«Трудный ребенок»
«С
этим ребенком у меня очень много
неприятностей…» «Это трудный ребенок…»
«Нынешние дети осложняют жизнь педагога такими
проблемами, которых мы не знали с их родителями,
когда те были маленькими…» — подобные слова в
разных вариантах частенько можно услышать от
практиков.
Между тем гуманистическая педагогика последнего
десятилетия выставила на своих флагах лозунг:
«Принимать каждого ребенка таким, какой он
есть!», и на словах мы не склонны подвергать его
сомнению. Кажется, что это аксиома. Но всегда ли
мы можем на нее опираться? И что, собственно, она
означает? Что нужно потакать ребенку в его
слабостях? Прощать ему его дурные выходки?
Доверить его судьбе, не навязывая своих взглядов
на жизнь и норм поведения? Но в чем же тогда
состоит наша педагогическая задача?
Ведь даже такой невинный, казалось бы, призыв «Не
навреди!» все равно требует определенной тактики
и стратегии поведения взрослого.
Этим непростым вопросам и посвящен сегодняшний
номер нашей газеты.
Михаил ЯСНОВ
НАСТОЯЩАЯ РУСАЛКА
Обидели.
Родителей покину.
Засуну две ноги в одну штанину
И буду, как русалочка с хвостом,
Передвигаться по полу
Ползком.
Пускай вопят родители от горя —
Я уползу!
Как долог путь до моря!
Там запах ила,
Грохот якорей...
Я доползу!
Хотя бы до дверей!
Обидели ребенка –
И не жалко.
Ползу и плачу в комнате пустой...
Вот стану
Настоящею русалкой,
Тогда и вы
Наплачетесь со мной!
На вкладке:
методика
развития воображения
|