Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №10/2002

РАБОЧИЙ СТОЛ

«Читаем» пиктограммы

Как научить детей правильно строить английские фразы?
Н.Сапыцкая, преподаватель английского языка комплекса «Начальная школы — детский сад» № 35 г. Воркуты, разработала систему пиктографических значков, при помощи которых можно «зашифровывать и расшифровывать» сообщение.
В этом ей помогли ее воспитанники.
Вот набор пиктограмм, в основе которого — разработки нашей северной коллеги.

Артикль не имеет специального значка и изображает сам себя.
Большой или маленький кружок обозначает соответственно признак предмета по величине.
А разноцветные прямоугольники характеризуют предмет по цвету.
Животные обозначаются схематическими изображениями.

Примеры предложений, записанных пиктограммами

Варианты текстов для шифрования

  • I am a big cat.

  • I am black.

  • I live in a big house.

  • They are dogs.

  • They are black and white.

  • They live in front of the house.

Сначала педагог знакомит детей с пиктограммами и объясняет, как можно «зашифровать» текст в рисунках.
Когда дети вместе с педагогом несколько раз проделают подобную работу, можно перейти к следующему этапу — к игре в загадки «О чем здесь говорится?».
Педагог предлагает детям незнакомую последовательность рисунков, а дети должны составить по ним предложение или мини-рассказ.
Возможно, некоторые из детей скоро сами научатся составлять из картинок тексты-загадки.

 

Рейтинг@Mail.ru