Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №7/2002

ИГРОТЕКА

БУКВЕННЫЕ СКАЗКИ

Педагоги детского сада № 65 «Волшебник» г. Электростали, для того чтобы дети лучше запомнили буквы и связали их со звуками, играют в такую игру.
Детям предстоит сочинить сказку по методу кальки. Например, за основу берется сказка «Колобок». Педагог выбирает из азбуки буквы, с которыми дети уже знакомы, и рисует карточки — придает буквам образ какого-нибудь предмета или зверька — будущих персонажей сказки. Каждый ребенок, участвующий в игре, получает карточку. С этого момента он будет придумывать все события, связанные с персонажем на карточке.
Педагог начинает рассказывать сказку. С какого-то момента он приглашает одного из детей продолжить ее, например, тому, у которого в руках карточка с изображением Ё-ежика. Ребенок говорит: «Катится, катится Колобок, навстречу ему Ежик, ни головы, ни ножек:
— Колобок, Колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, колючий Ежик! Я тебе песенку спою!» И так далее.
Ребенок может внести больше разнообразия в сказочный текст. Например, сказать: «Не ешь меня, колючий Ежик. Есть у меня от разбойников ножик!»
Дальше эстафета передается следующему ребенку — обладателю другой карточки. И так до тех пор, пока не выскажутся все дети и играющим не надоест игра.
Ребенок может получить целый набор карточек и самостоятельно сочинить целую сказку. Все зависит от подготовленности детей, фантазии воспитателей (им же нужно заготовить много вариантов карточек!) и наличия времени и желания.

27.jpg (10229 bytes) 18.gif (2872 bytes)
19.gif (2858 bytes) 20.gif (2724 bytes)
16.gif (2648 bytes) 17.gif (2118 bytes)

21.gif (2237 bytes)

 

Рейтинг@Mail.ru