«Музейная педагогика.
Что она может дать дошкольнику?»
Слово
«музей» возникло от слова «музы» и буквально
означало «дом, посвященный музам», «жилище муз».
Самый первый в истории музей — Мусей — появился
в Александрии египетской — в городе, основанном
Александром Македонским в IV веке до н. э.
В то время его назначение отличалось от
современного: греки не имели страсти хранить
обломки древних культур. Античный музей
представлял собой некую смесь университета и
академии наук. Здесь трудились ученые, велись
философские дискуссии, обучались ученики. В
Мусее были лаборатории, комнаты для занятий с
учениками, зал для разговоров, двор для прогулок,
обсерватории, трапезная. И библиотека. Первая в
истории античности библиотека...
История музеев мира прошла с тех пор длинный
путь. Но сегодня музейные работники
волей-неволей все чаще обращаются к античному
опыту работы Мусея — места, где творилась живая
культура.
Рядом с суровым «Экспонаты руками не трогать!»
все чаще появляется «Пожалуйста, трогайте!»
(принцип «Hands-on!»).
Музеи внедряют в свою практику интерактивные
методы работы со своими посетителями.