БУКВЕННЫЕ СКАЗКИ
Педагоги детского сада № 65
«Волшебник» г. Электростали, для того чтобы дети
лучше запомнили буквы и связали их со звуками,
играют в такую игру.
Детям предстоит сочинить сказку по методу
кальки. Например, за основу берется сказка
«Колобок». Педагог выбирает из азбуки буквы, с
которыми дети уже знакомы, и рисует карточки —
придает буквам образ какого-нибудь предмета или
зверька — будущих персонажей сказки. Каждый
ребенок, участвующий в игре, получает карточку. С
этого момента он будет придумывать все события,
связанные с персонажем на карточке.
Педагог начинает рассказывать сказку. С
какого-то момента он приглашает одного из детей
продолжить ее, например, тому, у которого в руках
карточка с изображением Ё-ежика. Ребенок говорит:
«Катится, катится Колобок, навстречу ему Ежик, ни
головы, ни ножек:
— Колобок, Колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, колючий Ежик! Я тебе песенку спою!»
И так далее.
Ребенок может внести больше разнообразия в
сказочный текст. Например, сказать: «Не ешь меня,
колючий Ежик. Есть у меня от разбойников ножик!»
Дальше эстафета передается следующему ребенку —
обладателю другой карточки. И так до тех пор, пока
не выскажутся все дети и играющим не надоест
игра.
Ребенок может получить целый набор карточек и
самостоятельно сочинить целую сказку. Все
зависит от подготовленности детей, фантазии
воспитателей (им же нужно заготовить много
вариантов карточек!) и наличия времени и желания.
|