Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №14/2002

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

Лето нас встречает, в сказку приглашает!

Развлечение для детей старшей группы

Звучит в записи песня В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Ведущая:

15.jpg (23073 bytes)Отчего так много света,
Отчего нам так тепло?
Оттого что снова лето
На все лето к нам пришло!

(И. Мазнин)

1-й ребенок:

Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле шагает лето,
Ходит лето босиком!

2-й ребенок:

Красным, синим, желтым цветом
На лугах цветы растут.
Много меда этим летом
Пчелы в ульи принесут.

(В.Степанов)

3-й ребенок:

Очень добрым, очень светлым
Золотистым ярким днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем!

(К.Ибряев)

Дети исполняют песню «Какого цвета лето?» (сл. и муз. Л.Вахрушевой, «Дошкольное воспитание» № 8, 1999). Звучит вальсовая музыка. В зал входит Лето с цветами в руках.

Лето:

Слышу, песни вы поете,
Значит, лето в гости ждете.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Солнце ласковое греет,
На лугах цветы пестреют.
Я цветочки собрала,
Вам в подарок принесла.

Девочки исполняют «Танец с цветами» (музыка по выбору музыкального руководителя).

Лето:

Приготовила ребяткам
Я цветочные загадки.
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной сыграет.
Вот шершавый стебелек,
В серединке — уголек.
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный… (мак)
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Называют тот цветок
Ярко-синий… (василек)
Серединка желтая, белая рубашка,
Летом расцветает на лугу… (ромашка)
Он стоит на тоненькой ножке-макаронинке,
Ярко-желтый сарафанчик, что же это? (Одуванчик)

Ведущая раскладывает на «полянке» цветы (по 7—8 цветочков каждого вида).

Лето: Посмотрите, вы отгадали все мои загадки, и на нашей волшебной полянке появилось много разных цветов. Сейчас я хочу с вами поиграть.

Проводится аттракцион «Собери цветы в веночек». Каждый из четырех участников быстро собирает цветы определенного вида и выкладывает из них «веночек».

Ведущая: Спасибо тебе, Лето, за веселую игру. Мы тоже в долгу не останемся и порадуем тебя веселой песенкой.

Дети исполняют песню «Приключение в лесу» (музыка А.Филиппенко).

Лето: Какая веселая песенка! А ведь я этого зайчонка, о котором вы пели, знаю! Он живет в моем лесу. Его зовут Ушастик. Хотите узнать, чем он сейчас занимается вместе со своими братишками? Давайте посмотрим!

Кукольный спектакль «В лес на прогулку»  (Т.Н. и Ю.Г. Карманенко «Кукольный театр — дошкольникам». М., «Просвещение», 1978).

Лето:

Не пора ли поплясать,
Девочки и мальчики?
Вас на танец приглашают
Солнечные зайчики!

Дети исполняют ритмический танец (песня Варламова «Солнечные зайчики» в записи).
Звучит музыка А.Лядова «Кикимора». В зале, осторожно озираясь по сторонам, появляются
Леший и Кикимора.

Кикимора: Ой, куда это мы попали?

Леший: Кажется, здесь какой-то праздник?

Ведущая: Да, у нас сегодня праздник, к нам Лето Красное в гости пришло!

Кикимора: И нам тоже без Лета плохо: на нашем болоте сырость, вода холодная! Бр-р-р!

Леший (чихает): Мы совсем зачахли, чихаем, кашляем, не хватает летнего тепла!

Ведущая: А кто вы такие? Откуда к нам пожаловали?

Кикимора: Ну, если вы нас не знаете, давайте познакомимся!

Леший и Кикимора поют «Частушки».

Вместе:

На болоте мы живем,
Где летают мошки.
Вам частушки пропоем —
Хлопайте в ладошки!

Кикимора:

Я — Кикимора лесная,
Первая красавица,
Озорная, заводная,
Всем хочу понравиться!

Леший:

Я Кикиморе родня,
Все об этом знают.
Не пойму, за что меня
Лешим обзывают!

Вместе:

Мы на праздник к вам пришли,
Спели и сплясали
И веселье принесли,
Хоть вы нас не ждали!

Леший: Хорошо мы выступали? (Дети отвечают.)

Кикимора: Мы вам понравились? А вот без Лета у нас и песни не поются, и плясать нет никакого настроения! (Обращается к Лешему.) Давай, Леший, заберем Лето к себе на болото!

Леший: Ох, и весело тогда заживем!

Лето (испуганно): Нет! Не могу я жить на вашем болоте, потому что хочу всем людям радость приносить, всех на земле теплом обогревать, с ребятами играть! А вы с нами поиграть не хотите?

Кикимора и Леший отходят в сторону, шепчутся.

Леший: А давайте лучше в нашу лесную игру поиграем!

Дети становятся в круг. Леший проводит игру «Летает — не летает».

— Комары да мушки! (Дети машут руками и отвечают хором: «Летают!»)
— Зеленые лягушки! (Дети приседают, отвечают хором: «Не летают!» и т.д.)
— Бабочки!
— Стрекозы!
— Белые березы!
— Мухоморы красные!
— Пауки ужасные!
— Галки!
— Перепелки!
— Очень злые волки!
— Воробей!
— Скворец!
— Тут игре конец!

Кикимора: Вот и хорошо, что конец! Надоели мне твои «леталки», давайте лучше в прятки поиграем! Знаете такую игру? Только, чур, прятаться будем мы! Скорее садитесь на стулья, закрывайте глаза, мы с Лешим спрячемся, а вы нас будете искать!

Леший (хитро): Ни за что не найдете! Только не подглядывайте!

Дети вместе с ведущей садятся на стулья и закрывают глаза. Леший и Кикимора «связывают» веревкой Лето и направляются к выходу.

Кикимора (шепотом): Обманули! Заберем с собой Лето, а здесь пусть осень наступает, а за ней и зима! (Бросают желтые листья; убегают, уводя с собой Лето.)

Ведущая (поднимает желтый листок):

Что с природою нашей случилось?
Где же солнышка яркого свет?
Почему все вокруг изменилось?
Где же Лето, кто знает ответ?

«Влетает» Сорока.

Сорока:

Я — сорока, весть несу!
Ой! Беда у нас в лесу!
Лето красное пропало,
Осень хмурая настала.
Звери, в норки разбегайтесь!
Птицы, в стаи собирайтесь!
Скоро будут холода!
Ой! Беда! Беда! Беда! («Улетает».)

Ведущая (разбрасывает снежинки):

Снег кружится и летает,
В гости к нам зима идет.
Холодами нас пугает,
Превращает реки в лед.

Девочки исполняют «Танец Снежинок» (музыка по выбору музыкального руководителя).

Ведущая:

Вьюга воет за окошком
И метелица метет,
По заснеженным дорожкам
В гости Дед Мороз идет!

(В зал входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, веселые дошколята! Сорока мне весть принесла, что зима наступила и пора к детям в гости идти. А я еще и подарки не успел приготовить, да и у вас, я смотрю, елочки нет. Ну, ничего! Сейчас мы это исправим! (Достает из мешка маленькую искусственную елочку с игрушками.)

Ну-ка, дети, в круг вставайте,
Звонко песню запевайте!
Дети встают в хоровод и поют песню «Елочка» (музыка М.Красева). Проводится игра «Заморожу».

Ведущая: Дедушка Мороз! Нам с тобой очень весело, но ведь не время еще Новый год встречать! Знаешь, какой сейчас месяц?

Дед Мороз: Нет, не знаю, а какой?

Дети: Июль!

Ведущая: Июль — летний месяц. Разве Новый год бывает летом? Не время сейчас возле елочки хороводы водить. А попал ты к нам совсем случайно!

Дед Мороз: Что значит случайно?

(Дети объясняют, что Кикимора и Леший Лето украли.)

Дед Мороз: А какое оно, Лето?

Ведущая: Сейчас дети расскажут сами.

1-й ребенок:

Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес.
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.

(Н.Балашов)

2-й ребенок:

Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето.
Пусть подольше будет лето!

(Л.Некрасова)

Ведущая: И песни мы летом поем совсем другие! Послушайте!

Дети исполняют «Зеленую песенку» (муз. Калюжной, сл. Викторова // журнал «Дошкiльне виховання» № 7, 1983).

Дед Мороз: А в какие игры вы летом играете?

Проводится музыкальная игра «Гори ясно» (или другая по выбору).

Ведущая: Дед Мороз! Ты ведь волшебник, помоги нам Лето вернуть!

Дед Мороз: Да! Без волшебства здесь не обойтись! Где же моя старая волшебная книга с заклинаниями? (Ищет в мешке.) Давненько я ей не пользовался, запылилась-то как! («Стряхивает» пыль, листает, вслух читая оглавление.) Так-так, «Как победить Змея Горыныча»; «Как найти дорогу в волшебную страну»; «Как спасти Лето?»... Такого заклинания нет!

Ведущая: Дедушка Мороз, может, какое-нибудь другое заклинание попробовать?

Дед Мороз: Попробовать-то можно, только без вашей помощи у меня вряд ли что получится.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу?

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

— Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.
Начинают все смеяться! (Все смеются.)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть!
Начинают все реветь! («Плачут».)
— Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать!
Начинают все плясать! (Пляшут.)
— Ти-ри, би-ри, баю-бай,
Поскорее засыпай! («Засыпают».)

Дед Мороз: А ведь это заклинание нам может помочь! Мы Лешего и Кикимору усыпим и Лето освободим. Только делать все надо быстро, потому что заклинание действует всего одну минутку. Давайте-ка его быстро выучим. (Учат заклинание хором.) Теперь можно вам на сказочное болото отправляться. Жаль, что я с вами пойти не могу: боюсь растаять! Лучше вернусь на север. До свидания, ребята, счастливого вам пути! (Уходит.)

Звучит запись песни «Вместе весело шагать». Дети становятся парами и идут за ведущей по запланированному пути (выходят из зала в одну дверь, проходят по коридору и входят в другую дверь). В это время в центре зала меняются декорации: болото, кусты, зонт-грибок. Кикимора и Леший загорают. На заднем плане сидит «связанное» Лето.

Кикимора (увидев детей): Зачем вы без приглашения сюда пожаловали? Здесь все наше: ягоды, трава, деревья, солнышко — все наше! Что вам надо?

Ведущая и дети: Мы пришли Лето выручать!

Леший: Еще чего захотели! Лето тоже наше! Ни за что не отдадим! (Загораживает собой Лето.)

Ведущая (шепотом): Придется использовать заклинание!

(Дети повторяют хором заклинание, Леший и Кикимора засыпают. Дети освобождают Лето.)

Лето: Спасибо, дорогие ребята! А Кикимору и Лешего придется наказать!

Леший (на коленях): Не надо нас наказывать, мы больше не будем!

Кикимора: Простите нас, пожалуйста! Мы исправимся!!!

Лето: Хорошо, поверим, но больше так не делайте! А я попрошу, чтобы солнечные лучики почаще заглядывали на ваше болото!

Ведущая:

Золотое солнце светит
В ясном небе голубом.
Мы о Родине и лете
Звонко песенку поем!

Дети исполняют «Веселую песенку» (музыка и слова Н.Глазковой // «Дошкольное воспитание» № 10, 2000).
Лето дарит сувениры или открытки на память о себе.

Примечания

Роли Деда Мороза, Лета, Лешего и Кикиморы исполняют взрослые.
Развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке или лесной поляне.

Н.ХИОНИНА,
С.ДАРОВСКИХ,
С.ТОПИЛЬСКАЯ,
музыкальные руководители
ДОУ № 76
г. Йошкар-Олы,
Республика Марий Эл

 

Рейтинг@Mail.ru