Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №22/2002

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Как организовать конкурс на лучший мини-музей

Тематическая выставка «Из истории денег в России». Детский сад № 169 «Лесная сказка» г. Тольятти.

Тематическая выставка «Волшебное дерево». Детский сад № 169 «Лесная сказка» г. Тольятти.

Вот так раньше убирали кровати в крестьянских домах Воронежской области. Фрагмент этнографического музея «Незабудка» детского сада № 7 п.г.т. Анна Воронежской области.

Экспонат этнографического музея «Незабудка». «Крестьянский дворик» изготовили в изостудии с детьми воспитатели Сафонова Н.Н. и Севастьянова Е.Н. Детский сад № 7 п.г.т. Анна Воронежской области.

Мини-музей народного костюма детского сада № 11 «Антошка» г. Зеленодольска Республики Татарстан.

Чтобы побудить педагогов (и, естественно, родителей) к активной работе по созданию мини-музеев в группах, администрация детского сада № 11 «Антошка» г. Зеленодольска Республики Татарстан объявила о проведении внутрисадовского смотра-конкурса «Мини-музей в детском саду как часть предметно-развивающей среды, способствующей знакомству детей с историей и культурой народов края».

Возможно, наших читателей заинтересует модель проведения конкурса, в основе которой — разработка наших коллег из г. Зеленодольска.

Конкурс мини-музеев проводится в три этапа.

Первый этап — организационный.

Педагоги вместе с родителями выбирают тематику экспозиции будущего музея в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, обсуждают возможные действия по сбору экспонатов и идеи оформления музея. К обсуждению проекта, если позволяет возраст, можно подключить и детей.

Второй этап — «собирательный».

На этом этапе собираются материалы для экспозиции, уточняются и развиваются идеи оформления музея. Музейные команды готовятся к защите.

Третий этап — защита проектов перед лицом компетентного жюри.

Экскурсовод или группа экскурсоводов объясняет жюри, почему группа приняла решение собирать экспозицию по той или иной теме, знакомит посетителей с экспонатами своего музея.

Четвертый этап — самый трудный.

На этом этапе «музейные работники» каждой группы должны придумать интерактивные задания для детей и взрослых, которые можно выполнять, используя те или иные экспонаты музея.

Организационный совет конкурса устанавливает сроки для проведения каждого этапа «музейных состязаний». Работа соревнующихся команд оценивается на третьем и четвертом этапах конкурса по десятибалльной системе.
На третьем этапе жюри руководствуется следующими критериями:

— соответствие выбранной темы возрастным особенностям детей группы; убедительность аргументов в защиту темы, которые выдвигают представители команд;
— количество, разнообразие и ценность экспонатов;
— эстетичность и оригинальность оформления экспозиции;
— качество проведенной ознакомительной экскурсии (содержательная, интересная, материал излагается доступно, но грамотно);
— подготовленность и выразительность экскурсовода или группы экскурсоводов.

Четвертый этап представляет собой небольшие празднества, содержание которых связано с экспонатами музея.
Здесь оцениваются оригинальность заданий, включенность детей и взрослых в активную деятельность, общая композиция праздника.
Четвертый этап — самый сложный.

Искренне желаем коллегам, решившимся на проведение подобного конкурса, энтузиазма и успехов!

Уважаемые коллеги!
Газета «Дошкольное образование» подводит итоги конкурса «Музей в детском саду».

  • Первое место разделили педагогический коллектив детского сада № 11 «Антошка» г. Зеленодольска и педагогический коллектив детского сада № 169 «Лесная сказка» г. Тольятти.

  • Второе место разделили педагогический коллектив детского сада № 9
    г. Соликамска и педагогический коллектив детского сада № 7 «Незабудка» поселка городского типа Анна Воронежской области.

  • Третье место разделили Ольга Ворончихина, педагог детского сада № 32
    г. Братска Иркутской области, и Лариса Болтанова, педагог детского сада № 37 «Аленушка» г. Пятигорска Ставропольского края.

 Грамотами участников конкурса награждаются:

  • педагогический коллектив детского сада № 35 п. Дунай Приморского края;

  • педагогический коллектив детского сада № 54 «Калинка» г. Салавата Республики Башкортостан;

  • педагогический коллектив детского сада № 58 «Жемчужинка» г. Озерска Челябинской области;

  • педагогический коллектив детского сада № 306 г. Красноярска.

 

Рейтинг@Mail.ru