Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Дошкольное образование»Содержание №4/2003

МАСТЕРСКИЕ

Куда ведешь, дорожка?

Педагогами детского дома разработана целая серия лабиринтов, работа с которыми служит развитию мышления детей.
Лабиринты имеют несколько степеней сложности.

Лабиринты первой степени сложности

Это лабиринты с сенсорными дорожками.

Задания к ним предельно просты и служат закреплению элементарных связей между предметами и явлениями.

Лабиринт «Кто чем питается?»

Задание для ребенка: провести пальчиком по сенсорной дорожке от животного до предмета его охоты и сделать заключение: «Волк охотится за зайцем». Или: «Заяц ест морковку». И так далее.

Можно работать с лабиринтом «задом наперед». Например: «Давай-ка посмотрим, кто ест орехи!»

Лабиринты второй степени сложности

Это лабиринты на классификацию и объединение предметов по какому-нибудь признаку. Но дорожки здесь уже не объемные, а тонкие, рисованные.
Здесь путь лабиринта заранее определен логикой, связывающей предметы между собой.

Лабиринт «Где чей домик?»

Лабиринт «Зверушки-путешественники»

Лабиринт «Кто на чем передвигается?»

Лабиринты третьей степени сложности

Это лабиринты-загадки.
Угадать, куда приведет тебя дорожка, можно только пройдя по ней.

Лабиринты четвертой степени сложности

Это чистая абстракция. Линии тонкие. Нужно уметь повторить ее путь.

Все лабиринты затянуты прозрачным скотчем.
По скотчу можно рисовать фломастерами для белой магнитной доски. След стирается, следов не остается.
Поэтому, работая с лабиринтами второй степени сложности и выше, ребенок сначала прочерчивает на них дорожку фломастером, а потом уже отыскивает ее пальцем.

 

Рейтинг@Mail.ru