Волшебная бабочка
Детям очень нравится работать с
лоскутками. Пестрое смешное и уютное одеяло,
собранное из маленьких цветных лоскутков, можно
рассматривать, как звездное небо, трогать руками,
ощущая разную фактуру ткани... Оно может
нашептать на ушко засыпающему ребенку сказку,
например, такую:
«Жил-был в лесу в маленькой избушке
старичок-лесовичок по имени Лоскутный колпачок.
Звали его так потому, что он по всему лесу
лоскутки пестрые собирал (где-то грибник за куст
зацепился, оставил кусочек ткани на ветке, где-то
сорока несла яркую тряпочку в гнездо, да
выронила), из них он себе сшил симпатичный
колпачок, жилетку, одеяло, даже половичок у его
двери лоскутный лежал. Сел один раз старичок в
тенек, под дуб раскидистый, да задремал. Вдруг
прямо на нос ему капля упала. Посмотрел он на небо
— ни одной тучки, посмотрел он на ветви дерева —
а там сидит огромный муравей на дубовом листочке
и горько плачет. Когда лесовичок спросил его, что
случилось, муравей заплакал еще сильнее и
рассказал ему свою печальную историю.
Оказывается, это совсем не муравей был, а бабочка,
да не простая, а самая красивая во всем лесу. У нее
были большие и очень яркие крылышки. Но, к
несчастью, заметил их воробей и решил бабочкой на
обед закусить. Схватил он ее за крылышки,
пришлось их у него в клюве оставить... Только как
теперь бабочке над цветами порхать, как сладкий
нектар собирать? И решил лесовичок помочь
бедняжке. Бросился он в свою избушку, открыл
сундучок, где у него пестрые лоскутки хранились,
выбрал из них самые красивые и стал шить из них
новые крылышки для бабочки. Красивые они
получились или нет, пока секрет. Но если самому
попробовать сделать и подарить бабочке новые
крылышки из лоскутков, то можно его открыть».
А потом ребята делают эскиз своей
будущей работы. Они рисуют фломастерами бабочку,
разделяют ее крылышки на несколько частей и
придумывают рисунок каждого кусочка ткани. Я
приношу на занятия настоящие цветные лоскутки.
Мы рассматриваем их, пробуем разные сочетания
цветов и только потом приступаем к кропотливой и
достаточно сложной работе. Даже самые
нетерпеливые дети доводят ее до конца, потому что
с каждым раскрашенным лоскутком бабочка
становится все красивее и красивее.
Затем дети приносят из дома свои
кусочки ткани, мы соединяем их вместе в большой
коробке, и начинается новый этап работы. Когда
все части лоскутной аппликации приклеены, а
работы размещены в выставочной зоне, на них
приходят полюбоваться и дети, и родители, и
сотрудники детского сада. Гордость переполняет
души наших художников, а лоскутное одеяло уже
придумывает новую сказку. Может, она будет о
веселой весенней ярмарке, где ребята будут
хвалить и продавать дымковскую игрушку,
матрешку, посуду, расписанную своими руками, а
покупателями будут их родители, заработавшие
особую ярмарочную «валюту», спев песню или
частушку, сплясав или поразив всех каким-то
особым своим талантом. Украсят ярмарку яркие
флажки (роспись по ткани) и работы, посвященные
приходу весны, выполненные из окрашенной марли
(объемная аппликация).
В нашем садике сказка легко
воплощается в жизнь, а жизнь может плавно перейти
в сказку.
Тамара СТОТЛАНД,
преподаватель изобразительного искусства
прогимназии № 286 г. Ижевска
|