Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №1/2003

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ

Времена года

Коллаж — в изобразительном искусстве наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом.

(Словарь С.И. Ожегова)

В чем прелесть коллажа для детей?
Во-первых, он позволяет создать рельефное изображение. А это всегда интересно: рельефная поверхность представляет глазу и руке более богатую информацию, чем гладкая.
Во-вторых, изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.
Не случайно воспитанники Веры Гузничек, руководителя изостудии детского сада № 32 г. Мончегорска Мурманской области, с таким удовольствием занимаются этим видом художественного творчества.
А Вера Никаноровна предлагает им все новые и новые приемы для работы.
Вот, например, рисование с помощью… мокрых тряпочек.
Белая ткань режется на небольшие кусочки разного размера и замачивается в мисочках с целлюлозным клеем. Во время «рисования» дети достают кусочки из мисочки и, предварительно смяв их, прикладывают к бумаге в том или ином месте.
«Сморщенная» в складки ткань может имитировать ствол дерева или рябь на лесном озерце, развевающуюся на ветру одежду, легкие облака и т.п. Чтобы изображаемые предметы больше походили на «настоящие», ткань подкрашивают. Здесь тоже можно многому научиться. Ведь краска неровно ложится на сморщенную поверхность: появляются блики, тона и полутона.
Коллаж можно обогатить лепниной из соленого теста, нитками, вырезанными из бумаги фигурками и даже просто фантиками.
Что же касается грязных рук, то две тряпочки, заблаговременно положенные в карман халатика или фартучка, ликвидируют это неудобство во время занятия. А эффект оригинальной и впечатляющей работы окупит усилия ребенка и придаст ему веру в собственные силы.
О впечатлениях родителей от посещения выставки детского творчества говорить не приходится: разве они когда-нибудь сомневались, что их дети способны взять такие художественные вершины?

Саша Гевко, 6 лет «Осенний пейзаж» (коллаж с использованием шерстяных ниток)

Саша Гевко, 6 лет
«Осенний пейзаж» (коллаж с использованием шерстяных ниток)

Юля Черентаева, 6 лет «Уточки завтракают» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Юля Черентаева, 6 лет
«Уточки завтракают» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Аня Куликова, 6 лет «И мороз не страшен!» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Аня Куликова, 6 лет
«И мороз не страшен!» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Егор Марков, 7 лет, Соня Дрожжина, 7 лет «На лесной полянке» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Егор Марков, 7 лет, Соня Дрожжина, 7 лет
«На лесной полянке» (коллаж с использованием «сморщенной» ткани)

Женя Маркина, 6 лет «Лето» (коллаж с использованием бумажных фигурок оригами (бабочки) и фигурок из теста (божьи коровки)

Женя Маркина, 6 лет
«Лето» (коллаж с использованием бумажных фигурок оригами (бабочки) и фигурок из теста (божьи коровки)

 

Дорогая Вера Никаноровна!
Редакция газеты «Дошкольное образование» поздравляет Вас с юбилеем.
Мы надеемся, что Ваше мастерство и любовь к работе будут крепнуть с каждым годом. И кого-кого — а Вас лишний год лишь украсит, как опыт украшает настоящего мастера!

 

Рейтинг@Mail.ru