ИДЕМ В ЗИМНИЙ ПОХОД
I. Подготовка к походу
1. Провести беседы с детьми:
— о правилах поведения в зимнем лесу
(нужно ходить только по уже протоптанным
дорожкам; не задевать кустов, потому что зимой
замерзшие ветки становятся хрупкими и легко
ломаются; быть внимательными — чтобы не
пропустить следов на снегу, не напугать лесных
жителей, услышать голоса леса, увидеть красивые
пейзажи);
— о зимней походной одежде (варежки — 2 пары,
закрывающая уши шапка, куртка, брюки, закрывающие
сверху обувь);
— о походной еде (1—2 печенья, 1—2 бутерброда,
горсточка сухофруктов или орехов, 1—2 кислые
конфеты).
2. Провести беседу с родителями: о
маршруте и длительности похода, об одежде и еде, о
программном содержании.
3. Собрать аптечку: йод, зеленка, бинт,
спирт или одеколон, жгут.
4. Ознакомиться с прогнозом погоды.
Подготовить схему маршрута похода,
указать местонахождения остановок для
экологических занятий, малых и большого
привалов.
Приготовить 4 красных флажка для перекрывания
автомобильного движения при переходе через
трассу.
II. Перед выходом
Проверить одежду, обувь, наличие
носков, варежек.
Выдать поясные сумки, в которые дети должны
уложить еду.
Ознакомить детей со схемой маршрута.
Провести всем детям точечный массаж носоглотки,
специальный массаж горла.
III. По дороге в лес
Построение по парам. Впереди —
воспитатель по физической культуре, в конце —
два сильных мальчика и воспитатель с экологом.
Прощаемся с детским садом: «До свидания, до
встречи!»
У автодороги просим детей понюхать воздух и
запомнить запах. Переходим через автодорогу,
перекрывая движение красными флажками.
IV. В лесу
Воспитатель предлагает поздороваться
с лесом. Читает стихи о природе, вспоминает с
детьми правила поведения в зимнем лесу (см. п. I).
Особенностью зимнего похода является то, что
остановки в движении по маршруту не должны
превышать по времени 2—3 минуты, при этом
необходимо следить за самочувствием и внешним
видом ребят: цветом щек, носа, дыханием.
Запланированные наблюдения можно проводить,
сбавляя темп движения. Двигаться следует в
колонне с интервалом 0,8—1 метр.
Для разогрева рук можно выполнить упражнения: на
счет 1—2—3—4 — потряхивание руками вверху, на 5 —
резко сбросить руки вниз, на 6—7—8 — покачать ими
вперед-назад. Для разогрева ног делать подскоки
на месте или несколько махов вперед-назад ногой,
держась друг за друга.
Воспитатель физической культуры проводит
дыхательные упражнения, следит за правильным
дыханием во время движения: оно должно быть
«носовым», но если ребенок дышит ртом, можно
научить его держать язык прижатым к небу, чтобы
воздух, обтекая его, нагревался перед тем, как
попасть в горло.
Малый привал делается через 20—25 минут после
начала движения. Дети делают дыхательную
гимнастику, сравнивают воздух леса с тем, что был
возле автодороги, сверяются с маршрутом. Съедают
кислую конфету-леденец.
Двигаясь дальше по маршруту, проводят наблюдения
с воспитателем.
Большой привал делается на середине маршрута и
длится 25—30 минут. Во время привала воспитатель
физической культуры проводит командные игры,
поднимающие настроение и не дающие детям остыть.
Лидия БЕКРЕНЕВА,
заведующая детским садом, г. Кинешма
Михаил ЯСНОВ
ЗИМНЯЯ СКАЗКА
Поросёнок-сёнок-поро,
Жеребёнок-бёнок-жере
Шли однажды по дороге
Ниоткуда никуда.
Поросёнок-сёнок-жере,
Жеребёнок-бёнок-поро
Поскользнулись и упали
И скатились под откос.
Порожёнок-жёнок-жере,
Жересёнок-сёнок-поро
Так запутались в сугробе,
Что подняться не смогли.
Говорила Мышка Кошке:
— Я вчера видала чудо:
Ржал в сугробе поросёнок,
Как лошадка на лугу! |
Отвечала Кошка Мышке:
— Это всё пустые сплетни.
Я слыхала — жеребёнок
Хрюкал до ночи в снегу!
— Ерунда! — вскричала Мышка.
— Чепуха! — вскричала Кошка.
— Шутки! — Враки! — Чушь! — Нелепость! —
И расселись по углам...
Поросёнок-сёнок-поро,
Жеребёнок-бёнок-жере
Утром вылезли из снега
И сказали дружно:— Фу-у-у-у-у-у-у!..
И пошли тихонько дальше.
Поросёнок простудился
И из каждого колодца
Пил парное молоко. |
|