Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №24/2002

РАБОЧИЙ СТОЛ

Не мерзни, кукла Даша!

Занятие для детей от четырех лет из цикла «Нитки»

Цели занятия: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Оборудование: набор толстых цветных ниток длиной 50—70 см для каждого ребенка; вырезанные из картона контуры варежки, носочка — по 2—4 трафарета для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог вносит большую куклу, одетую в пальто, шапочку, шарфик, но босую и без варежек.

Педагог: Ребята! Сегодня кукла Даша попросила взять ее к вам в гости. По дороге она очень замерзла. Я никак не могу понять, почему: мне-то совсем не холодно. Как вы думаете, почему Даша замерзла? Ведь у нее и шапочка, и пальто теплое, и даже шарфик есть.

Дети: У куклы нет сапожек, носочков и варежек.

Педагог: Действительно! Кукла одевалась сама, а я так торопилась, что не заметила ее ошибок. Как же Даша пойдет домой? Она же еще сильнее замерзнет. Давайте поможем ей — «свяжем» носки и варежки. Садитесь рядом со мной поудобнее, а я вам сейчас расскажу и покажу, как это можно сделать.
Я беру толстую нитку, чтобы носочки получились теплее. Наматываю эту нитку на ножку куклы — наматываю плотно, ниточка к ниточке, чтобы носочки были без дырок. Можно использовать нитки разных цветов, тогда получаются носочки в полоску. (Объясняя, педагог наматывает плотные ряды ниток на ножку куклы.) Вот какой носочек получился! Кто поможет мне сделать другой? (Педагог предлагает выполнить задание одному из детей.)
Остальные дети будут делать запасные носочки и варежки для куклы. Ведь зима большая, и Даше понадобится много теплых вещей.
Педагог раздает детям наборы ниток и картонные заготовки носков и варежек. Дети начинают наматывать нитки, а педагог следит, чтобы они выполняли задание правильно.
Когда работа закончена, задается ряд уточняющих вопросов.

Педагог: Красивые носочки и варежки у вас получились? Без дырочек? А теперь обуем Дашу в сапожки и вспомним потешку.

Ах, баиньки, баиньки!
Купим дочке валенки.
Наденем на ножки,
Пустим по дорожке.
Будет доченька ходить,
Новы валенки носить.

Дети рассказывают потешку по очереди. «Связанные» вещи упаковываются, Даша «благодарит» детей за помощь и «уходит».

Надежда МАЛЫШЕВА

 

Рейтинг@Mail.ru