Из опыта работы Валерии КАНИДОВОЙ,
воспитателя ДОУ № 1747 г. Москвы
Рисунки Дмитрия Майстренко
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ № 1
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
ЦЕЛИ: познакомить детей с бассейном, с
правилами личной гигиены в бассейне, с водой;
воспитывать безбоязненное отношение к воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в тренерскую; их встречают доктор
Градусник (кукла) и медсестра Пилюлькина (кукла):
Медсестра: Здравствуйте, ребята, я —
медсестра Пилюлькина, а это — доктор Градусник.
Можно с вами путешествовать по царству Нептуна?
Мы будем помогать вам расти здоровыми, смелыми,
красивыми и дружить с водой. Давайте посмотрим,
кто из вас не любит воду; покажите, пожалуйста,
свои руки, лицо, шею.
Медсестра бассейна осматривает детей. После
осмотра открывает дверь в раздевалку:
Медсестра: А здесь что? Смотрите — это
туалет, это раздевалка, это душевые, а там (показывает
на бассейн) — царство Нептуна, но сначала надо
раздеться и помыться.
Дети с медсестрой возвращаются в раздевалку.
Она выбирает ребенка и показывает, как надо
раздеваться, складывать вещи и вытираться после
душа. Дети выполняют и идут в бассейн. В бассейне
их встречает лягушонок Квак:
Квак: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?
Да, я лягушонок, а зовут меня Квак. Я живу в
царстве Нептуна, и он послал меня посмотреть, кто
там шумит. А это вы, ребята. Хотите купаться?
Заходите потихоньку в воду, будем с вами играть.
Медсестра и тренер помогают детям спуститься
в воду.
Вот молодцы! Все в воду зашли? Ребята, эта вода
волшебная, она превращает вас в водяных жучков.
Вставайте на колени. Ставьте руки на дно. Ой,
какие жуки хорошие, как они здорово
передвигаются по воде! (Упражнение проводится
в течение двух минут.)
Кончилось колдовство! И вы опять стали
ребятками. А у наших ребят разные ноги —
маленькие и большие. А как они умеют шагать?
Игра «Маленькие и большие ноги»*.
Куда это мы с вами пришли? К фонтанам.
Упражнение «Фонтан».
Дети садятся на дно, делают упор руками сзади,
поднимают ноги и работают прямыми ногами
вверх-вниз.
Красивые у вас фонтаны. А я умею пускать
кораблики. Давайте поиграем с вами вместе.
Матросская шапка
(дети показывают на резиновые шапочки),
Веревка в руке…
Плывет мой кораблик
(изображают кораблик руками)
По быстрой реке
(изображают кораблик руками и «проводят» по
воде).
И скачут лягушки
(изображают лягушат, прыгают на двух ногах)
За мной по пятам
И просят меня:
Прокати, капитан!
(Агния Барто)
Игра повторяется 3—4 раза.
Наши кораблики доплыли до моста.
Игровое упражнение «Мост».
Дети принимают положение сидя, упор сзади,
кладут голову на воду и прогибаются в спине, ноги
прямые, живот на поверхности воды. Упражнение
повторяется 5 раз.
А теперь давайте поиграем с водой.
Игра «Веселые брызги».
Дети образуют круг и брызгают друг на друга,
стараясь не отворачиваться.
Молодцы, ребята, хорошо играли. Понравилось вам
у нас? Тогда приходите еще, а сейчас вам пора
одеваться и идти в группу.
ЗАНЯТИЕ № 2
ВЕСЕЛЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
ЦЕЛИ: воспитывать безбоязненное отношение к
воде; учить самостоятельно, без помощи взрослого,
передвигаться по дну бассейна. Учить бросать мяч
из-за головы двумя руками.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по колени.
ХОД ЗАНЯТИЯ: строится на играх предыдущего
занятия. Игры проводятся в такой
последовательности:
«Водяные жуки» (проводится в течение 4—5
минут);
«Матросская шапка» (повторяется 3—4
раза);
«Принеси игрушку» (повторяется 4—5 раз);
«Фонтан» (проводится в течение 2—3 минут).
Дети знакомятся с игрой «Наша Таня».
Наша Таня
(бросают мяч из-за головы в воду)
Громко плачет:
Уронила в речку мячик
(дети бегут за мячами и возвращаются).
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Агния Барто)
Занятие заканчивается игрой «Веселые брызги»
(проводится в течение 4—5 минут).
ЗАНЯТИЕ № 3
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ
ЦЕЛИ: продолжать учить самостоятельно
передвигаться по дну бассейна в различных
положениях; воспитывать безбоязненное отношение
к воде; развивать координацию движений,
развивать словарный запас детей.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по колени.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Маленькие и большие ноги» (проводится
в течение 2—3 минут).
Педагог: Шли мы по дороге шли и пришли к
реке, а там плавает утка с утятами.
Игра «Утка и утята».
Дети становятся друг за другом вдоль короткого
бортика с мелкой стороны. Педагог впереди — утка,
дети — утята. Они принимают положение присев и
начинают продвигаться вперед, заходят в более
глубокую воду, там утята моются, чистят свои
перышки, а затем выбегают в мелкую воду (3 раза).
Педагог: Посмотрели ребята, как купаются
утята, и вдруг увидели фонтаны.
Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется
2 раза по 2 минуты).
А вот и кораблики по речке плывут.
Игра «Матросская шапка» (повторяется 4—5
раз).
Ребята, а кто это там плачет?
Игра «Наша Таня» (повторяется 4—5 раз).
Успокоили ребята друг друга, нашли все мячи и
решили поиграть в воде.
ЗАНЯТИЕ № 4
НА ОЗЕРЕ
ЦЕЛИ: учить детей делать вдох и задерживать
дыхание; продолжать учить самостоятельно
передвигаться по дну бассейна в различных
положениях, учить работать ногами, как при
плавании кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ: строится на играх предыдущих
занятий.
«Водяные жуки» (повторяется 3—4 минуты);
«Фонтаны» (повторяется 2—3 раза по 2—3
минуты).
Детям предлагаются новые игры.
«Принеси игрушку».
По условному сигналу дети должны дойти до
противоположной стенки бассейна и взять
водоплавающую игрушку (повторяется 4 раза).
«Надуй шарик».
Детям предлагается сделать вдох, надуть щеки,
задержать дыхание (повторяется 5—6 раз).
«Матросская шапка» (повторяется 4—5 раз).
«Наша Таня» (повторяется 3—5 раз).
Занятие завершается свободным плаванием (в
течение 3—4 минут).
ЗАНЯТИЕ № 5
ПРОГУЛКА В ПАРК
ЦЕЛИ: учить не бояться попадания воды (брызг) в
лицо; прыгать на двух ногах; продолжать учить
безбоязненному отношению к воде.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Мы с вами были на реке, на озере, а
сегодня я приглашаю вас в парк. Хотите? Тогда
вперед! В парке бьют красивые фонтаны.
Игра «Фонтаны» (повторяется 2—3 раза по 1—2
минуты).
Насмотрелись мы фонтанов и пошли дальше, к
волшебным мостикам.
Игра «Мостик» (повторяется 4—6 раз).
Перешли ребята через мостики, а дальше по
дороге пошли смешные ноги.
Игра «Маленькие и большие ноги» (повторяется
5—6 раз).
Игра «Поймай воду» (повторяется 5—7 раз).
Но тут ребята увидели водяных жуков и
превратились в них.
Игра «Водяные жуки» (проводится в течение
2—3 минут).
Новая игра — «Лягушата» (повторяется 4—5
раз).
Дети прыгают на двух ногах, держа в руках
игрушечных лягушат, и произносят слова вместе со
взрослым:
Пять веселых Лягушат
По делам своим спешат.
Пока сыро, пока лужно
Им домой добраться нужно.
ЗАНЯТИЕ № 6
ДОЖДИК
ЦЕЛИ: учить детей безбоязненно относиться к
попаданию воды на лицо; продолжить учить
работать ногами, как при плавании кролем; учить
соблюдать ритм, выполнять движения в такт словам.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в воде с мелкой стороны бассейна;
взрослый стоит напротив и зовет детей:
Педагог: Бегите ко мне.
(Игра повторяется 3—4 раза.)
«Фонтаны» (повторяется 3—4 раза по 2
минуты).
Новая игра — «Полей себе на голову».
Дети берут ведерки, набирают в них воду и
пытаются вылить ее на себя (кто как сможет).
(Игра проводится в течение 4—5 минут.)
Поочередно проводятся две игры — «Веселые
брызги» и «Солнце и дождик».
«Солнце и дождик».
Капля раз, капля два
(медленные хлопки по воде),
Капли медленно сперва:
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать
(быстрые хлопки по воде),
Капля каплю догонять —
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой и убегают в
домик. Взрослый поливает детей из лейки. (Игры
повторяются 4—5 раз.)
Игра «Лягушата» (повторяется 4—6 раз).
ЗАНЯТИЕ № 7
ВЕСЕЛЫЕ КАПЕЛЬКИ
ЦЕЛИ: учить ориентироваться в пространстве
бассейна, закреплять знание цвета; продолжать
учить не бояться попадания воды в лицо,
передвигаться в воде в различных положениях;
развивать дыхание, координацию движений в воде.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Водичка-водичка, умой мое личико!» (повторяется
3—4 раза).
Педагог:
Рано утром мы встаем,
Умываться все идем:
Водичка-водичка,
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок
И смеялся роток.
(Из русского фольклора)
Под эти слова дети набирают в руку воду и
умываются.
А проснулись не только мы, но и утка с утятами;
посмотрите: они идут на речку.
Игра «Утка и утята» (повторяется 3—5 раз).
В это время рыбки делали зарядку, да так
увлеклись, что домики свои потеряли.
Новая игра — «Найди свой домик» (проводится
1—2 раза).
У детей рыбки разного цвета, а на бортиках
бассейна расставлены домики разного цвета. Дети
должны отнести каждую рыбку в дом
соответствующего цвета.
А вот и ребятки, они на воду дуют, хотят волны
устроить.
Игра «Подуем на воду» (проводится в
течение 2—3 минут).
А теперь давайте воду вверх подбрасывать и
ловить ее.
Новая игра — «Поймай воду» (проводится в
течение 3—4 минут).
Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется
3—4 раза).
Но вот фонтаны перестали работать, а ребята
побежали домой.
ЗАНЯТИЕ № 8
У БАБУШКИ
ЦЕЛИ: продолжать развивать дыхание, прыгать на
двух ногах с продвижением вперед; умывать свое
лицо; согласовывать свои движения с текстом;
продолжать учить ориентироваться в
пространстве.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Детей встречает лягушонок Квак.
Квак: Здравствуйте, ребята! Я отдыхал у
бабушки. У меня очень хорошая бабушка, но строгая.
Нам приходилось каждое утро умываться. А чтоб
было веселей, мы говорили потешку: «Водичка,
водичка, умой мое личико…» Знаете такую?
Предлагает детям повторять за ним слова и
движения.
(Игра повторяется 3—4 раза.)
А еще у нашей бабушки жили гуси, очень озорные.
Новая игра — «Гуси».
Жили у бабуси два веселых гуся
(дети отходят от бортика на середину бассейна):
Один белый, другой серый —
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки
(дети делают движения руками по воде в разных
направлениях),
Один белый, другой серый
(дети пытаются спрятаться под воду)
Спрятались в канавке.
Ой, кричит бабуся
(дети пытаются спрятаться под воду),
Ой, пропали гуси!
Один белый, другой серый,
Ой, пропали гуси!
Выходили гуси
(дети возвращаются к мелкому бортику и
наклоняются как можно ниже),
Кланялись бабусе,
Один белый, другой серый
Кланялись бабусе.
Не успела бабушка зайти в дом, а гуси опять
убежали.
(Игра повторяется еще раз.)
Наигрались гуси, и бабушка принесла чай; чай был
горячий, и мы его студим.
Новая игра — «Подуем на чай» (проводится в
течение 2—3 минут).
После завтрака мы отправлялись гулять. Порой к
нам присоединялась тучка, и тогда мы играли в
игру «Солнце и дождик» (повторяется 3—4
раза).
После дождика мы надевали разные платьица,
выбирали такие же домики и прятались в них.
Игра «Найди свой домик» чередуется с игрой «Лягушата»
(4—5 раз).
Вот так весело мы проводили время у бабушки до
обеда. А вам не пора ли обедать? Пора.
Дети уходят.
ЗАНЯТИЕ № 9
АККУРАТНЫЕ ЗАЙЧАТКИ
ЦЕЛИ: учить детей согласовывать свои движения с
движениями других детей, продолжать учить
обливать себя, голову, умываться; развивать
умение проходить в воротики; прыгать на двух
ногах с продвижением вперед; развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Зайчата умываются».
Педагог: Жил-был на свете маленький
зайчик-зайчонок. И была у зайчика большая семья.
Жили они дружно и очень любили делать все вместе,
даже ходить, взявшись за руки.
Дети берутся за руки и идут друг за другом в
разных направлениях. (Упражнение выполняется в
течение 2—3 минут.)
Каждое утро они, как все мальчики и девочки,
умывались:
Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют носик.)
Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети моют ротик.)
Щечки, щечки! Где вы, щечки? (Дети моют щечки.)
Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети моют
глазки.)
Будут чистые зайчатки!
(Игра повторяется 2—3 раза.)
После этого зайчатки обливали себя водой.
Игра «Полей себе на голову» (повторяется
7—8 раз).
А потом завтракали. Что едят зайчата, кто знает?
(Ответы детей.)
Часто морковная каша была горячая, и малышам было
трудно. Что надо делать, чтобы каша остыла?
Дети: Подуть на нее.
Педагог: Покажите, как дуют на кашу.
Игра «Подуем на кашу» (повторяется 2—3
раза).
Все зайчата позавтракали? — спрашивала мама
Зайчиха. — Тогда идите гулять. За ворота
выходите, а дождик пойдет — домой бегите.
Игры «Пройди в воротики» и «Солнце и
дождик» (чередуются 5—6 раз).
В солнечные дни зайчатки купались в пруду.
Занятие завершается свободным плаванием и
индивидуальной работой с детьми (в течение 5—7
минут).
ЗАНЯТИЕ № 10
НА ДАЧЕ
ЦЕЛИ: продолжать учить детей не бояться воды,
ориентироваться в пространстве, различать цвета;
продолжать развивать дыхание, продолжать учить
работать ногами, как при плавании кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Летом на даче ребята свое утро
начинали с зарядки:
Ножками потопали
(дети идут по воде) —
Топ-топ-топ.
Ручками похлопали
(хлопают руками по воде) —
Хлоп-хлоп-хлоп.
Сели, встали
(приседания в такт словам),
Снова сели
И вокруг все посмотрели
(повороты в стороны).
(Игра повторяется 3—4 раза.)
Вы уже знаете, что после зарядки надо облиться
водой и умыться.
Чередуются игры «Водичка, водичка...» и «Полей
на себя» (повторяются по 3—5 раз каждая).
Какие молодцы! Теперь пора завтракать. От еды
поднимается пар — она горячая. Давайте остудим
ее.
Игра «Подуем на чай» (проводится в течение
2—3 минут).
Ребята, посмотрите, что это у меня? (Ответы
детей.) А где ваши шапочки?
Игра «Матросская шапка» (повторяется 4—6
раз).
Посмотрите, у нас кораблики разного цвета.
Интересно, какой кораблик найдет свою пристань,
свой домик первым?
Игра «Найди свой домик».
Плывут кораблики по ручейкам, а теперь
отправились на речку.
Ребята зашли в воду и стали играть.
Игра «Веселые брызги» (продолжается 1—2
минуты).
Свободное плавание в течение 5—7 минут.
Накупавшись, ребята пошли домой.
ЗАНЯТИЕ № 11
НА РЕЧКЕ
ЦЕЛИ: продолжать учить детей безбоязненно
передвигаться в воде, обливать себя; закреплять
умение проходить в обруч, не касаясь его руками;
учить отталкиваться руками, закреплять знания о
том, кто как кричит.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, помните, на даче мы ходили
купаться на речку? С нами купались разные птицы:
Наши уточки с утра
(дети идут в приседе) —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши гуленьки вверху
(дети встают и изображают полет птиц) —
Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!
(Игра повторяется 2—3 раза.)
В прошлый раз мы пускали игрушечные кораблики
по ручейкам, а по реке плавают настоящие корабли
и лодки. Давайте покатаемся на лодках! Только нам
надо грести веслами.
Дети идут в полный рост, изображают работу
весел руками и произносят звук «ш-ш-ш». Взрослый
помогает всем детям по очереди. (Игра
продолжается 2—3 минуты.)
Ребята, мы доплыли до речных ворот. За воротами
плещутся рыбы. Вылезайте из лодок. Кто из вас
пройдет в ворота, чтобы рыбку поймать?
Чередуются игры «Пройди в обруч» и «Принеси
игрушку» (повторяются 4—5 раз каждая).
Много рыбок поймали ребята, а потом отпустили в
глубокую воду, сами же стали играть.
Игра «Веселые брызги» (проводится в
течение 3—4 минут).
Ребята, на речке можно обливаться из ведерок.
Игра «Полей на себя» (повторяется 4—6 раз).
Нравится малышам купаться.
Свободное плавание 5—7 минут.
Теперь нам пора домой. Какие ножки идут домой по
дорожке?
Игра «Маленькие и большие ножки» (продолжается
1—2 минуты).
ЗАНЯТИЕ № 12
В ОСЕННИЙ ДЕНЬ
ЦЕЛИ: продолжать учить не бояться воды,
обливать себя, умываться, учить чувствовать
сопротивление воды, учить дуть на воду, работать
ногами, как при плавании кролем; ориентироваться
в водном пространстве, продолжать развивать
дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в воду и начинают умываться.
Дети и педагог:
Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
(Игра повторяется 3—4 раза.)
Педагог: Умылись ребятки, поели и пошли
гулять. На улице осень, пасмурно, капает дождик.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко,
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Игра «Дождик» чередуется с закличкой
солнышку 4—6 раз.
Вдруг ребята увидели кораблик. Он плыл по реке.
Игра «Кораблик».
Как по речке по студеной
Плыл кораблик золоченый,
В ярких, праздничных цветах
На раздутых парусах.
В паруса дул ветер, да так, что по воде пошли
волны.
Игра «Подуй на воду» (проводится в течение
2—3 минут).
Рядом с корабликом лягушата спешат к себе
домой.
Игры «Лягушата» и «Найди свой домик» (повторяются
4—5 раз).
Домой спешили от дождя и уточки.
Игра «Наши уточки с утра…» (повторяется
2—3 раза).
Поиграв, ребята пошли домой.
ЗАНЯТИЕ № 13
ЦЕЛИ: учить детей работать ногами, как при
плавании кролем; продолжать учить бросать мяч
из-за головы; закреплять понятия «большой» и
«маленький», продолжать развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игры чередуются в таком порядке:
«Фонтаны» — сидя на бортике (проводится в
течение 3—4 минут);
«Спрыгни» — спрыгивать с бортика из
положения сидя с помощью взрослого (повторяется
3—4 раза);
«Резвый мячик» — теннисный шарик положить
перед собой на воду и дуть на него так, чтобы он
плыл (повторяется 3—4 раза);
«Наша Таня» (повторяется 3—5 раз);
«Поймай воду» (повторяется 4—6 раз).
Новая игра — «Пузырь».
Ввзявшись за руки, дети подходят к центру
круга: это маленький «пузырь». Дети медленно
отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь
(дети встают на вытянутые руки, не размыкая их),
Раздувайся, большой,
Да не лопайся — большой пузырь.
Он летел, летел, летел
(дети движутся по кругу)
И за веточку задел
(дети разбегаются в разные стороны).
Хлоп! Лопнул.
(Игра повторяется 4—5 раз.)
В конце занятия — свободное плавание,
индивидуальная работа с детьми. (Продолжается 5—7
минут.)
ЗАНЯТИЕ № 14
ЦЕЛИ: продолжать учить передвигаться по дну
бассейна в различных направлениях, работать
ногами как при плавании кролем; учить
перешагивать через предмет высотой 15 см,
сохраняя равновесие; опускать лицо в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в воду, взрослый помогает им
спуститься по лестнице. С противоположной
стороны бассейна плавают рыбки-игрушки трех
разных размеров. Взрослый предлагает детям
превратиться в больших водяных жуков, доплыть до
рыбок и поймать их. После того как дети принесли
маленьких рыбок, взрослый предлагает повторить
упражнение, но принести самых больших рыбок. Все
рыбки отпускаются, игра повторяется. По
окончании игры взрослый отмечает самых ловких
«жуков-рыбаков». Но рыбаки устали за работой и
хотят посмотреть на фонтаны. Вместе с педагогом
дети показывают фонтаны. Упражнение выполняется
по 3—4 раза в положении сидя на дне, упор сзади, и
лежа на дне, упор спереди.
После этого педагог предлагает размять детям
ноги и отправиться по дорожке. Игра «Маленькие и
большие ноги» с показом картинок со следами
разной величины (повторяется 4—5 раз).
Педагог: На дороге есть препятствие. Через
него можно только перешагнуть.
Игровое упражнение «Перешагни палку» (повторяется
5—6 раз).
Шли ножки и пришли к пристани, у которой стоят
кораблики.
Игра «Плыви, игрушка» (повторяется 4—5
раз).
«Неплохо плавают ваши корабли, теперь давайте
поиграем в прятки», — предлагает педагог.
Игра «Вот наши ручки!..» (повторяется 3—4
раза).
После игры дети свободно плавают, воспитатель
проводит индивидуальную работу, предлагая детям
поплавать на спине с его помощью.
Игровое упражнение «Ляг на мои руки» (продолжается
5—7 минут).
ЗАНЯТИЕ № 15
ЦЕЛИ: продолжать учить безбоязненно
передвигаться по дну бассейна в различных
направлениях; обливать себя водой; работать
ногами, как при плавании кролем; учить опускать
лицо в воду; играть в мяч ногами.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Водяные жуки» (проводится в течение 2—3
минут);
«Фонтаны» (повторяется 3 раза по 2 минуты);
«Полей на себя» (проводится в течение 3—4
минут);
«Солнце и дождик» (повторяется 3—5 раз);
«Спрячься в ладошки» (повторяется 5—7 раз);
«Попади по мячу» (повторяется 5—7 раз).
В конце занятия — индивидуальная работа,
свободное плавание (5—7 минут).
ЗАНЯТИЕ № 16
ЦЕЛИ: продолжать учить опускать лицо в воду;
учить делать плавный продолжительный выдох,
закреплять умение сочетать движения со словами;
отталкиваться ногами ото дна, выпрыгивать из
воды и падать на нее.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Солнце и дождик» (повторяется 3—4 раза);
«Вот лягушки по дорожке…» (повторяется
3—4 раза);
«Резвый шарик» (проводится в течение 2—3
минут);
«Пузырь» (повторяется 3—5 раз);
«Фонтаны» (повторяется 3 раза по 1—2
минуты);
«Водяные жуки» (проводится в течение 2—3
минут);
«Спрячься в воду» (повторяется 4—6 раз);
«Мостик» (повторяется 4—6 раз).
ЗАНЯТИЕ № 17
ЦЕЛИ: закреплять знание цветов: красный, синий,
желтый, зеленый; учить ориентироваться в водном
пространстве; ходить на носках и на пятках в воде,
учить сжимать между собой пальцы рук; продолжать
развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Цапли» (повторяется 4—5 раз);
«Лягушата» (повторяется 2—3 минуты);
«Найди свой домик» — цвет определяет
тренер словесно (повторяется 5—7 раз);
«Кто больше пустит пузырей» (проводится в
течение 3—4 минут);
«Поймай воду» (повторяется 2—4 минуты);
«Усатый сом» (повторяется 3—4 раза);
«Фонтаны» — сидя на бортике (повторяется
2—3 минуты).
Занятие заканчивается свободным плаванием (в
течение 5—7 минут).
ЗАНЯТИЕ № 18
ЗАНЯТИЕ ВЕДЕТ ВОЛШЕБНЫЙ ПАРОХОД
ЦЕЛИ: продолжать учить опускать лицо в воду,
развивать дыхание; работать ногами, как при
плавании кролем, в различных положениях; учить
бросать мяч двумя руками от груди; закреплять
понятия «один» и «много».
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог (стоя в воде): Туууу-ту-ту! Я —
волшебный пароход, плаваю по рекам и морям.
Здравствуйте, ребята! Давайте поплывем вместе. (Дети
встают в колонну друг за другом.) Только вы
помогайте мне, руками подгребайте, и тогда мы
быстрее поплывем.
Дети идут друг за другом по одному, помогая
себе руками, — ладони смотрят вниз, пальцы
сомкнуты вместе.
Ой, тоннель! Придется нам нырнуть в тоннель.
Игра «Пароход в тоннеле» (повторяется 4—5
раз).
Между тоннелями дети идут, отталкиваясь
руками.
Ребятки, посмотрите, какая река красивая: течет,
журчит, переливается! А какие на берегу фонтаны!
Дети садятся на бортик и работают ногами, как
при плавании кролем.
Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется
4—5 раз с интервалом на отдых).
Посмотрите, как можно играть с мячом: бросать
мячик двумя руками от груди, вот так, а потом
догонять его.
Игра «Бегом за мячом» (повторяется 5—6
раз).
Хотите играть в прятки? Я спрятался! («Кораблик»-педагог
опускается под воду, а потом выныривает.) Вы так
умеете? Прячьтесь, я буду вас искать!
Игра «Спрячься под воду» (повторяется 3—4
раза).
Всех нашел. Пора нам дальше ехать. Поехали!
Дети идут друг за другом по одному,
отталкиваясь руками от воды.
А вот и пристань, тут стоят моторные лодки.
Посмотрите, как у них работают моторы.
Игра «Моторные лодки» (проводится в
течение 3—4 минут с «выключением моторов» на 5—10
секунд).
Это легкие лодки, ими управляет ветер. Подуешь
на них, и они поплывут.
Игра «Капитаны» (проводится 4—5 раз).
Вот и закончилось наше путешествие.
ЗАНЯТИЕ № 19
ЦЕЛИ: продолжать учить обливать себя водой;
ориентироваться в пространстве; учить ходить
друг за другом в колонне; держать пальцы рук
вместе и отталкиваться «жесткими» ладонями от
воды; лежать на руках взрослого.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Полей на себя» (повторяется 6—7 раз);
«Веселые буквы», или «Рыбки и рыбаки»
(повторяется 3—4 раза);
«Буря на море» (повторяется 3—5 минут);
«Найди свой домик» (повторяется 3—4 раза);
«Ляг на руки» (по 2 раза с каждым ребенком);
«Веселые пузыри» (повторяется 5—8 раз).
ЗАНЯТИЕ № 20
ВЕСЕЛЫЕ ГНОМЫ
ЦЕЛИ: продолжать учить детей погружать лицо в
воду; передвигаться по дну бассейна,
ориентируясь под водой; работать ногами, как при
плавании кролем; ложиться в воде на руки
взрослого; продолжать развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается с ходьбы на носках в
течение 1—2 минут.
Педагог: Наши гномы пошли на прогулку и
пришли к озеру.
Выполнение произвольного набора упражнений
на воде (каждое упражнение повторяется 2—3 раза).
У озера они сделали веселую зарядку и потом
стали умываться прохладной водой.
Игра «Водичка-водичка, умой мое личико» (повторяется
5—6 раз).
Умылись гномики, сели в лодки и поплыли.
Катание на «лодках» (ходьба с плавательными
досками по бассейну с отталкиванием от дна,
голову опустить в воду). Педагог поощряет детей,
которые сумели лечь на воду (в течение 3—4 минут).
Оставили гномики лодки у берега и пошли с
шариками играть.
Игра «Резвый шарик» (проводится в течение
2—3 минут).
Игра «Постираем платочки» (повторяется
3—5 раз).
Постирали гномики платочки и пошли кататься на
каруселях. А карусели не простые, они как
весельные лодки.
«Весельная лодка» (проводится в течение
2—3 минут).
Вот с какими гномиками мы сегодня
познакомились, а сейчас им пора домой, а нам
обедать.
ЗАНЯТИЕ № 21
ЦЕЛИ: продолжать учить детей передвигаться по
дну бассейна в различных направлениях; опускать
лицо в воду; работать ногами; развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Крокодилы на охоте» (повторяется 3—5 раз);
«Мостик» (повторяется 4—6 раз);
«Лягушка» (повторяется 5—7 раз);
«Пузыри» (повторяется 4—6 раз);
«Фонтаны» (проводится в течение 3—4 минут);
«Достань игрушку» (повторяется 4—5 раз).
ЗАНЯТИЕ № 22
ЦЕЛИ: продолжать развивать дыхание, погружаясь
под воду с головой; учить держаться на спине, на
круге; учить отталкиваться руками о воду; учить
пролезать в обруч.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Веселые пузыри» (повторяется 5—7 раз);
«Переправа» (повторяется 3—4 раза);
«Карусели» (повторяется 3—4 раза);
«Баю-баю» (повторяется 2—3 раза);
«Веселые пузыри» (повторяется 5—7 раз);
«Пароходы в тоннеле» (повторяется по 3—4
раза);
«Усатый сом» (повторяется 3—4 раза).
ЗАНЯТИЕ № 23
В ГОСТЯХ У КВАКА
ЦЕЛИ: продолжать развивать дыхание; закреплять
понятия «один» и «много»; учить отталкиваться
руками о воду; учить ложиться в воде на руки
взрослого; поощрять желание детей прыгать в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Квак: Здравствуйте, ребята! Я, Квак,
приглашаю вас отправиться к моему любимому
родничку.
Игра «Маленькие и большие ноги» (проводится
в течение 2—3 минут).
Вот мы и дошли. Давайте водить хоровод в воде.
«Хоровод» (повторяется 3—4 раза).
Ребята, посмотрите, какие у меня ведра! В них
вода плещется. Берешь ведро, зачерпываешь воду и
начинаешь на нее дуть. Вода «морщится».
Попробуйте и вы так сделать.
«Игра с ведрами» (проводится в течение 2—3
минут).
Ой-ой-ой! Смотрите-ка, игрушки плавают в
беспорядке. Это лягушата-озорники поиграли,
убежали, а игрушки не убрали. Кто из вас быстрее
добежит до игрушек? Бегом к ним.
Игра «Бегом к игрушкам» (повторяется 4—6
раз).
А вот и лягушата прыгают с бортика. Кто из
вас, ребята, смелый, кто сможет так же прыгнуть?
«Озорные лягушата» — прыжки в воду с
бортика по желанию детей (повторяется 4—7 раз).
Какие смелые малыши! Как здорово они прыгают в
воду! Так, значит, вы и плавать не боитесь?
Ложитесь ко мне на руки.
Педагог индивидуально работает с каждым
ребенком по 2—3 раза.
Новая игра — «Цапля».
Педагог:
Цапля вышла на охоту,
Лягушатам мой совет:
Кто не спрячется в болото,
Цапнет цапля на обед.
(Повторяется 3—4 раза.)
С последними словами дети выходят из воды.
ЗАНЯТИЕ № 24
МАЛЕНЬКИЕ КАПИТАНЫ
ЦЕЛИ: продолжать учить детей работать ногами,
как при плавании кролем; безопорному положению в
воде; закреплять назначение геометрических
фигур «круг», «квадрат», развивать дыхание.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в
плавание по морю-океану. А вы хотите быть
маленькими капитанами? Покажите мне, какие у вас
матросские шапки.
«Матросская шапка» (повторяется 4—5 раз).
«Плыви, игрушка» (повторяется 4—6 раз).
Сильный ветер подняли ребята, и уплыли все
игрушки. В это время от берега отплыли кораблики.
«Кораблики» (повторяется 3—5 раз).
Плыл кораблик, плыл и оказался у пристани.
Смотрите: кораблик у пристани и не поймет, что за
фонтаны такие бьют. Это моторные лодки стоят с
включенными моторами.
«Моторные лодки у пристани» (проводится в
течение 3—4 минут).
Уплыли моторные лодки, и приплыли торпеды.
«Торпеды» (повторяется 3—5 раз).
Красивые торпеды плавают по реке! А кто из ребят
хочет покататься на буксире?
«На буксире» (повторяется 1—2 раза каждый).
Накатались малыши и видят: к ним плывут веселые
пузыри.
«Веселые пузыри» (повторяется 2—4 минуты).
Это кто же такие пузыри пускает? Да это Золотая
рыбка! Рыбка, рыбка! Что ты нам принесла?
Геометрические фигуры? Ты хочешь, чтобы ребята
ими поиграли? Берите, ребята, фигуры и покатайте
их.
«Что катится» (повторяется 3—4 раза каждой
фигуры).
Молодцы, ребята, все знают. Только вот, наверное,
обедать нам пора?
Дети выходят из воды.
ЗАНЯТИЕ № 25
ЦЕЛИ: продолжать учить работать ногами, как при
плавании кролем; опускать лицо в воду; делать
выдох в воду; ложиться на спину на круг с
поддержкой взрослого; отталкиваться руками от
воды.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Фонтаны»;
«Переправа»;
«Веселые пузыри»;
«Самолеты»;
«Баю-бай».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 26
ЦЕЛИ: побуждать детей принимать безопорное
положение в воде; учить работать ногами, как при
плавании кролем, у неподвижной опоры; продолжать
учить делать выдох в воду; учить работать руками,
как при плавании кролем; закреплять умение
пролезать в обруч; катать мяч.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Хоровод»;
«Моторчики»;
«Прокати мяч»;
«Веселые пузыри»;
«Пароходы в тоннель»;
«Катание на буксире».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 27
ЦЕЛИ: знать геометрические фигуры; продолжать
учить опускать лицо в воду с открытыми глазами;
работать руками, как при плавании кролем, учить
прыгать с бортика в воду (с помощью страховки);
создавать условия для принятия безопорного
положения в воде.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Пять веселых лягушат»;
«Спрячься»;
«Море волнуется»;
«Катание на буксире»;
«Спрыгни»;
«Баю-бай»;
«Веселые пузыри».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 28
ЦЕЛИ: продолжать учить детей передвигаться по
дну бассейна, опуская голову в воду; продолжать
делать выдох в воду, опуская губы и голову в воду;
продолжать учить работать ногами, как при
плавании кролем; ложиться на руки взрослому
(спиной и животом).
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Квак: Здравствуйте, ребята, давно я у вас не
был. Ой, ой, ой! Крокодилы!
Игра «Крокодилы на охоте».
Фу, уплыли. А кто это там фонтаны включил?
Игра «Фонтаны».
Ква, ква, ква! Приплыли катера!
Игра «Катера».
Квак пускает пузыри:
Кто пузыри пускать умеет? И в пузырях меня
одолеет?
Игра «Веселые пузыри».
Квак хвалит ребят за красивые пузыри.
Мостик сделайте, ребята, буду я под ним нырять.
Игра «Мостик».
А теперь смелей ложитесь, на воде лежать
учитесь.
Игра «Ляг на руки».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
Занятие веселое сегодня я провел, сказав вам «До
свидания», плавать я пошел.
ЗАНЯТИЕ № 29
ЦЕЛИ: уметь работать ногами, как при плавании
кролем; отталкиваться руками от воды; учить
опускать всю голову в воду и делать выдох в воду;
пытаться прыгать с бортика бассейна; учить
держаться на воде с помощью подвижной опоры.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровое занятие.
«Хоровод»; «Фонтаны» (дети сидят на
мелком месте); «Моторные лодки на пристани»; «Переправа»;
«Прыгни»; «Торпеды»; «Веселые пузыри».
Свободное плавание, индивидуальная работа.
ЗАНЯТИЕ № 30
ЦЕЛИ: закреплять знание геометрических фигур;
уметь отталкиваться руками от воды; продолжать
учить держаться на воде с помощью подвижной
опоры; опускать лицо в воду; учить опускать
голову в воду (на затылок), держась за неподвижную
опору; продолжать учить делать выдох в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Доберись до домика»;
«Торпеды»;
«Спрячься»;
«Мостик»;
«Моторные лодки»;
«Веселые пузыри».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 31
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материала;
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Цапли»;
«Хоровод»;
«Фонтаны»;
«Плыви, игрушка»;
«Буря на море»;
«Торпеды» — с доской или кругом;
«Ляг на руки».
ЗАНЯТИЕ № 32
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материала,
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Щука»;
«Маленькие и большие ноги»;
«Поймай воду»;
«Моторные лодки на пристани»;
«Ляг на спину» — с помощью взрослого;
«Спрячься».
ЗАНЯТИЕ № 33
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материала,
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Волны на море»;
«Усатый сом»;
«Карусели»;
«Пароход в тоннель»;
«Бегом за мячом»;
«Гудок»;
«Прыгни в воду»;
«На буксире».
ЗАНЯТИЕ № 34
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материала,
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Резвый мячик»;
«Лягушка»;
«Цапля вышла на охоту»;
«Достань игрушку»;
«Упади в воду»;
«Морской бой»;
«Катера»;
«Смелые ребята».
ЗАНЯТИЕ № 35
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материала,
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Прыгни в воду»;
«Самолеты»;
«Баю-бай»;
«Спрячься»;
«Веселые пузыри»;
«Пароходы в тоннель»;
«Наша Таня»;
«Торпеды»;
«Мельница».
ЗАНЯТИЕ № 36
ЦЕЛИ: закрепление пройденного материла,
индивидуальная работа.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Плыви, игрушка»;
«Хоровод»;
«Матросская шапка»;
«Рыбки»;
«Дождик»;
«Веселые лягушата»;
«Фонтаны»;
«Карусели»;
«Упади в воду».
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ № 1—4 (СМ. МЛАДШАЯ ГРУППА)
ЗАНЯТИЕ № 5
ПРОГУЛКА В ПАРК
ЦЕЛИ: продолжать учить детей пролезать в обруч,
не касаясь его руками; уметь работать ногами, как
при плавании кролем; погружаться в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Сегодня мы отправимся в парк.
Пойдут по дорожке разные ножки.
Игра «Маленькие и большие ноги».
Пришли ребята в парк, а в парке есть карусели.
Будем кататься? Тогда беритесь за руки и
вставайте в круг.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лодку сели
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
И поехали, и поехали
(идут по всему бассейну, имитируя движения
веслами).
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели
(дети изображают галоп лошади, при этом
цокая языком)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели
(дети идут по кругу),
Мы с тобой в машину сели
(изображают машину, произнося звук «р-р-р»)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели
(дети идут по кругу),
Мы с тобой на поезд сели
(руки на пояс во время движения вдоль бортика,
произносят «Чу-чу-чу-чу»)
И поехали, и поехали.
На пути поезда встретился тоннель.
Игра «Поезд в тоннеле» — не опуская лицо в
воду, пролезть в обруч.
Накатались ребята на поезде, сошли с него и
увидели «Фонтан».
Игровое упражнение «Фонтан».
Упражнение для ног.
Сесть на дно бассейна в мелком месте, принять
положение упора сзади, приподнять ноги и
работать ими, как при плавании кролем.
Ребята, посмотрите, что это у меня в руке?
Взрослый показывает теннисный шарик.
Но это не простой шарик, а «резвый». Почему его
так назвали? Если на него подуть, то он поплывет.
Вот так. (Педагог показывает, как надо дуть на
шарик.)
Игровое упражнение «Резвый шарик».
А теперь давайте водить хоровод.
Игра «Хоровод».
Мы идем, идем, идем
(идут по кругу, взявшись за руки),
Хоровод ведем, ведем.
Сосчитаем до пяти,
Ну, попробуй нас найти
(на счет «5» дети опускаются под воду).
Раз, два, три, четыре, пять.
(Игра повторяется 3 раза.)
ЗАНЯТИЕ № 6
ВОДЯНОЙ ЗООПАРК
ЦЕЛИ: учить детей отгадывать загадки;
продолжать учить передвигаться по дну бассейна в
различных положениях; закреплять умение ходить
на пятках, высоко поднимая колени; побуждать
опускать лицо в воду с открытыми глазами.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в воду и подходят к бортику с
мелкой стороны. Появляется Квак.
Квак:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль плывет,
За собою их ведет.
Весел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
Кто отгадал загадку, становится уткой, а все
остальные — утята.
Игра «Утка и утята».
А кто отгадает вот эту загадку?
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
Игра «Крокодилы на охоте» (игра
повторяется 5 раз).
Из положения упора лежа играющие передвигаются
на руках по дну, ноги вместе и не работают.
Побеждает тот, кто быстрее доберется до «добычи»
(у другого бортика).
Квак: А вот и еще один обитатель нашего
зоопарка.
Все движутся вперед,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Все время двигаться назад.
(Рак)
Игра «Раки» (повторяется 5—6 раз).
Играющие принимают положение — упор сзади,
сгибают ноги в коленях и в таком положении
передвигаются к противоположному бортику,
стараясь при этом живот держать у поверхности
воды.
Ребята, посмотрите, кто это ходит, высоко
поднимая ноги?
Игра «Цапли».
Дети передвигаются друг за другом на носках,
высоко поднимая колени, держа руки в стороны.
Ребята, чем цапли питаются?
Упражнение «Ходьба в воде».
Дети ходят на пятках; на стопах, развернутых в
стороны «кочергой», «клюшкой», пальцы ног —
«растопыркой».
Ребята, лягушата оказались трусишками, а вы
смелые? Сейчас проверим.
Новая игра — «Смелые ребята».
Дети встают в круг, взявшись за руки. Идут по
кругу, произнося слова:
Мы ребята смелые,
Смелые, умелые.
Если только захотим,
Через воду поглядим.
С последними словами стараются опустить лицо
в воду с открытыми глазами.
ЗАНЯТИЕ № 7
ЦЕЛИ: продолжать учить пролезать в обруч, не
касаясь его руками; работать ногами, как при
плавании кролем, учить находить свое место в
колонне; дуть на воду; ориентироваться в
пространстве; побуждать детей опускать лицо в
воду с открытыми глазами.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Фонтаны»;
«Поезд в тоннель»;
«Море волнуется»;
«Подуем на воду».
Новая игра — «Усатый сом» (проводится 3—4
раза).
Выбирается водящий — «сом». Все остальные
становятся шеренгой вдоль бортика с глубокой
стороны лицом к противоположному берегу.
Взрослый произносит:
Рыбки, рыбки, не зевайте!
Сом усами шевелит.
Все на берег!
Он не спит!
Последнее слово служит сигналом, по которому
дети бегут к бортику с мелкой стороны.
«Смелые ребята»;
«Бегом за мячом».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 8
ЦЕЛИ: развивать ориентировку в пространстве;
помочь детям руками почувствовать сопротивление
воды; учить их смело погружаться в воду,
продолжать учить движениям ногами, как при
плавании кролем; обучать выдоху в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
Новая игра — «Кузнечики».
Дети прыгают на двух ногах до установленного
ориентира — кто быстрее.
Новая игра — «Волны на море».
Занимающиеся стоят лицом в круг на расстоянии
вытянутых рук. Руки отведены вправо (влево), лежат
на поверхности воды, ладони повернуты по
направлению движения рук. Одновременно с
поворотом туловища дети проносят руки под самой
поверхностью воды в противоположную сторону —
образуются волны. Нельзя опускать руки глубоко в
воду.
Новая игра — «Щука».
Дети передвигаются по дну бассейна в
произвольных направлениях, помогая себе руками
(в руках — надувные рыбки). Щука стоит спиной к
бассейну в одном из углов. По сигналу «Щука
плывет!» дети останавливаются и погружаются в
воду до подбородка. Щука внимательно следит за
выполнением задания.
«Фонтан».
Новая игра — «Гудок».
Играющие произвольно располагаются в бассейне
лицом ко взрослому. По сигналу дети погружаются в
воду до носа и выполняют сильный выдох,
сопровождая его звуком «у-у-у-у» — гудок
парохода.
«Хоровод».
Занятие заканчивается свободным плаванием,
индивидуальной работой.
ЗАНЯТИЕ № 9
ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА
ЦЕЛИ: закреплять умение различать цвета;
продолжать учить делать движения ногами, как при
плавании кролем; знакомить с сопротивлением
воды.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в воду и подходят к педагогу.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку!
Летом в болоте
Ее вы найдете,
Зеленая квакушка.
Кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Правильно, лягушка! Хотите, мы с
вами придумаем историю о веселых лягушатах?
Наступило утро, проснулись лягушата и
отправились делать зарядку.
Встаньте друг за другом, как лягушата.
Ножками потопали
(дети идут по бассейну):
Топ-топ-топ.
Ручками похлопали
(дети хлопают по воде руками):
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Продолжая движение в колонне, выполняют
приседания.)
Сели! Встали!
Снова сели!
Комара случайно съели
(повороты в стороны).
Молодцы, лягушата! Сделали лягушата зарядку еще
раз, чтобы совсем проснуться. Лягушата так
заигрались во время зарядки, что потерялись и не
могут найти свои домики. Помогите им.
Чередуются игры «Лягушата» и «Найди
свой домик».
Нашли лягушата свои домики и сели завтракать,
но сначала завтрак надо остудить, как ребята это
делают.
Игра «Подуем на чай».
Покушали лягушата и побежали на улицу смотреть «Фонтаны».
Какие фонтаны увидели лягушата?
Сесть на бортик, упор сзади, приподнять ноги и
работать, как при плавании кролем.
От фонтанов образовались волны, лягушатам они
так понравились, что сами стали делать волны. Вот
так.
Игра «Волны на море».
Пока лягушата забавлялись, они снова потеряли
свои домики. Помогите им их отыскать.
Чередуются игры «Лягушата» и «Найди свой
домик».
Лягушата решили поиграть с игрушкой, а как она
называется, они забыли.
Кинешь в речку — не тонет,
Бьешь о стенку — не стонет,
Будешь оземь кидать —
Станет кверху летать!
Да, это мяч. Но сначала его надуем, а для этого
нужен насос. Насосом будем мы с вами. Вставайте
парами, лицом друг к другу. Один будет приседать,
а другой вставать, а потом наоборот. Так работает
насос: вверх-вниз, вверх-вниз. Голову опускайте в
воду, а воздух под водой выпускайте. Накачали
мячи.
Занятие заканчивается свободным плаванием с
мячами.
ЗАНЯТИЕ № 10
ОСЕНЬ
ЦЕЛИ: закрепить знания детей об осени.
Продолжать учить свободно передвигаться в воде;
учить делать выдох в воду; отталкиваться руками о
воду; работать ногами, как при плавании кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в воду и подходят к педагогу, у
которого в руках Квак.
Квак: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Квак: Послушайте загадку:
Сильнее солнца, слабее ветра,
Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.
(Туча и дождь.)
Вот и мы с вами поиграем с дождиком.
Игра «Дождик» (повторяется 5 раз).
Долго шел дождик, и образовались большие...
Дети: ...лужи.
Квак: А лужи такие большие, что так просто
через них не перейти, надо руками себе помогать.
Новая игра — «Переправа» (повторяется 4
раза).
Играющие выстраиваются в одну шеренгу вдоль
боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой
руки друг от друга. По команде взрослого они все
вместе начинают переплавляться на другой берег.
Продвижению в воде дети помогают движениями рук,
приговаривая хором:
Толкаюсь, толкаюсь руками о воду,
Вода помогает мне выбрать дорогу.
Вот мы и добрались до нужного нам берега. Я так
любил летом пускать кораблики по ручейкам! Можно
сейчас пускать кораблики по лужам и ручьям?
Дети: Нет.
Квак: Почему?
Дети: Осенью вода холодная.
Квак: Что же мне делать?
Педагог: Можно пускать кораблики в бассейне
или дома в ванной. (Раздает детям кораблики.)
Квак: Но в бассейне и в ванной нет ветра, как
же они поплывут?
Педагог: Мы тебе сейчас покажем, как это
сделать.
Игра «Плыви, игрушка» (проводится 5—6 раз).
Дети активно дуют на плавающие игрушки,
продвигая их согласно задания, чья игрушка
быстрее достигнет установленной отметки. После
каждого раза отмечаются победители.
Квак: Ох, наигрались с корабликами! Так
хочется на улицу опять, да и солнышко выглянуло, и
фонтаны включили!
Упражнение «Фонтаны» — сидя на бортике.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Дети: Рыбка.
Педагог: А вы хотите поймать рыбку? Только у
нас нет удочек и рыбу придется ловить руками.
В это время медсестра с противоположного
берега раскладывает игрушки-рыбки.
Игра «Принеси игрушку и посчитай» (повторяется
4—5 раз).
Молодцы, ребята, хорошие вы рыбаки. Давайте
посчитаем рыбок. (Дети считают рыбок.) А
теперь поиграйте с рыбками.
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 11
КАК НА РЕЧЕНЬКЕ-РЕКЕ
ЗАНЯТИЕ-ФАНТАЗИЯ
ЦЕЛИ: развивать фантазию детей; продолжать
учить делать выдох в воду; работать ногами, как
при плавании кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в воду, встают друг за другом и
начинают движение по дну бассейна, отталкиваясь
руками о воду, произнося слова:
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(С.Маршак)
Педагог: А что видели моряки на своем пути?
Далее проводятся игры и упражнения по
предложению детей.
ЗАНЯТИЕ № 12
ЦЕЛИ: продолжать учить не бояться воды;
работать руками и ногами, как при плавании
кролем, учить спрыгивать в воду; ориентироваться
в пространстве; продолжать выполнять выдох в
воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Гуси»;
«Фонтан»;
«Мельница»;
«Пузыри — у кого больше»;
«Спрыгни»;
«Найди, что назову».
ЗАНЯТИЕ № 13
КОНТРОЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: проверить полученные навыки за два
месяца.
ЗАНЯТИЕ № 14
ЦЕЛИ: продолжать учить проходить в обруч, не
держась за него руками; погружать лицо в воду;
работать руками и ногами, как при плавании
кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Утка и утята».
Новая игра — «Посмотри через ладошки».
Дети свободно стоят в воде лицом ко взрослому,
руки под водой у самой поверхности, ладони
полуповернуты друг к другу, разомкнуты. По
команде взрослого дети опускают лицо в свои
ладони так, чтобы лицо опустилось в воду.
«Фонтаны» — держась за поручень;
«По реке плывет кораблик»;
«Лягушата»;
«Резвый мячик»;
Новая игра — «Карусели».
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
(С.Маршак)
«Пароходы в тоннеле».
ЗАНЯТИЕ № 15
ЦЕЛИ: продолжать учить погружать лицо в воду,
открывать глаза под водой. Закреплять знание
геометрических фигур; продолжать спрыгивать в
воду; учить работать ногами и руками, как при
плавании кролем, делать выдох в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения проводятся в
такой последовательности:
«Утка и утята»;
«Фонтаны» — держась за поручень;
«Гудок»;
«Море волнуется»;
«Мельница»;
«Кто быстрей найдет фигуру»;
«Спрыгни с бортика».
ЗАНЯТИЕ № 16
ЦЕЛИ: продолжать учить делать выдох в воду;
передвигаться по дну бассейна в различных
положениях; побуждать принимать безопорное
положение в воде; продолжать учить работать
ногами и руками, как при плавании кролем.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше колен.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Игра «Утки-нырки» (повторяется 5—6 раз).
Дети входят в воду и приседают. Первый ребенок
— утка, а остальные — утята. Дети двигаются по
периметру бассейна, а по команде педагога
стараются опереться на руки и оторвать ноги от
дна.
Игра «Крокодилы на охоте» (повторяется 4—5
раз).
По ходу игры отмечаются те дети, которые
погружают голову в воду.
«Крокодилам» предлагается поиграть со своей
«добычей».
Свободное плавание 5 минут.
Взрослый показывает, как еще может плавать
«крокодил».
Игра «Крокодилы» (повторяется до 8 раз).
Во время движения руки попеременно
проносятся над поверхностью воды.
Педагог: Крокодилы решили немного
отдохнуть, а мы покажем им, как бьют фонтаны.
Игровое упражнение «Фонтаны» (повторяется
3—4 раза).
Упражнение выполняется в положении лежа, упор
спереди и в положении сидя, упор сзади.
Педагог: Отдохнули крокодилы и опять
отправились на охоту, но теперь они уже работают
ногами, а руки иногда прижимают к ногам или
вытягивают вперед.
Дети выполняют упражнения.
Молодцы, крокодилы! А кто из вас умеет делать
выдох в воду, да так, чтобы было много-много
пузырей?
Игровое упражнение «Веселые пузыри».
Каждый «крокодил» сделает сколько может
выдохов в воду.
ЗАНЯТИЕ № 17
ЦЕЛИ: учить детей выполнять движения в
соответствии с текстом; продолжать учить делать
выдох в воду; погружаться под воду с головой;
ориентироваться в пространстве; учить принимать
безопорное положение. Развивать координацию.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог и дети:
Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Га-га-га!»
А индюк среди двора: «Бал-бал-бал! Балды-балда!»
Наши гуленьки вверху: «Гру-гру-гру-гру-гру-гру!»
Наши курочки в окно: «Кко-ко-ко-коо-о!»
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Игровые упражнения выполняются в такой
последовательности:
«Смелые ребята»;
«Пузыри, кто больше»;
«Стрела, звездочка»;
«Мельница»;
«Фонтан»;
«Найди такую же фигуру».
ЗАНЯТИЕ № 18
ЦЕЛИ: продолжать учить детей работать руками и
ногами, как при плавании кролем из положения
стоя; продолжать учить погружаться в воду с
головой и делать выдох в воду; создавать условия
для овладения детьми умением принимать
безопорное положение.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, у нас уже холодно. Но на
Земле есть места, где еще тепло и можно купаться.
Вот оттуда Нептун послал нам медузу. Она
расскажет о своих друзьях и подругах. (Показывает
игрушку-медузу.)
Медуза: Ребята, отгадайте мою загадку.
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
Дети: Рыба.
Медуза: В теплых морях много рыб. Есть
маленькие рыбки, а есть большие.
Педагог: Давайте посмотрим, могут ли наши
ребята превратиться в шустрых рыбок и спрятаться
от большой рыбы.
Игра «Акула» (повторяется 3—4 раза).
Медуза: Но в теплых морях плавают не только
рыбы, но и пароходы.
Новая игра — «Старинный пароход».
Педагог: Плыли ребята на старинном пароходе
и приплыли к фонтанам.
Игра «Фонтаны».
Педагог: Красивые фонтаны били из-под воды,
а как только фонтаны пропали, появились морские
звезды.
Игра «Звезда» (повторяется 7—8 раз).
Педагог: Но вдруг зашумели моторы, «звезды»
испугались и уплыли. Что же это может быть? Это
моторные лодки, которые приготовились к
плаванию.
Игра «Моторная лодка на пристани».
Педагог: Моторные лодки отправились в
дальнее путешествие, а на их месте появились
маленькие легкие лодочки, управляемые ветром и
капитанами.
Игра «Капитаны».
Педагог: Вот и последние обитатели теплого
моря ушли на отдых, да и вам, ребята, пора обедать
и спать.
ЗАНЯТИЕ № 19
ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ
ЦЕЛИ: продолжать учить погружаться под воду с
головой; делать продолжительный выдох в воду;
работать руками и ногами, как при плавании
кролем; закреплять умение считать до пяти и
знание цветов.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в
путешествие, но путешествие не простое, а на
корабле. А вот и кораблик. Садитесь на него.
Игра «Плывет, плывет кораблик».
Во время игры дети имитируют движения руками,
как при плавании кролем.
Педагог: Смотрите, за бортом Щука, а от нее
уплывают маленькие рыбки. Хотите поиграть с ними?
Игра «Щука».
Педагог: Какие ловкие у нас ребята, юркие,
как настоящие рыбки. Все от Щуки спрятались. (Слышен
гудок.) А теперь мы с вами поплывем на военном
корабле.
Игра «Плывет, плывет кораблик».
Педагог: На корабле начались военные
учения. Сейчас будет произведен запуск торпед.
Игра «Торпеды».
Педагог: А теперь на воду спускаются
моторные лодки.
Игра «Моторные лодки».
Педагог: А сейчас каждый из вас станет
капитаном маленькой лодочки.
Игра «Капитаны».
Во время игры перед детьми становятся разные
задачи: пригнать свою лодочку к пристани
определенного цвета, определенного номера (номер
определяется количеством предметов на пристани).
Педагог: Опять гудок зовет нас на корабль, и
нам пора в обратный путь.
Игра «Плывет, плывет кораблик».
ЗАНЯТИЕ № 20
ЦЕЛИ: продолжать учить делать выдох в воду;
упражнять работать ногами с помощью неподвижной
и подвижной опор; учить спрыгивать с бортика;
продолжать учить ложиться на воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Прыгни вниз»;
«Моторные лодки на пристани»;
«Стрелы и звезды»;
«Веселые пузыри»;
«Торпеды»;
«Лягушка».
ЗАНЯТИЕ № 21
ЦЕЛИ: продолжать учить работать руками, как при
плавании кролем; познакомить с новым приемом
(плавание дельфином); учить детей отталкиваться
ногами от дна, продолжать учить делать плавный
продолжительный выдох в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: В некотором царстве, в некотором
государстве жили маленькие гномы-попрыгунчики. У
них были такие сильные ноги, что гномики могли
запрыгнуть на какой-нибудь высокий пенек в лесу.
Но в воде у них ничего не получалось. А наши дети
умеют выпрыгивать высоко из воды. Надо только
немного присесть, а потом быстро и сильно
оттолкнуться от дна.
Упражнение «Кто выше прыгнет».
Педагог: Вот как наши ребята умеют высоко
прыгать. Значит, вы готовы к тому, чтобы учиться
плавать новым способом. Для этого надо освоить
новые движения руками. Наши руки будут двигаться
как крылья мельницы.
Игра «Мельница».
Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам
приплыл (показывает игрушечного дельфина).
Дельфин решил показать вам, как он умеет плавать.
Попробуйте научиться двигаться в воде, как
дельфин. Для этого нужно работать ногами вот так.
Упражнение «Дельфин».
Педагог: А теперь дельфин посмотрит, как вы
умеете играть с шариком. Самый резвый шарик
получится у того, кто надувает его тоненькой
струйкой. Набирая воздух, губы нужно сложить
трубочкой.
Упражнение «Резвый шарик».
Педагог: А теперь можно посоревноваться в
беге. Я бросаю мяч, а вы по сигналу бежите за ним.
Кто первый мяч догонит, тот быстро бросает его в
другую сторону.
Игра «Бегом за мячом».
Педагог: Мы сегодня и прыгали, и бегали, и
играли в дельфинов. А теперь проверим, насколько
вы внимательны.
Игра «Волны на море».
Педагог: Каждая «волна» нашла свое место.
Теперь волны могут опять разбежаться по всему
морю, превратиться в ребят, купаться и играть с
игрушками.
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 22
ЦЕЛИ: учить делать спад из положения сидя на
бортике; работать ногами кролем с подвижной
опорой (на груди); ложиться на спину с поддержкой;
продолжать учить делать выдох в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Плыви, игрушка»;
«Торпеды»;
«Упади»;
«Ляг на спину»;
«Веселые пузыри»;
«Буксир»;
«Карусели».
Занятие заканчивается свободным плаванием,
индивидуальной работой.
ЗАНЯТИЕ № 23
ЦЕЛИ: продолжать учить принимать безопорное
положение в воде; работать руками и ногами, как
при плавании кролем; делать выдох в воду;
ориентироваться под водой и закреплять знание
геометрических фигур.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Звезда»;
«Стрела»;
«Поплавок»;
«Буксир»;
«Мельница»;
«Веселые пузыри»;
«Водолазы» — достать со дна геометрические
фигуры;
«Сядь на дно»;
«Перетяжки парами».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 24
ЦЕЛИ: продолжать учить делать длительный выдох
в воду; принимать безопорное положение на груди с
подвижной опорой; погружаться под воду с
открытыми глазами; закреплять умение работать
ногами, как при плавании кролем (с подвижной
опорой); закреплять навыки счета до 5.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Незнайка: Ой, здрасьте! Куда это я попал? Что
вы здесь делаете?
Педагог: Незнайка, ты попал в бассейн
детского сада. Ребята учатся здесь плавать.
Незнайка: Как это?
Педагог: Сейчас ребята тебе покажут. Они все
очень любят прыгать в воду. Смотри.
Упражнение «Прыгни в воду».
Незнайка: Вот здорово! Но так все умеют.
Педагог: А фонтаны ты умеешь пускать?
Незнайка: Какие? Это как в парке?
Педагог: Да.
Незнайка: Не может этого быть.
Педагог: Ребята, покажите, пожалуйста,
Незнайке, какие вы умеете пускать фонтаны. Только
помните, что при выполнении упражнения ноги
должны быть прямые, а носки оттянуты.
Упражнение «Фонтаны».
Незнайка: А плавать-то они не умеют! Все на
бортике да на бортике сидят.
Педагог: Смотри, Незнайка. Они умеют
ложиться на воду, отталкиваясь ногами ото дна.
Упражнение «Я плыву» (на груди).
Незнайка: Ха-ха-ха! А я умею пузыри пускать.
Показывает выдохи в воду, не опуская лица.
Педагог: Незнайка, посмотри, какие пузыри
умеют пускать наши ребята.
Игра «Веселые пузыри».
Незнайка: Фу, устал, пора и отдохнуть.
(Ложится на бортик бассейна.)
Педагог: А ребята умеют отдыхать лежа на
воде. Они берут доски, укрываются ими как одеялом
и ложатся на спину спать.
Игровое упражнение «Баю-бай».
Педагог: Но с досками можно не только
спать-отдыхать, но и плавать. Сейчас ребята
включат фонтаны. А ты посмотри, что из этого
получится.
Упражнение «Друг за другом».
Дети скользят с подвижной опорой приемом
«кроль».
Незнайка: О! Плывут! Вот здорово! Я тоже
научусь. Мне понравилось, как вы пузыри пускали.
Покажите еще.
Педагог: Пожалуйста.
Игра «Веселые пузыри».
Незнайка (обращаясь к педагогу): А что
это у вас в руках? Карточки какие-то.
Педагог: Вот посмотри.
Незнайка: О, квадратики зачем-то нарисовали.
Педагог: Ребята, посмотрите, что нарисовано
на карточках?
Дети: Круги.
Педагог: Правильно. Круги. Но на всех
карточках разное количество кругов. Незнайка, мы
с ребятами будем играть в водолазов: я буду
показывать ребятам карточку, а они будут
доставать со дна столько игрушек, сколько
кружков на ней нарисовано. Ты будешь проверять,
правильно ли они выполнили задание. Согласен?
Игра «Водолазы».
Педагог: Теперь, Незнайка, ребята будут
купаться и играть самостоятельно.
Занятие заканчивается свободным плаванием.
Незнайка (смотрит на часы): Ох!
Времени-то сколько! Вы, наверное, уже устали. И
меня, скажу вам по секрету, в Солнечном городе
ждут. До свидания.
ЗАНЯТИЕ № 25
ЦЕЛИ: продолжать учить детей принимать
безопорное положение; то же на спине с подвижной
опорой; работать ногами, как при плавании кролем;
делать выдох в воду, полностью погружаясь под
воду; учить прыгать с бортика.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Журавль»;
«Звезда»;
«Стрела»;
«Поплавок» — упражнения на внимательность,
выполняются по показу карточек-схем;
«Качели» («Насос»);
«Торпеда»;
«Баю-бай»;
«Веселые пузыри».
Занятие заканчивается свободным плаванием.
ЗАНЯТИЕ № 26
ЦЕЛИ: продолжать учить работать руками, как при
плавании кролем, делать выдох в воду; учить
согласовывать слово с движениями, закреплять
понятия «вправо-влево»; знакомить с новым
приемом плавания: дельфином.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Аист»;
«Охотники и утки»;
«Неваляшка»;
Игра «Старинный корабль».
Перед этим упражнением дети отгадывают
загадку:
Ходит город-великан
На работу в океан.
«Дельфины».
«Любопытные рыбки» — учить делать выдох в
воду с поворотом головы в сторону для вдоха.
Занятие заканчивается свободным плаванием,
индивидуальной работой.
ЗАНЯТИЕ № 27
ЦЕЛИ: продолжать учить работать с подвижной
опорой; учить согласовывать движения с дыханием;
из положения сидя на бортике учить делать спад в
воду. Учить принимать безопорное положение на
спине.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Пятнашки»;
«Торпеды»;
«Упади»;
«Моторные лодки» — во время движения
делать выдох в воду;
«Баю-бай» — без подвижной опоры;
«Любопытные рыбки».
Занятие заканчивается свободным плаванием,
индивидуальной работой.
ЗАНЯТИЕ № 28
ЦЕЛИ: закреплять умение передвигаться по дну
бассейна на руках, делая выдох в воду; продолжать
учить работать ногами, как при плавании кролем, с
продвижением на руках по дну бассейна;
продолжать учить принимать безопорное положение
на груди и на спине.
ГЛУБИНА ВОДЫ: ниже пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Крокодил на охоте»;
«Звезда»;
«Мельница»;
«Мостик»;
«Стрела»;
«Утки-нырки»;
«Фонтаны»;
«Водолазы».
ЗАНЯТИЕ № 29
ЦЕЛИ: продолжать учить детей принимать
безопорное положение на груди; переворачиваться
с груди на спину; работать ногами с продвижением
вперед с помощью партнера.
ГЛУБИНА ВОДЫ: по пояс.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Поднырни»;
«Винт»;
«Дельфины» — ныряние в обруч;
«Буксир»;
«Мельница»;
«Ныряльщик»;
«Сядь на дно»;
«Морской бой».
ЗАНЯТИЕ № 30
ЦЕЛИ: учить детей скользить на груди с
подвижной опорой; умение лежать на воде на
задержке дыхания; из положения сидя на бортике
делать спад в воду.
ГЛУБИНА ВОДЫ: выше пояса.
ХОД ЗАНЯТИЯ: игровые упражнения выполняются в
такой последовательности:
«Лягушата»;
«Торпеды»;
«Стрелы, медузы»;
«Веселые пузыри»;
«Спад»;
«Охотники и утки».
Занятие заканчивается свободным плаванием,
индивидуальной работой.
ЗАНЯТИЯ № 31—36
Проводятся с целью закрепления пройденного
материала. Индивидуальная работа. Все занятия
игровые, структура этих занятий строится на
хорошо известных играх и упражнениях по выбору
педагога.
|