песочницы): сухой, сыпучий, «течет, как вода», мокрый, влажный, липкий.
2. Пальчиковая игра с использованием песочницы «Большие ноги идут по дороге...».
3. Сюрприз.
В песочнице появляется фигурка Буратино.
Логопед: Дети, Буратино тут посадил буквы. Из букв может вырасти дерево? Нет! Зато из букв можно сложить слоги и слова.
Дети ищут в песочнице закопанные Буратино буквы. Находят их и называют: «А, о, у, и».
4. Игровое упражнение «Придумай слово на заданный звук».
Затем детям предлагается написать пальчиком на песке букву, обозначающую этот звук.
5. «Заколдованное слово» — дети выделяют первый звук в пяти предлагаемых словах и затем на песке выкладывают из соответствующих букв слово КОШКА.
6. Физминутка.
Дети выполняют движения «Кошка умывается», «Кошка потягивается» и т.п.
7. Задание на классификацию: «Домашние и дикие животные».
Дети раскладывают животных в песочнице, разделенной на условно обозначенные зоны «лес» и «дом».
8. «Кто как голос подает» — задание на модуляцию голоса. Логопед предлагает детям изобразить, как «разговаривают» различные животные.
9. Игра «Кого не стало?» (на употребление существительных в родительном падеже).

Нина САВЕЛЬЕВА,
логопед детского сада
№ 17, Санкт-Петербург

Рейтинг@Mail.ru