Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №11/2002

ГЛАВНАЯ ТЕМА НОМЕРА

«Трудный ребенок»

«С этим ребенком у меня очень много неприятностей…» «Это трудный ребенок…» «Нынешние дети осложняют жизнь педагога такими проблемами, которых мы не знали с их родителями, когда те были маленькими…» — подобные слова в разных вариантах частенько можно услышать от практиков.
Между тем гуманистическая педагогика последнего десятилетия выставила на своих флагах лозунг: «Принимать каждого ребенка таким, какой он есть!», и на словах мы не склонны подвергать его сомнению. Кажется, что это аксиома. Но всегда ли мы можем на нее опираться? И что, собственно, она означает? Что нужно потакать ребенку в его слабостях? Прощать ему его дурные выходки? Доверить его судьбе, не навязывая своих взглядов на жизнь и норм поведения? Но в чем же тогда состоит наша педагогическая задача?
Ведь даже такой невинный, казалось бы, призыв «Не навреди!» все равно требует определенной тактики и стратегии поведения взрослого.
Этим непростым вопросам и посвящен сегодняшний номер нашей газеты.

 

Михаил ЯСНОВ

НАСТОЯЩАЯ РУСАЛКА

Обидели.
Родителей покину.
Засуну две ноги в одну штанину
И буду, как русалочка с хвостом,
Передвигаться по полу
Ползком.
Пускай вопят родители от горя —
Я уползу!
Как долог путь до моря!
Там запах ила,
Грохот якорей...
Я доползу!
Хотя бы до дверей!
Обидели ребенка –
И не жалко.
Ползу и плачу в комнате пустой...
Вот стану
Настоящею русалкой,
Тогда и вы
Наплачетесь со мной!

 

На вкладке: методика развития воображения

Рейтинг@Mail.ru