Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №19/2002

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

ИГРУШКИ

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада

Зал празднично украшен. На центральной стене укреплено декоративное окошко, на котором сидит птичка. Над ним — изображение «веселого» солнышка. Под окном стоит скамеечка. На ней уютно устроилась игрушечная кошка. Из-под скамейки выглядывает собачка. Вдоль одной стены зала на столиках и на подставках располагаются различные игрушки. Вдоль другой стены стоят стульчики для детей.

Под музыку песни А.Филиппенко «Детский сад» в зал входят два воспитателя и дети, обходят зал и свободно располагаются по всему сценическому пространству. Все — дети, и родители — хлопают в ладоши до конца музыки.

Первый воспитатель:

Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!

Прошел год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Почти не плачем, радостно всем улыбаемся. Еще немного — и перейдем во вторую младшую группу детского сада. А сейчас, дорогие гости, мы вам покажем, чему научились за год.

Ведь мы без дела не сидели:
Стихи учили, песни пели.

Ребятки! К нам на праздник пришли игрушки.

Будем с ними мы играть
Да гостей развлекать.
Гости наши в этот час
Полюбуются на нас.

Второй воспитатель: Посмотрите, какие яркие флажки!

Давайте послушаем стихотворение про флажок, которое прочитает нам Саша.

Один из детей группы читает стихотворение Агнии Барто «Флажок».

Второй воспитатель: Дети, возьмите флажок, который вам нравится.

Разноцветные флажки
У ребят у наших.
С разноцветными флажками
Весело попляшем!

(Е.Макшанцева)

Дети вместе с педагогами поют песенку «Пляшем хорошо» (музыка и слова М.Чарновой), сопровождая ее движениями с флажками.

Второй воспитатель: Поставьте в корзиночки флажки. Они очень украшают наш зал. И садитесь на стульчики, отдохните немножко.

Пока дети садятся, первый воспитатель вывозит большую игрушечную лошадь.

Первый воспитатель: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это?

Дети: Лошадка!

Первый воспитатель: Давайте послушаем стихотворение про лошадку, которое прочитает нам Мишенька.

Один из детей читает стихотворение А.Барто «Лошадка».

Второй воспитатель: А сейчас наши малыши споют песенку про лошадку.

Дети вместе с педагогами поют песню «Я на лошади скачу» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной).

Первый воспитатель:

Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши!

(Е.Макшанцева)

Под музыку А.Потоловского проводится игра «Скачут лошадки». Дети скачут прямым галопом врассыпную.

Первый воспитатель: Хорошо покатались на лошадках? Весело было?

Дети: Да!

Второй воспитатель: Посмотрите, какой красивый домик! Из чего он сделан?

Дети: Из кубиков.

Второй воспитатель: Вы любите играть с кубиками?

Дети: Да!

Второй воспитатель: А сейчас хотите поиграть?

Дети: Да!

Второй воспитатель: Тогда разбирайте их поскорее!

Под русскую народную мелодию дети вместе с педагогами исполняют игровую «пляску» с кубиками: бегут по залу, на проигрыш стучат кубиками по полу.

Первый воспитатель: Вот какие удивительные кубики! Оказывается, можно не только дом из них строить, но и плясать с ними, и песенку выстукивать.

Второй воспитатель: Пока наши малыши отдыхают, давайте еще послушаем стихи об игрушках.

Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Второй воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли маленькие игрушечные мишки. Какие они все нарядные!

Первый воспитатель: Может, мишки поиграют с нашими ребятками?

Второй воспитатель: Конечно, поиграют. Ведь они знают, что наши детки их не обидят. Они умеют бережно обращаться с игрушками.

Проводится игра «Мишутка пляшет» (музыка и слова Е. Макшанцевой).

Второй воспитатель: Посадите мишек на коврик — пусть отдохнут. Да и вы немножко отдохните, на стульчиках посидите.

Пока дети усаживаются, первый воспитатель подходит к окошку, берет птичку. Раздается щебет.

Первый воспитатель: Ой! Что это за песенка? Да это же птичка поет на окошечке. А о чем ее песенка, расскажет нам Катя.

Ребенок:

Птичка прилетела,
На окошке села,
И пропела птичка:
«Где же здесь водичка?».
Птичка, птичка!
Вот тебе водичка.
Вот тебе и крошки
На моей ладошке!

(А.Рождественская)

Первый воспитатель: Давайте покормим птичку. У вас в ладошках есть зернышки понарошку. Подставляйте ладошки, пусть птичка клюет с них крошки.

Дети подставляют ладошки. Педагог проходит мимо детей с птичкой в руках. Птичка «клюет» у детей с ладошек воображаемые крошки.

Второй воспитатель: А теперь птичка посидит на окошке и послушает, как дети споют ей песенку.

Дети исполняют песню «Птичка» (музыка М.Раухвергера, слова А.Барто).

Первый воспитатель: А теперь давайте поиграем. Сейчас все наши малыши превратятся в птичек.

Птички-невелички!
Если спать хотите,
Птички-невелички,
В гнездышко летите!

Дети-птички «слетаются» в «гнездышко» — к педагогу — и усаживаются вокруг него. Проводится игра «Птички» (музыка Р.Фрида).
Педагог читает текст. Дети сопровождают слова текста соответствующими движениями.

Первый воспитатель:

В гнезде воробышки живут
И утром рано все встают.
Так весело поют:
«Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!»

(Дети поднимаются, расправляют «крылышки». «Чирикают».)

Довольно в гнездышке сидеть,
Пора на солнышко лететь
И крылышки согреть!
Чирик чик-чик! Чирик чик-чик!
(«Летают» по залу.)
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки искали.
(Складывают «крылышки» за спиной, прыгают на двух ногах. Затем присели, «клюют».)
Будь осторожней, воробей,
Крадется кошка из дверей!
Летите в гнездышко скорей!
Чирик чик-чик!

(А.Ануфриева)

Присели, «спят». («Улетают» в «гнездышко», собираются вокруг педагога.)

Первый воспитатель с кошкой-игрушкой в руках делает вид, что ловит детей.

Второй воспитатель: Вот так кошка! Напугала птичек и опять улеглась у окошка греться на солнышке.

Дети вместе с педагогами исполняют песню «У окна-окошка» (музыка А.Филиппенко, слова Е.Макшанцевой). Педагоги берут в руки игрушечных кошку и собачку и изображают их ссору.

Убежала кошка Мурка,
Спряталась в теньке.
Загрустила и собачка
В уголке.
Кошечке обидно,
А собачке стыдно!
Гав! Гав! Не сердись!
И со мною помирись!
Кошка и собака вместе садятся на скамейку.
Будем дружно мы играть.
Будем песни распевать.

Первый воспитатель: Ребятки, как Мурка песенку поет?

Дети: Мяу! Мяу!

Второй воспитатель: А Бобик как от радости напевает?

Дети: Гав! Гав!

Первый воспитатель: А солнышко от радости, что все так хорошо закончилось, стало светить еще ярче, еще веселее.

Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело поется!

(Е.Макшанцева)

Дети вместе с педагогами исполняют песню «Все запели песенку» (музыка А.Филиппенко,
слова Е.Макшанцевой).

Ребенок:

Греет солнышко теплее,
Стало в доме веселее,
Все в кружок, все в кружок
Встанем поскорее!

(О.Высотская)

Дети и педагоги под белорусскую народную мелодию исполняют пляску «Веселые малыши».

Первый воспитатель: Ребятки, возьмите любую игрушку, которая вам нравится. Давайте поиграем и потанцуем с игрушками.

Проводится песня-игра «Детский сад» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной). Взрослые поют. Дети свободно гуляют с игрушками, подпевая взрослым во время припева, выполняют движение «пружинка», кружатся. После игры кладут игрушки на место, машут им ручками и садятся на стульчики.

Второй воспитатель: Дорогие ребятки! Вы сегодня так хорошо пели, плясали, читали стихи, что взрослые на вас залюбовались. Будьте всегда такими веселыми и здоровыми.

Педагоги угощают детей конфетами.

Первый и второй воспитатели:

А вам, любезные зрители,
Дорогие родители,
Спасибо за внимание.
До скорого свидания!

Развлечение «Игрушки» для детей двух-трех лет проводится в конце «учебного» года по итогам занятий в течение года. В зависимости от возраста и подготовки детей материал сценария может быть использован не полностью. Песни исполняются взрослыми, которым подпевают дети. Движения плясок выполняются по показу воспитателей.

Тамара ЕФРЕМОВА,
музыкальный руководитель
ДОУ № 46 ВВА им Ю.А. Гагарина,
п. Монино, Московская обл.

 

Рейтинг@Mail.ru