Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №2/2002

К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ И СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

37.jpg (7717 bytes)

День защитника Отечества

(сценарий тематического занятия)

Звучит марш. Дети входят в зал под музыку. Исполняется песня «Молодой солдат». (муз. Карасeвой)
Ведущий:
Об армии любимой
Поeт наш детский сад,
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Есть у нас солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, лeтчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)
Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.)
Как она называется? (Россия.)
Россия — страна, где мы с вами родились и живeм. А наши военные ее защищают.
Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.
(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)
А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества.
Посмотрите на эти картины. Кто на них изображeн? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

34.jpg (11594 bytes)На голубых прозрачных озeрах,
На океанских солeных просторах —
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.

А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)
Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

На родной границе
Наш российский флаг,
Перейти границу
Не посмеет враг.

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)
Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина.
Чтобы вырасти готовыми защищать Родину, нужно быть сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.
А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде.
(Дети свободно двигаются по залу, имитируя движения, которые называет педагог.)
А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Игра «Донесение»

Дети встают в круг. Считалкой выбирается водящий (можно выбрать того, кто первым отгадает загадку). Водящий с донесением находится внутри круга, а дети под музыку ходят вокруг.
С изменением мелодии ребeнок с донесением имитирует движения наездника, а дети хлопают в ладоши. По сигналу прекращает звучать музыка, ребeнок с пакетом останавливается, выносит руку с пакетом вперeд. Дети, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают спиной друг к другу. После слов «раз, два,три — беги» два ребeнка бегут в разных направлениях. Кто первым добежит до пакета, забирает его и выигрывает. Игра продолжается сначала.

36.jpg (13630 bytes)Знаете ли вы, ребята, почему в этот праздничный вечер с тихого, ясного неба вдруг медленно грохочет гром? И над крышами разноцветные звeзды то взойдут, то растают. Это салют.
Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов — храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле.
Давайте вместе вспомним стихотворение С.Маршака, посвященное Дню защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лeгкая позeмка.
Над российскою страной
Самолeтов звенья.
Слава армии родной
В день еe рожденья!

Светлана МИХАЙЛОВА,
воспитатель ДОУ № 3 «Eлочка»,
г. Полярные Зори, Мурманская область

В оформлении использованы фотографии военно-исторических миниатюр
оловянных солдатиков Карпа Пашиньяна, г. Ростов-на-Дону.


Зов джунглей

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп и их родителей

Оформление зала: центральная стена — море, чайки, дельфины; пальма, обезьяны, бананы; корабль — на «носу» стоят боцман, штурман и радист.
Ведущий приглашает родителей пройти в зал и помогает им занять места.
Дети старшей группы в «африканских» костюмах под соответствующую музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Штурман: Что видишь, боцман?
Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются.
Штурман: Это они нас пришли провожать!
Радист: А нашего капитана ты не заметил?
Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!

Дети подготовительной группы в костюмах моряков строем входят в зал и выстраиваются на палубе корабля под песню «Все мы моряки».

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.
Капитан: Команда! Вольно! (Дети садятся на стульчики.) Скоро наш корабль отправится к одному далекому острову, в самые джунгли.
Команда: Куда?
Боцман: Тихо!
Штурман: Капитан, разрешите обратиться!
Капитан: Разрешаю.
Штурман: Покажите на глобусе, где находятся джунгли?
Капитан: Джунгли находятся в Африке. (Показывает на глобусе.) Там много разных зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в джунгли две группы хищных зверей. Это «Львы» и «Крокодилы». Во всем мире люди оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой груз в целости и сохранности. В пути мы должны: первое — как следует их кормить; второе — поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; и третье — поддерживать их спортивную форму. А вот и они! Посмотрите, как важно и гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно! (Все хлопают.)

Под маршевую музыку команды «Львы» и «Крокодилы» выходят для построения.
Каждая команда представляет себя и свой девиз.

Капитан: Итак, знакомство экипажа с нашим ценным грузом состоялось. Матросы, слушай мою команду! Убрать канаты, поднять якорь! Наш корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Боцман, что вы видите впереди?
Боцман (смотрит в бинокль): Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу веселую танцевальную музыку.
Капитан: А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим зверям.

Танец «Яблочко» исполняется детьми подготовительной группы.

Боцман: Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!
Капитан: Докладывайте!
Боцман: Обстановка, прямо скажу, тревожная: «Львы» рычат, в бой рвутся, а «Крокодилы» мускулы накачивают, пасть широко открывают.
Капитан: Да, боцман, непорядок. Они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды, занимайте свои места! (Команды выходят на старт.) Сейчас мы посмотрим, кто в джунглях самый сильный. Итак, джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 1.

Папы-львы и папы-крокодилы должны прокатить свои семьи на спине вокруг острова. (Папа везет на четвереньках вокруг куба дочку, а затем маму.)

Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Львов»! (Дает им кость.) А мы продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 2.

«Бой подушками». (Двое детей-соперников, стоя на скамейке, стараются сбить друг друга подушками.)

Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Крокодилов»! (Дает им кость.) Продолжаем. Джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 3.

Из тазика с водой требуется ложкой выловить золотое яичко: руки у игроков завязаны сзади, и ложку нужно держать в зубах. Поймав яйцо, нужно быстро перенести его в другой тазик.

Боцман: Капитан, на море начинается шторм. Предлагаю зверям уйти в укрытие.
Капитан: Звери — в укрытие. Матросы, поддержать хорошее настроение во время шторма.

Под песню Татьяны Овсиенко «Капитан» исполняется современный танец.

Боцман: Капитан, шторм закончился.
Капитан: Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму у нашего ценного груза. Команды — на старт! Джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 4.

Кто быстрее наполнит бутылку водой. (Каждый участник должен, держа ведерко с водой, преодолеть препятствие и затем с помощью стакана наполнить бутылку.)

Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Львов». Джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 5.

Мама должна срезать рыбку, папа может ей помочь. Рыбка висит на ниточке, привязанной к потолку. Папа поднимает маму, которая должна перерезать нитку ножницами.

Боцман: Капитан! Осталась всего одна кость.
Капитан: Непорядок! С голоду звери могут погибнуть. Зовите сюда морскую полевую кухню.

Под музыку повар везет полевую кухню.

Повар:
Приготовил я вам суп
Из говядины и круп,
А подам я на второе
Макароны и жаркое.
На закуску — бутерброд.
Ешьте, звери, кто вперед?

Капитан: Джунгли…
Дети: Зовут!

Задание 6.

Кто быстрее съест бутерброд с чаем. (С первыми звуками музыки дети начинают делать бутерброды для своих родителей, которые сидят за столами. На булку намазывают масло, кладут сверху колбасу и несут родителям, затем наливают из чайника чай в стаканы и тоже несут родителям. Все это нужно делать быстро, и родителям нужно быстро все это съесть.)

Капитан: Последнюю кость завоевала команда «Львы»! А теперь пусть каждая
команда посчитает свои кости. Ну вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях оказалась команда «Львов».

Взрослые и дети награждаются памятными подарками.

Боцман: Внимание, земля! Мы приближаемся к Африке! Вижу джунгли! На берегу кто-то прыгает и машет нам руками.

Исполняется танец «Чунга-чанга».

Капитан: Матросы! Слушайте мою команду! Причаливаем к берегу! (Бросают якорь. Капитан подходит к танцующим местным жителям.) Кто вы такие?
Африканцы: Мы — жители Африки.
Капитан: А это что за чудеса? (Показывает на пальму, на которой сидит обезьяна.)
Африканцы: В Африке живут обезьяны и растут бананы. Можем вас угостить.
Капитан: Спасибо, очень вкусно! Обожаю экзотические фрукты! Мы тоже можем вас порадовать. Мы привезли вам ваших друзей — зверей. И теперь они снова у себя дома.
Боцман: Капитан, отгрузка закончена, все готово к отплытию!
Капитан (держа на руках обезьянку): Не хочется прощаться с джунглями. Мы
нашли здесь много новых друзей. Давайте на прощание станцуем все вместе танец дружбы.

Общий танец.

Капитан: Матросы, слушай мою команду! Погрузить на корабль экзотические фрукты! Поднять якорь! Отплываем!

Прощай, причал наш сказочный,
Спортивный, добрый, праздничный!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?..

Матросы: Да!

Под песню «Все мы моряки» команда «уплывает» из зала.

 

Татьяна ЛОБАНОВА,
детский сад № 11, г. Алексин

Публикация статьи произведена при поддержке кулинарного сайта Pojrem.Ru. Посетив такой раздел кулинарного сайта, как http://pojrem.ru/category/zakuski/, Вы найдете рецепты горячих и холодных закусок, которые помогут удивить гостей, разнообразить и украсить любой праздничный стол. Все рецепты содержат не только подробное описание процесса готовки, но и красочные фотографии. А так же к Вашему вниманию представлены другие разделы, которые помогут узнать, как приготовить первые и вторые блюда, салаты, выпечки и десерты.


Сто затей для ста друзей

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей

Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами — бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.
Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.

Шутка: Королева развлечений, повелительница игр…
Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.
Считалка: Вам встречать ее пора,
Крикнем дружно все «Ура!».

Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус

Фокус:
Подождите, не шумите,
Королеву не зовите!
Чтобы нам ее позвать,
Надо заклинанье знать.
Шутка:
Так давайте поспешите,
Все этапы вы пройдите.
Постарайтесь! И тогда
К нам игра придет сюда!
Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.

Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый — ребенок.

Задания

1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

2. Бег с мячами.
В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч
и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.

3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки.  Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно — на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

Команды 1 и 2 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

Задания

1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.

2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.

3. Веселая эстафета «Огород».
Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.

Команды 3 и 4 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.

Задания

1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.

2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.

3. «Веселый поезд».
Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Команды 5 и 6 получают свои слова.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!
«КАК МЫ» — «НИГДЕ НЕ» — «УНЫВАТЬ» — «ДРУЗЕЙ В» — «БЕДЕ НЕ» — «ОСТАВЛЯТЬ».
А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.
Все слова мы подобрали,
Заклинание узнали.
Хором их произнесем,
Королеву позовем.

Произносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Принесла мне свита весть,
Что у вас разгадка есть,
Вижу, вы тут не скучали.
Вам понравилась игра?
Заклинанье отыскали —
Значит, встретиться пора.
И поэтому сейчас
Игры я несу для вас.

— Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.

Эстафета «Баба Яга»

Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.

В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу.
Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.

10.gif (4549 bytes)Эстафета «Змей Горыныч»

Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.

Эстафета «Репка»

Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.

Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.

Эстафета «Коты в сапогах»

Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.

Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.
Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.
А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота — правда, не в сапогах, а в шляпе.

Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!

«Самая быстрая»!
«Самая веселая»!
«Самая ловкая»!
«Самая неугомонная»!
«Самая находчивая»!
«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

Королева:
Вижу, весело живете.
Слышу — песенки поете.
Ну а мне уже пора.
Обещайте, детвора,
Быть послушными всегда
И шалить лишь иногда!
Обещаете?
Весело в согласье жить,
Игры всякие любить.
Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха.
Если будете дружней,
То найдете сто друзей.
А сейчас нам всем пора,
До свидания, друзья!

Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «до свиданья»,
До счастливых новых встреч!

Т. ЯГОВКИНА,
Центр развития ребенка «Светлячок»,
г. Набережные Челны


Путешествие на Остров нехочух

Праздник для сильных и ловких ребят и их родителей

Ведущий: Сегодня вы увидите Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание! Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами — они их уже заслужили, так как они — дети.
Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!.. Ребята, куда же делись ваши родители?
Голос за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье): Не ждите своих родителей, не дождетесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров Нехочух!
Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос: Я — злой волшебник! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом. Я забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!
Ведущий: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу?! Наш девиз: «Мы — сильные!»
Дети: Да!
Ведущий: Мы — ловкие!
Дети: Да!
Ведущий: Мы — храбрые ребята!
Дети: Да!
Ведущий: Да еще нам надо наших родителей выручать. Постойте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находится в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль! (Постройка корабля из гимнастических скамеек.)

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках с гимнастическими палками.

Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть — здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывем»! (Ползем по-пластунски.) Вот мы и на берегу. Давайте-ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и на правой ноге).
Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда-то сами были детьми.
Ведущий: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми мамами. Мы их сейчас развеселим.
Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Ведущий: Если будешь танцевать, то веселым можешь стать. Давайте потанцуем!

(Разминка — дети и мамы танцуют с султанчиками.)

Ведущий: Дети, смотрите, у ваших мам лохмотья уже начинают облезать! (Лохмотья «отпадают» с рук.) Значит, мы сможем научить их нашим играм. (Обращается к родителям.) Ну, как вы чувствуете, прибавилось у вас ловкости?
Родители: Да.
Ведущий: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим. Мамы пока посмотрят, как это будут делать дети.

Игра «Собери мячи». Дети собирают мячи в 4 корзины. Когда мячи начинают собирать мамы, дети бегают от них с корзинами по залу.
После этой игры у родителей облезают лохмотья с рук и талии. Кто-то может снять длинные «уши».

Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.
Ведущий: Зато наши родители становятся сильнее! (Обращаясь к детям.) А давайте научим наших пап играть в игру «Котята и щенята». Сейчас я взмахну рукой, и вы превратитесь в котят, а ваши папы — в щенят.

Во время игры родители могут передвигаться только на коленках, а дети убегают от них.
После игры с родителей «облезают» новые лохмотья.

Голос: Что-то мне плохо... Но я не сдаюсь!
Ведущий: Ничего, это еще не конец! А сейчас мы проверим, сильные ли ноги у наших мам.

«Салки» на хопах: 3—4 родителя догоняют детей (8 хопов на детей, 4 — на взрослых).

Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Ты, наверное, видел, какие сильные ноги у наших пап, мам и ребят?
Голос (тихо): Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный...

С родителей облетают лохмотья.

Ведущий: А еще мы научим наших родителей играть в «Пятнашки».

После игры все лохмотья спадают.
Вдруг раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами).

Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе, ха-ха-ха!

Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают воздушные шары.

Ведущий: Ну вот мы и победили злого чародея! Он вовсе и не страшный был.

Игра «Самый ловкий»: к ноге каждого участника привязан воздушный шар; выигрывает тот, у кого в конце игры шарик остался целым.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши папы и мамы красивые! А помните, какими они были вначале, чуть в диких людей не превратились. Сейчас каждый из вас подбежит к своей маме, скажет «Мамочка, как я тебя люблю!» и поцелует ее. А теперь пора нам возвращаться домой.

Дети и родители разделяются на команды и выполняют упражнение «Водяная игуана».

Ведущий: Ребята, вот мы и снова в нашем детском саду. Я хочу вас кое с кем познакомить. Сейчас я буду играть на дудочке, а вы внимательно смотрите на эту корзину. (Под звуки дудочки из корзины появляется змея из шоколадных конфет, скрепленных между собой.)

Лариса ХЛЮПИНА,
педагог МОУ «Начальная школа — детский сад»,
г. Нарьян-Мар


Выручаем Айболита

Физкультурный досуг для детей 6—7 лет

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

16.gif (5326 bytes)Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

I. Разминка

Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед).
Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

II. Общеразвивающие упражнения

(проводятся под музыку «Яблочко»)

«Сигнальные флажки»

Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с.): ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» — вернуться в и. п.
На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки переменить, то же на «четыре».

«Смотрим в бинокль»

И. п. — о. с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» — вернуться в и. п.

«Проверяем сети»

И. п. — ноги на ширине плеч.
На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к плечам.

«Моем палубу»

И. п. — о. с.; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

«Спляшем»

И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

III. Упражнения на вытяжку позвоночника

(проводятся без музыкального сопровождения)

«Проверяем высоту мачт»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Влезаем по лесенке»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем другой, ноги не отрываем от пола.

«Проверяем крепость мачты»

1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем).

«Закрепляем мачту»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на четыре счета), то же в другую сторону.

«Шторм»
Упражнение на равновесие.

И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

«Пловцы»

Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

IV. Отдых

Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

V. Препятствия

На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.
Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как найти Айболита.
Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться, затем пролезть боком и проползти на четвереньках. Повстречав Дракона, можно угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы достать ключ, надо сбить кокос.

1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

VI.

В кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь надо открыть.
Из темницы выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.
Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (кораблем, птицей, самолетом) замри!

Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

1.

2.gif (6041 bytes)Чтобы сильная волна
Нас с места сдвинуть не смогла,
За борт мы цепь бросаем
И в воду опускаем...

(Якорь)

2.

Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

3.

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

Надежда МУЛЛАЕВА,
Центр развития ребенка «Светлячок»
г. Набережные Челны


Поиски Буратино

Физкультурный досуг для детей 6—7 лет

Оборудование и материалы:

— гимнастическая скамейка,
— массажная дорожка (с шишками),
— мешочки и мячи по количеству детей,
— гимнастические стойки и канат,
— красная ткань или клеенка для реки,
— змея,
— «Золотой ключик» и маленькие ключики на всех детей,
— плакаты с силуэтами героев сказок,
— кассеты с записями песни «Кукляндия» (Овсянникова) и «Вальсом цветов»,
— цветы из цветной бумаги,
— мягкие игрушки,
— карта, загадки,
— ширмы (украшенные).

Ход занятия:

I. Вводная часть

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят папу Карло.

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Ходьба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка —
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни млад
От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе:

Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой
Соревнуется косой.
Поле, лес, овраг, лужайка —
Что есть силы мчится зайка.
Рано утром по росе
Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен:

Резвый конь молодой,
Мы поскачем с тобой
По полям, по степям,
По дремучим лесам.
Будет ветер свистеть,
Будем птицей лететь.

Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва
От ветерка колышутся.
В лесу у всех сперва кружится голова,
Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик — вдох, синий — выдох.

II. Общеразвивающие упражнения под песню «Кукляндия»

Слышится музыка (вступление к песне «Кукляндия» Овсянникова).

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Первый куплет:

1) Правая рука вперед;
2) левая вперед;
3) правая вверх;
4) левая вверх;
5—8) в обратном порядке, и. п.

1) Правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону;
2) то же — левой рукой;
3) правое предплечье вверх;
4) то же — левое;
5—8) возвращение в и. п. в том же порядке.

Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза) и реверанс (2 раза).

Второй куплет:

1) Поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой);
2) и. п.;
3) то же — влево;
4) и. п.;
5) наклон вперед, руки чуть отвести назад;
6) и. п.;
7) наклон;
8) и. п.

Припев: два раза носик, пятка; 3 притопа правой ногой, затем левой; топающий шаг вокруг себя; «твист».

Третий куплет:

1) поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
2) и. п.;
3) то же — левой ногой, правой рукой;
4) и. п.

1) Мах правой ногой, хлопок над головой;
2) и. п.;
3) мах левой ногой, хлопок;
4) и. п.

Припев:

1) шаг в сторону, прыжок;
2) шаг в другую, прыжок;
3—4) то же, что и 1—2;
подскоки с поворотом вокруг себя.

III. Упражнения на вытяжку позвоночника

«Достаем до нижней ветки дерева»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола.

«Лезем на дерево»

И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем.

«Проверяем крепость ветки, на которой стоим»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо.

«Ищем тропинку»

И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем.
Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили.

IV. Основные виды движения

Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.
«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.
«Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.
«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости путем переключения детей на умственную деятельность.
«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.
«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.
«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.
«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик.

Дети находят золотой ключик.

V. Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.

Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!
Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).
Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.

(Карандаш)

Черные, кривые,
От рожденья все немые.
Встанут в ряд —
Сейчас заговорят.

(Буквы)

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний.
До свидания, побегу, обрадую своих друзей!
Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться домой.

Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.

 

 

 

Надежда МУЛЛАЕВА,
Центр развития ребенка «Светлячок»,
г. Набережные Челны


Сергей МАХОТИН

ГЕНЕРАЛ И АДМИРАЛ

Воевали у реки,
Бегая по травам,
Очень храбрый адмирал
С генералом бравым.

Адмирал был в кепке,
Генерал – в пилотке.
Адмирал в атаку плыл
На подводной лодке.

А отважный генерал
Шел вперед на танке,
И палила пушка
Из консервной банки.

Генерал кричал: «Ура!»,
Прыгая с откоса.
Адмирал кричал: «За мной,
Верные матросы!»

...С поля боя храбрецы
Вместе уходили.
Оба ужинать пошли.
Оба победили!

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА

Здравствуй, всадник оловянный,
Самый преданный и храбрый!
Я нашел тебя под ванной,
Выметая мусор шваброй.

Здравствуй, пихтовая шишка,
Лупа, кортик на застежке
И потрепанная книжка
С попугаем на обложке.

Я игрушки в ящик спрячу
Аккуратно, не навалом,
Ну а всадника назначу
Самым главным генералом.

Вместе сядем на паркете.
Рядом – тряпка и ведерко.
Хорошо, что есть на свете
Генеральная уборка!

 

Фотографии из архива детского сада № 2 г. Алексина.

Рейтинг@Mail.ru