ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ
ЖИВОТНЫЕ
Конспект занятия в средней группе
Цели:
1. Закрепить знания детей по данной
теме.
2. Упражнять в построении предложений из 3—4 слов.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Упражнять в употребление существительных в
родительном падеже.
5. Учить слова, обозначающие свойства песка.
6. Развивать фонетико-фонематический строй речи.
Учить определять наличие гласного звука в слове.
7. Закрепить гласные буквы «а, о, у, и».
8. Развивать мелкую моторику руки с
использованием песочной игротерапии.
9. Развивать общие речевые навыки: силу голоса,
модуляцию.
Материалы:
Песочница, набор игрушек, сюрпризная
коробочка с буквами, картинки.
Ход занятия
1. Закрепление слов, обозначающих
свойства песка (с использованием песочницы):
сухой, сыпучий, «течет, как вода», мокрый, влажный,
липкий.
2. Пальчиковая игра с использованием песочницы
«Большие ноги идут по дороге...».
3. Сюрприз.
В песочнице появляется фигурка Буратино.
Логопед: Дети, Буратино тут посадил буквы. Из
букв может вырасти дерево? Нет! Зато из букв можно
сложить слоги и слова.
Дети ищут в песочнице закопанные Буратино буквы.
Находят их и называют: «А, о, у, и».
4. Игровое упражнение «Придумай слово на заданный
звук».
Затем детям предлагается написать пальчиком на
песке букву, обозначающую этот звук.
5. «Заколдованное слово» — дети выделяют первый
звук в пяти предлагаемых словах и затем на песке
выкладывают из соответствующих букв слово КОШКА.
6. Физминутка.
Дети выполняют движения «Кошка умывается»,
«Кошка потягивается» и т.п.
7. Задание на классификацию: «Домашние и дикие
животные».
Дети раскладывают животных в песочнице,
разделенной на условно обозначенные зоны «лес» и
«дом».
8. «Кто как голос подает» — задание на модуляцию
голоса. Логопед предлагает детям изобразить, как
«разговаривают» различные животные.
9. Игра «Кого не стало?» (на употребление
существительных в родительном падеже).
Нина САВЕЛЬЕВА,
логопед детского сада
№ 17, Санкт-Петербург
|