Я и мой ребенок на
улицах города
Насколько серьезно относятся родители
к обучению детей правилам дорожного движения и
насколько они сами могут служить для своих
малышей положительным примером грамотного
пешехода, поможет выяснить анкета, разработанная
педагогами московского детского сада № 1863 г.
Москвы
Уважаемые родители! Просим вас
ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет
узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на
улицах города и знакомы ли они с правилами
дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
1) название города, в котором живет;
свой домашний адрес: название улицы, номер дома и
квартиры, номер телефона;
2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
3) свой домашний адрес не полностью.
Вы с ребенком добираетесь домой из
детского сада:
1) пешком;
2) на транспорте.
Если вам приходится идти пешком, то Вы
с ребенком:
1) переходите дорогу всегда только по
пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый
сигнал светофора;
2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если
нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли Ваш ребенок сигналы
транспортного и пешеходного светофоров?
1. Мой ребенок стоит на месте, если
горит красный сигнал пешеходного светофора и
зеленый сигнал для машин.
2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и
пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая
момент для перехода улицы.
3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный
и транспортный светофоры, и ориентируется только
на мое поведение.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного
движения и может ли рассказать, что они
обозначают?
1. Да.
2. Нет.
3. Затрудняюсь ответить.
Когда Вы в последний раз показывали
ребенку знаки дорожного движения и рассказывали,
что они обозначают?
1. Я делаю это постоянно, когда
приходится пользоваться транспортом, переходить
дорогу.
2. Я делал это достаточно давно.
3. Не помню.
Какие виды городского транспорта
знает Ваш ребенок?
1) Автобус;
2) троллейбус;
3) трамвай;
4) такси;
5) метро.
Как Ваш ребенок ведет себя в городском
транспорте?
1. Мой ребенок спокойно стоит на
остановке; садится вместе со взрослым в переднюю
или среднюю дверь; не шумит; если есть
возможность — садится на свободное сиденье; не
высовывается из окна; не сорит в салоне.
2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке;
садится в любую дверь, не ориентируясь на
взрослого; пробирается побыстрее к свободному
месту, расталкивая других пассажиров; громко
разговаривает в салоне транспорта.
Знает ли Ваш ребенок основные дорожные
знаки?
1. Да. Мой ребенок знает основные
дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для
чего они нужны; применяет в жизни правила
дорожного движения.
2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка
недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается
в названии знаков; не знает, как вести себя на
улице и в транспорте.
3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с
ребенком изучением правил безопасного поведения
на улице и в транспорте.
Считаете ли Вы, что усилия педагогов
дошкольного учреждения по ознакомлению детей с
правилами безопасного поведения на улице:
1) будут эффективны только при
поддержке с Вашей стороны;
2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей
стороны;
3) неэффективны, так как научить безопасному
поведению на улице могут только родители.
|