Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №3/2002

ИГРОТЕКА

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО

Пример карты с заданиями на определение состава числа

Математическое лото можно разнообразить до бесконечности.
Вариант, с которым мы сегодня знакомим читателей, разработан для детей в возрасте от пяти лет на основе эскизов наших магаданских коллег из Центра развития ребенка № 13 (заведующая — Ольга Пастюк).
Лото состоит из больших раздаточных карт и набора маленьких карточек. Его можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и для групповых занятий.
Например, педагог может раздать детям и большие, и маленькие карточки и предложить самостоятельно заполнить пустующие квадратики. От занятия к занятию карту, с которой работает ребенок, нужно менять.
А можно именно играть в лото, когда дети (небольшая группа) усаживаются вокруг ведущего и разбирают большие карты. Ведущим может быть как педагог, так и ребенок.
Он показывает карточку и спрашивает: «Кому нужна такая карта?» или «Кому нужно число 3?». Здесь игроки должны не просто думать, но думать быстро и не зевать. Зазевался — нужная карточка досталась другому. Выигрывает тот, кто быстрее заполнил карту.

 

 

 

Пример карты с заданиями на операции сложения и вычитания. На маленьких карточках даются ответы выражений.

Пример карты с заданиями на сравнение чисел. На маленьких карточках даются знаки «>» и «<».

 

Рейтинг@Mail.ru