РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРЫШКИ
Игра для детей от двух лет
Дидактическая задача: учить
узнавать и называть цвет; развивать и
корректировать цветовое восприятие путем
соотношения деталей по цвету; совершенствовать
мелкую моторику пальцев обеих рук, упражняясь в
развинчивании и завинчивании крышек,
воспитывать усидчивость.
Материалы: горловины от пластиковых
бутылок с разноцветными крышками (без надписей),
кукла Петрушка, Мешочек.
Внимание!
Линию среза обработать наждачной бумагой
(бруском)!
Руководство: педагог вносит в
группу Петрушку и мешочек с крышками, сообщает,
что Петрушка смастерил для детей интересные
игрушки. Дети рассматривают их, уточняют, из чего
они сделаны. Петрушка предлагает поиграть —
открутив и закрутив крышки несколько раз.
Похвалив детей за ловкость, Петрушка просит
каждого ребенка назвать цвет крышки и обращает
внимание на то, что цвет крышки совпадает с
цветом кольца на горловине. Затем открученные
крышки дети убирают в мешочек, оставив у себя
горловины. Каждый поочередно достает (не выбирая)
любую крышку, называет ее цвет, самостоятельно
находит, у кого горловина с кольцом такого же
цвета, и отдает ее. Игра продолжается до тех пор,
пока все крышки не будут закручены.
Примечания: при повторе игры увеличить
количество игрового материала (на 1 ребенка до 3),
разнообразить оттенки. Игра станет подвижной,
если крышки разложить по группе (на мебели, окнах
и т.п.), а горловины раздать детям. По сигналу (или
под музыку) дети ищут свои крышки.
Игровые упражнения: “Путаница”
2–3 детей Петрушка просит помочь разобрать
перепутанные крышки (у всех цвет крышек не
совпадает с цветом кольца на горловине). По
окончании хвалит детей за помощь и вежливое
обращение друг с другом.
Придумали педагоги ДОУ № 9
«Колокольчик» г. Канска
|