Райский сад? Детский сад!
Продуманное расположение
оборудования, различных уголков, центров
(музыкального, изобразительного, экологического
и т.д.) позволяет педагогам на протяжении всего
года использовать обычную прогулку по
территории детского сада для ознакомления
дошкольников с окружающим миром, воспитывать у
детей эмоциональное, бережное отношение к живой
и неживой природе, развивать их ощущения и учить
их видеть новое в привычных объектах.
Подбор видового состава, структура и
размещение зеленых насаждений в значительной
мере могут изменить территорию детского сада,
создать такие условия, которые были бы
благоприятными для здоровья детей.
На территории нашего ДОУ созданы:
мини-ферма, сад, огород, различные клумбы, газоны,
небольшие искусственные водоемы с
растительностью, есть небольшие фрагменты
различных природных и культурных ландшафтов
(лес, луг, поле), есть маленькие центры, где всегда
есть чистый песок, вода, камни, бросовый и
природный материал.
Недавно вышла книга Н.А. Рыжовой
«Экологическое образование в детском саду»
издательства «Карапуз», где автор четко
расписывает предметно-развивающую среду в ДОУ.
Но нам хотелось поделиться с коллегами из других
регионов тем, как можно без больших затрат
обустроить территорию ДОУ так, чтобы было
комфортно и детям, и взрослым в любое время года.
Рассказали педагоги детского сада
«Лесная сказка» № 169 г. Тольятти
Список рекомендуемой литературы
1. «Альпинарий». Перевод В.Фельдмана
под ред. А.Н. Мешкова. Прага, 1989.
2. Хессайон Д.Г. «Все о газоне». Перевод с
английского О.И. Романовой. М.: «Кладезь».
3. «Оформление ландшафта». Перевод с английского.
Челябинск: «Урал», 1998.
4. Хессайон Д.Г. «Все об альпинарии и
водоеме в саду». М.: «Кладезь», 1997.
5. Серия журналов «Сад своими руками». Подписной
индекс — 47798.
6. «Цветок в саду». М.: Изд-во «Эксмо-Пресс», изд-во
«Лик-Пресс», 2001.
Проекты оформления
территории детского сада см. на вкладке.
|