РАЗНОЦВЕТНЫЕ
НАСТРОЕНИЯ
ВЕСЕЛО — ГРУСТНО
Игровое занятие для второй младшей
группы
Цели:
1. Учить детей различать грустное и веселое
настроение у окружающих.
2. Стимулировать внимание детей, научить не
подражать действиям ведущего.
Дети сидят на ковре вокруг
воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы покатаемся
на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень
добрый и веселый и любит путешествовать. Давайте
мы ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Дети исполняют песню «Паровоз» (муз.
З.Компанейца).
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так-так,
Так-так-так-так».
Воспитатель: А вот и первая
остановка — «Веселая полянка». Посмотрите,
ребятки, какая чудесная полянка! На этой полянке
живут разные герои. Какие они — грустные или
веселые?
Дети: Веселые.
Воспитатель: Буратино — веселый. А еще кто
веселый?
Дети называют персонажей, имеющих веселый вид:
бабочку, черепаху, мышку.
Воспитатель: А это кто спрятался за пенечком?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А он какой, веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Воспитатель (обращаясь к зайчику):
Что ты, зайчик,
Там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи, малыш!
Воспитатель и дети манят к себе
зайчика.
Зайчик скачет к ним.
Раз — прыжок,
Два — прыжок,
Прыг-прыг,
Скок-скок.
Воспитатель просит детей попрыгать,
как зайчик. Дети прыгают, а затем берут зайчика с
собой в вагончик.
Снова мы в вагоне разместились
И помчались, покатились!
Мы катаемся по кругу,
Улыбаемся друг другу...
(П.Синявский)
Воспитатель: Стоп! Еще одна
остановка — «Грустная полянка». Ребятки,
посмотрите на тех, кто живет на этой полянке, и
скажите, какие они: грустные или веселые?
Дети: Грустные.
Воспитатель: А кто грустный? Назовите их.
Дети: Грустные бычок, мишка, заяц, грустная
Таня.
Воспитатель: Ребятки, давайте их развеселим
— вручим подарки.
Тане подарим что? (Мяч)
Бычку подарим что? (Конфетку)
Мишке пришьем что? (Лапу)
Зайцу подарим что? (Зонт)
Воспитатель заменяет грустные
картинки на веселые.
Воспитатель: Какими были герои на этой
полянке — грустными или веселыми?
Дети: Грустными.
Воспитатель: А какими стали? Почему?
Дети: Веселыми, потому что они получили
подарки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы сделали
доброе дело — развеселили героев. Нам снова пора
отправляться в путь!
Дети снова садятся в поезд. На следующей
остановке звучит танцевальная музыка..
Воспитатель: Слышите! Мы приехали с вами на
полянку, где можно танцевать.
Воспитатель предлагает детям потанцевать:
девочки танцуют только тогда, когда воспитатель
поднимет цветок, а мальчики — когда воспитатель
поднимет одновременно цветок и флажок.
УЗНАЙ НАСТРОЕНИЕ
Познавательное занятие с элементами
кукольного театра в средней группе
Цели:
1. Учить детей выражать свои чувства и понимать
чувства других.
2. Ознакомить детей с невербальными средствами
общения: мимикой и жестами.
3. Развивать воображение.
Звучит музыка, дети сидят на кубиках
вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришел
сегодня тот, кого все любят...
Клоун (переодетый взрослый):
Прочь страхи,
Прочь слезы,
Да здравствует радость!
Здравствуйте ребятки, это я, ваш верный друг
Клоун.
Я веселый и простой,
Вы подружитесь со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что у тебя в коробке?
Клоун: Здесь портреты моих друзей — гномов.
Вам сейчас их покажу
И назвать их попрошу.
Игра «Забавные гномы»
Клоун показывает карточки с
изображением гномов. Дети называют: Радостный
гном, Грустный гном, Одинокий гном, Испуганный
гном, Плачущий гном, Злой гном.
Клоун: Спасибо, ребятки! А то раньше я их все
время путал. Теперь у каждого из них — свое
прозвище. Постараюсь их запомнить.
Воспитатель: А для того чтобы ты их лучше
запомнил, мы тебе сейчас покажем этих гномов с
помощью мимики и жестов.
Воспитатель по очереди показывает карточки, а
дети с помощью мимики и жестов изображают
радость, удивление, испуг, грусть, слезы, злость.
Когда нам грустно — мы делаем так.
Когда мы удивлены — делаем вот так.
Когда мы напуганы — мы такие.
Когда мы злимся — мы уже другие.
Когда мы радуемся — мы делаем так.
На ширме кукольного театра появляется Колобок.
Клоун:
Кого я вижу! Колобок!
Куда ты катишься, дружок?
Колобок: Привет, дружище Клоун!
Я в разных сказках побывал
И чудеса там повидал.
Теперь спешу к своей родне —
Давно вестей нет обо мне.
Воспитатель: Колобок, может, ты нам
расскажешь и покажешь на картинках, кого ты
встретил на своем пути?
Колобок: Охотно покажу... Ай! Ой! Беда!
Воспитатель: Какая беда? Что случилось?
Колобок: Все мои сказки перепутались, и
теперь я не знаю, кто из какой сказки.
Клоун: Эта беда — не беда! Мы тебе поможем,
правда, ребятки?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого надо вспомнить, как
персонажи сказок себя ведут: удивляются,
радуются, злятся, боятся, ссорятся или плачут.
Игра «Кого встретил Колобок»
Дети находят и располагают карточки
со сказочными персонажами соответственно их
характеру и поведению.
Колобок:
Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам вернусь когда-нибудь.
Дети прощаются с Колобком.
Клоун: И мне пришла пора прощаться. До новых
встреч, друзья! (Уходит.)
Воспитатель:
Ребятки, вам понравилось представление?
Какое у вас создалось настроение?
Людмила СИДУКОВА,
воспитатель д/с № 41 «Василина»,
г. Йошкар-Ола
|