Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2002

БУДЬ ЗДОРОВ, РАСТИ БОЛЬШОЙ!

Заключим СОЮЗ с родителями

Заниматься оздоровлением детей в дошкольном учреждении невозможно, если не сделать родителей своими союзниками, считают педагоги детского сада № 56 «Надежда» г. Орска.

Поэтому стратегию и тактику оздоровительных мероприятий педагогический коллектив согласовывает не только с детской поликлиникой («Надежда» на своем опыте демонстрирует возможность союза педагогов и медиков в решении проблем здоровья детей), но и с родителями.

Прежде чем разработать план оздоровительной работы, в детском саду проводится анкетирование родителей. С помощью анкеты выясняется, какие методы оздоровления родители готовы поддержать, а к каким отнесутся настороженно, на что они готовы потратить дополнительные родительские деньги, в каких мероприятиях с удовольствием примут участие, а какие скорее всего будут бойкотировать.

Мы знакомим наших читателей с примерным вариантом анкеты, предложенной педагогами детского сада № 56. Возможно, вы сумеете использовать ее в своей практике, доработав и дополнив нужным образом.

Интересные выводы:

По результатам анкетирования в качестве главных причин, по которым дети в детском саду болеют, родители выделяют такие.

Дети болеют, потому что они:

— «простывают» (это бытовое и потому мало что разъясняющее слово);
— имеют слабый иммунитет;
— мало гуляют на свежем воздухе.

В качестве главных мер, способствующих укреплению здоровья детей, родители выделяют закаливание, занятия спортом, хорошее питание.
Примерно половина опрошенных отмечает, что дома они пытаются закалять детей, обтирая и обливая их холодной водой, но спортом занимаются очень мало.
Большая часть родителей проявила интерес к участию в мероприятиях детского сада по оздоровлению детей и в совместных спортивных праздниках.

Чему педагоги и родители должны научить детей?

Программа-минимум

1. Полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь.
2. Спать обнаженным или в трусиках.
3. Ежедневно обтираться или обливаться холодной водой полностью или частично.
4. Ежедневно бегать в медленном темпе достаточно длительное время.
5. Разминаться после пробуждения.
6. Уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции.
7. Уметь избегать опасности.
8. Мыть руки перед едой, после посещения туалета.
9. Ежедневно менять трусики, носки, носовые платки. Уметь самому их стирать.
10. Заботиться о чистоте окружающей среды.
11. Не переедать, не есть много мучного и сладкого, как можно больше употреблять овощей, фруктов, зелени, лука, чеснока.
12. Не есть овощи и фрукты немытыми.
13. Не бояться врачей, прививок и лекарств. Сдерживать свои эмоции. Не паниковать при виде ушибов, ссадин и порезов. Уметь оказать первую помощь.
14. Следить за своей осанкой. Уметь красиво двигаться. Знать, как правильно вести себя в общественных местах.
15. Уважать друг друга. Чутко относиться к тем, у кого есть различные отклонения или недостатки, например, косоглазие, дефект речи и т.д.
16. Беречь природу и содействовать озеленению городов и улиц.
17. Уметь с пользой проводить свое свободное время.

КАК ВОСПИТАТЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Анкета для родителей

1. Как Вы считаете, почему Ваш ребенок болеет?

2. Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья?

3. Какие виды закаливания Вы используете дома?

4. Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми?

5. Есть ли у Вас дома какое-либо оборудование для занятий спортом и мелкий спортивный инвентарь?

6. Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют? Какие формы мероприятий для родителей Вы предлагаете по данным темам?

7. Посещает ли Ваш ребенок какую-либо спортивную секцию? В чем, на Ваш взгляд, ее польза? Какие секции Вы предлагаете организовать в детском саду?

 

Рейтинг@Mail.ru