Как организовать
конкурс на лучший мини-музей
Тематическая выставка «Из истории денег в
России». Детский сад № 169 «Лесная сказка» г.
Тольятти.
|
Тематическая выставка «Волшебное дерево».
Детский сад № 169 «Лесная сказка» г. Тольятти.
|
Вот так раньше убирали кровати в крестьянских
домах Воронежской области. Фрагмент
этнографического музея «Незабудка» детского
сада № 7 п.г.т. Анна Воронежской области.
|
Экспонат этнографического музея «Незабудка».
«Крестьянский дворик» изготовили в изостудии с
детьми воспитатели Сафонова Н.Н. и Севастьянова
Е.Н. Детский сад № 7 п.г.т. Анна Воронежской
области.
|
Мини-музей народного костюма детского сада № 11
«Антошка» г. Зеленодольска Республики Татарстан.
|
Чтобы побудить педагогов (и,
естественно, родителей) к активной работе по
созданию мини-музеев в группах, администрация
детского сада № 11 «Антошка» г. Зеленодольска
Республики Татарстан объявила о проведении
внутрисадовского смотра-конкурса «Мини-музей в
детском саду как часть предметно-развивающей
среды, способствующей знакомству детей с
историей и культурой народов края».
Возможно, наших читателей
заинтересует модель проведения конкурса, в
основе которой — разработка наших коллег из г.
Зеленодольска.
Конкурс мини-музеев проводится в три
этапа.
Первый этап — организационный.
Педагоги вместе с родителями выбирают
тематику экспозиции будущего музея в
соответствии с возрастными особенностями и
интересами детей, обсуждают возможные действия
по сбору экспонатов и идеи оформления музея. К
обсуждению проекта, если позволяет возраст,
можно подключить и детей.
Второй этап — «собирательный».
На этом этапе собираются материалы для
экспозиции, уточняются и развиваются идеи
оформления музея. Музейные команды готовятся к
защите.
Третий этап — защита проектов
перед лицом компетентного жюри.
Экскурсовод или группа экскурсоводов
объясняет жюри, почему группа приняла решение
собирать экспозицию по той или иной теме,
знакомит посетителей с экспонатами своего музея.
Четвертый этап — самый трудный.
На этом этапе «музейные работники»
каждой группы должны придумать интерактивные
задания для детей и взрослых, которые можно
выполнять, используя те или иные экспонаты музея.
Организационный совет конкурса
устанавливает сроки для проведения каждого
этапа «музейных состязаний». Работа
соревнующихся команд оценивается на третьем и
четвертом этапах конкурса по десятибалльной
системе.
На третьем этапе жюри руководствуется
следующими критериями:
— соответствие выбранной темы
возрастным особенностям детей группы;
убедительность аргументов в защиту темы, которые
выдвигают представители команд;
— количество, разнообразие и ценность
экспонатов;
— эстетичность и оригинальность оформления
экспозиции;
— качество проведенной ознакомительной
экскурсии (содержательная, интересная, материал
излагается доступно, но грамотно);
— подготовленность и выразительность
экскурсовода или группы экскурсоводов.
Четвертый этап представляет собой
небольшие празднества, содержание которых
связано с экспонатами музея.
Здесь оцениваются оригинальность заданий,
включенность детей и взрослых в активную
деятельность, общая композиция праздника.
Четвертый этап — самый сложный.
Искренне желаем коллегам, решившимся на
проведение подобного конкурса, энтузиазма и
успехов!
Уважаемые коллеги!
Газета «Дошкольное образование» подводит итоги
конкурса «Музей в детском саду».
Первое место разделили
педагогический коллектив детского сада № 11
«Антошка» г. Зеленодольска и педагогический
коллектив детского сада № 169 «Лесная сказка» г.
Тольятти.
Второе место разделили
педагогический коллектив детского сада № 9
г. Соликамска и педагогический коллектив
детского сада № 7 «Незабудка» поселка городского
типа Анна Воронежской области.
Третье место разделили Ольга
Ворончихина, педагог детского сада № 32
г. Братска Иркутской области, и Лариса Болтанова,
педагог детского сада № 37 «Аленушка» г.
Пятигорска Ставропольского края.
Грамотами участников конкурса
награждаются:
педагогический коллектив детского
сада № 35 п. Дунай Приморского края;
педагогический коллектив детского
сада № 54 «Калинка» г. Салавата Республики
Башкортостан;
педагогический коллектив детского
сада № 58 «Жемчужинка» г. Озерска Челябинской
области;
педагогический коллектив детского
сада № 306 г. Красноярска.
|